СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Мягкий знак в числительных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с разрядами числительных; формировать умения и навыки написания ь в середине числительных; через развитие познавательного интереса воспитывать любовь к родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Мягкий знак в числительных.»

Тема. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Мягкий знак в числительных

Цели: познакомить с разрядами числительных; формировать умения и навыки написания ь в середине числительных; через развитие познавательного интереса воспитывать любовь к родному краю.

Ход урока

I. Опрос по домашнему заданию

II. Актуализация опорных знаний

Беседа

— Что такое имя числительное?

— На какие группы по составу делятся числительные?

III. Постановка целей и задач урока

IV. Объяснение нового материала

1. Запись схемы

Виды числительных. Разряды количественных числительных.

Числительные

Количественные

(Сколько?)

Порядковые

(Который по счету?)

целые дробные собирательные

5, 35 ½ двое третий, восемьсот пятый

2. Запись схемы

Мягкий знак в числительных.

И. п.    от 50 до 80

В. п.     от 500 до 900 Ь

Пример: пятьдесят, девятьсот.

V. Закрепление материала

1. Работа у доски

Запишите предложения, объясните написание числительных, угадайте, о каком городе идет речь.

В 1849 году было решено установить на среднем уступе Михайловской горы памятник князю Владимиру. Ранее в 1802 году неподалеку от источника Крещатик соорудили колонну высотой в 18 метров. Там, по преданию, окрестил Владимир Святославович первыми 12 своих сыновей.

2. Диктант с дополнительным заданием

Задание

Запишите текст, обозначьте числительные. Охарактеризуйте их, расскажите о написании.

Что же представляла собой территория современного Донецка в 1869 году? Дикое поле? Нет. Уголь там добывали еще с начала XIX столетия. Шахты и рудники, которые принадлежали помещикам Рутченко, Карпову, Рыкову, давали к этому времени 25 % всего угля в Донбассе.

По данным переписи 1859 года, в населенных пунктах, которые в будущем стали Донецком, проживало 2 279 человек. Они работали на рудниках. А со строительства металлургического завода в 1869 году и начинается история города Донецка.

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание

Упражнение 211.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!