Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства».
Цель: Приобщение детей к истории России.
Задачи:
Образовательные.
1. Учить узнавать и называть героев России.
2. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против
поляков)..
Развивающие.
1. Развивать желание работать коллективно, объединяя свою часть аппликации с аппликацией товарищей
Воспитательные.
1. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию.
2. Воспитывать нравственно - патриотические чувства к Родине.
Оборудование:
1. Ватман c изображением России (карты)
2. Листы цветной бумаги.
3. Ножницы.
4. Клей.
5. Карандаши.
6. Картинки с изображением памятника Минину и Пожарскому, народов России
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад….
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой!
Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того
времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.
Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость,
мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.
Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Хоровод под песню «Я живу в России».
Воспитатель:
А теперь давайте приступим к работе, подумайте, как вы бы хотели изобразить «День народного Единства»?
Как можно показать сплоченность людей?
Вот сейчас мы с вами держимся за руки. Можно сказать, что мы едины?
Показ листа - основы с картой России.
Воспитатель:
Мы с вами сделаем хоровод вокруг нашей России, будто люди всей страны встали в хоровод, показывая свое единство.
Объяснение и показ всех этапов выполнения аппликации:
1.На листе из цветной бумаги обведем простым карандашом ладошку .
2 Держим заготовку в левой руке, правой начинаем вырезать ладошку по контуру.
3. Ножницы держим прямо, направляя от себя;.
4. Аккуратно намазываем клеем, и под руководством воспитателя наклеиваем на лист-основу с картой России.
7. Все дети вырезают и наклеивают человечков, (во время работы воспитатель дает устные указания детям, которые затрудняются в работе).
В конце занятия дети рассматривают общую работу и делают вывод, что
получился большая, красивая аппликация, посвященная «Дню народного
Единства».