ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 382
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Решением педагогического совета ГБОУ СОШ № 382 Протокол № от « __ » мая 2019 г. | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора ГБОУ СОШ № 382 № _________ от « __ » ______ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Спортивного кружка «Баскетбол»
Для учащихся 11-15 лет
ГБОУ СОШ №382
Красносельского района Санкт-Петербурга
на 2019/2020 учебный год
| РАЗРАБОТЧИК: учитель физической культуры Никитина Юлия Николаевна пед. стаж – 25 лет Санкт-Петербург 2019 |
Образовательная программа «Баскетбол» является программой физкультурно-спортивной направленности.
Образовательная программа спортивного объединения по общей физической подготовке составлена в соответствии с:
Законом РФ «Об образовании» (от 23.12.2003г.№ 186-ФЗ);
Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей от 07.12.2006 г. № 752;
* Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации (от29.04.98 №80-ФЗ);
* Городскими целевыми программами: «Совершенствование процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях» (от 16.07.02).
*Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для учреждений дополнительного и профессионального образования (Сан. ПиН. 2.4.4.1251- 03);
-Примерные программы внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2012;
-Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.
-Инструктивно-методическое письмо ««Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».№ 03-20-2057/15-0-0 от 21.05.2015
План внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 382
Рабочая программа разработана с учетом комплексной программы по физической культуре (Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014).
Программа дает распределение учебных часов по разделам курса, содержит распределение материала по темам.
Программа рассчитана на учащихся 11-15 лет. Все занимающиеся входят в состав учебно-тренировочной группы.
Рабочая программа имеет следующую структуру:
1.Пояснительная записка
2.Содержание программы
3.Учебно тематический план
4.Методическое обеспечение программы
5.Список литературы
Пояснительная записка
Основные содержательные линии
Кружок «Баскетбол» не дублирует предмет физической культуры. Он предусматривает теоретические и практические занятия, организацию соревнований и участие в них. В программе курса выделены две основные содержательные линии: «Укрепление здоровья» и «Физическая подготовка».
Первая содержательная линия включает знания о роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, правила подбора спортивной одежды и обуви для игры в баскетбол, а также требования к соблюдению безопасности при игре в баскетбол.
Вторая содержательная линия включает игры и упражнения по баскетболу.
Актуальность содержания
Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть учащихся имеет огромное желание заниматься баскетболом, они хотят совершенствоваться в игре не только на уроках, но и во внеурочное время. Поэтому с целью удовлетворения устойчивого интереса обучающихся к баскетболу разработана программа кружка (который является частью системы по комплексному обучению учащихся баскетболу; наряду с обязательным предметом «Физическая культура», преемственным элективным курсом «Стань хорошим баскетболистом» и внеклассной внешкольной работой по баскетболу – соревнованиями, турнирами).
Кроме того, в последние годы Международная Федерация баскетбола упростила требования для популяризации этой игры. Появилась разновидность игры, когда количественный состав игроков снизился до трех человек в одной команде, и проводится эта игра на открытом воздухе («Блэктоп», или «Стритбол»). Это помогает организовать соревнования, без которых немыслима работа в каждом виде спорта (в т.ч., в баскетболе), при минимуме материальных условий.
Основное внимание в программе кружка уделено обучению основным техническим приемам игры с указанием характерных ошибок и способов их устранения.
Уровень исходной подготовки обучающихся – от нулевого до среднего.
Программа кружка в отличие от уроков физической культуры предполагает игровую специализацию и значительную учебную практику.
Учащийся, успешно освоивший программу кружка, может в дальнейшем использовать знания и сформированные учебные действия, участвуя в спортивно-массовых мероприятиях в лагере, по месту жительства и т.п.
Цели и задачи обучения
При реализации данной программы достигаются следующие цели:
укрепление здоровья учащихся, содействие всесторонней физической подготовленности и гармоническому физическому развитию: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости;
содействие формированию умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья;
привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом.
Содержание кружка направлено на решение задач:
способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся, развитию специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка (техника стоек и перемещений, ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча),
развивать самостоятельность учащихся, готовность к сотрудничеству,
воспитывать культуру общения и взаимодействия в игровой деятельности,
развивать мотивацию к постоянным занятиям спортом и умение учащихся организовать своё свободное время с пользой в школе и по месту жительства.
Одна из актуальных задач - подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО (системная: на уроках и во внеурочной деятельности, в самостоятельной работе).
В основу обучения заложен системно-деятельностной подход – обучение в деятельности (личностно значимой), обеспечение полноценной социализации (в частности, в спорте), специально организованная практическая деятельность (например, в соревнованиях).
Планируемые результаты
Планируемые результаты представлены группами предметных (на уровнях «учащийся научится» и «учащийся получит возможность научиться»), метапреметных и личностных результатов, а также универсальными учебными действиями (УУД) по их достижению.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы кружка (а также средствами предмета «Физическая культура» и системой внеклассной воспитательной деятельности в школе).
Личностные результаты и УУД по их достижению:
способствовать формированию ответственного отношения к учению (чувства необходимости учения), осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом своих интересов (осознание своих возможностей в учении);
усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения, здорового образа жизни.
Метапредметные результаты и УУД по их достижению:
познавательные УУД:
уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь обобщать, устанавливать аналогии, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
коммуникативные УУД:
уметь организовывать совместную деятельность с учителем и членами команды;
уметь работать индивидуально и в группе: находить пути решения конфликтов на основе учёта интересов; аргументировать своё мнение;
регулятивные УУД:
уметь определять цель деятельности на занятии и план работы с помощью и без помощи учителя (на основе темы занятия),
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Предметные результаты, закрепляемые в процессе освоения содержания кружка:
учащийся научится:
организовывать занятия физической культурой во внеурочное время (планируя их в режиме дня и учебной недели);
характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;
определять понятия и термины по баскетболу (выходящие за рамки программы по предмету «Физическая культура);
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться изученными на уроках и занятиях кружка правилами соблюдения безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
учащийся получит возможность научиться:
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
способы двигательной (физкультурной) деятельности -
учащийся научится:
использовать игру «Баскетбол» («Стритбол») и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической подготовленности;
составлять комплексы упражнений оздоровительной, тренирующей направленности с учетом особенностей и возможностей собственного организма;
учащийся получит возможность научиться:
составлять план проведения соревнований и оформлять протоколы;
физическое совершенствование -
учащийся научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности;
выполнять упражнения, воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;
учащийся получит возможность научиться:
учащийся научится демонстрировать в контрольных упражнениях по показателям:
общая и специальная физическая подготовленность
Бег 20м
Прыжок в длину с места
Высота подскока
Бег 60м
техническая подготовленность
Ведение мяча 20м
Штрафные броски
Броски в движении после ведения
Броски с точек
Контрольные упражнения (юноши, девушки) и система оценивания
Оценка по уровням владения контрольными упражнениями:
о-оптимальный,
в- высокий,
д-достаточный
Виды упражнений |
Возраст | Бег 20м (с) | Прыжок в длину с места (см) | Высота подскока (см) | Бег 60м (с) | Ведение мяча 20м (с) | Штрафные броски (из 10 раз) | Броски в движении после ведения (из 5 раз) | Броски с точек (из 20 раз) |
о | в | д | о | в | д | о | в | д | о | в | д | о | в | д | о | в | д | о | в | д | о | в | д |
10 лет юноши | 4,1 | 4,2-4,3 | 4,4-4,7 | 156 | 44-155 | 143-135 | 33 | 27-33 | 26-22 | 9,9 | 10,0-10,4 | 10,5-11,0 | 10,6 | 10,7-11,1 | 11,2-11,7 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
дев | 4,1 | 4,2-4,4 | 4,5-4,7 | 148 | 133-147 | 132-120 | 33 | 27-32 | 26-21 | 10,7 | 10,8-11,5 | 11,6-12,3 | 11,0 | 11,1-11,6 | 11,7-12,2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
11 лет юноши | 3,9 | 4,0-4,1 | 4,2-4,3 | 163 | 155-162 | 154-145 | 38 | 43-37 | 32-28 | 9,5 | 9,6-10,0 | 10,1-10,6 | 9,7 | 9,8-10,3 | 10,4-10,9 | 5 | 4 | 3 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
дев | 4,0 | 4,1-4,3 | 4,4-4,6 | 155 | 140-154 | 139-129 | 36 | 31-35 | 30-26 | 10,1 | 10,2-10,7 | 10,8-11,3 | 10,5 | 10,6-11,0 | 11,1-11,5 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
12 лет юноши | 3,8 | 3,9-4,2 | 4,3-4,4 | 179 | 165-178 | 164-155 | 41 | 35-40 | 34-30 | 9,3 | 9,4-9,8 | 9,9-10,2 | 9,5 | 9,6-10,1 | 10,2-10,6 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | - | - | - | - |
дев | 3,9 | 4,0-4,3 | 4,4-4,6 | 174 | 159-173 | 158-139 | 41 | 35-40 | 34-29 | 9,7 | 9,8-10,5 | 10,6-11,2 | 10,4 | 10,5-11,0 | 11,1-11,5 | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
Основной показатель работы – выполнение требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической подготовленности. На занятиях учащиеся получают представление о судействе игры, ведении технического протокола игры.
Два раза в год (декабрь, май) в кружке должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной физической технической подготовке. По данным контрольных испытаний дается оценка успеваемости каждому занимающемуся (см. таблицу «Контрольные упражнения»).
Контрольные тесты (требования к учащимся)
№п/п | Тесты | Класс | Оценка |
5 | 4 | 3 |
м | д | м | д | м | д |
1 | Ведение мяча с обводкой стоек (через 3 метра). Отрезок 15 м. ту-- да и обратно (сек.) | 6 - й | 10 | 11 | 10,5 | 11,5 | 11 | 12 |
7 - й | 8,8 | 9,8 | 9,0 | 10 | 9,3 | 10,3 |
8 - й | 8,5 | 9,5 | 8,8 | 9,7 | 9,0 | 10 |
9 - й | 8,4 | 9,4 | 8,7 | 9,6 | 9,0 | 10 |
2 | Челночный бег 3х 10 м. с веде – нием мяча (сек) | 6 - й | 8,6 | 9,0 | 8,9 | 9,2 | 9,2 | 9,4 |
7 - й | 8,3 | 8,6 | 8,5 | 8,8 | 8,8 | 9,0 |
8 - й | 8,1 | 8,5 | 8,4 | 8,7 | 8,7 | 9,0 |
9 - й | 8,0 | 8,4 | 8,3 | 8,6 | 8,6 | 9,0 |
3 | Штрафной бросок (из 10 бросков) | 6 - й | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
7 - й | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
8 - й | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 |
9 - й | 6 | 6 | 5 | 5 | 4 | 4 |
4 | Бросок в кольцо после ведения мяча (из 10 попыток) | 6 - й | 5 | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 |
7 - й | 6 | 6 | 5 | 5 | 3 | 3 |
8 - й | 7 | 7 | 6 | 6 | 4 | 3 |
9 - й | 8 | 8 | 6 | 6 | 4 | 4 |
5 | Броски мяча в стену с 3м. и ловля после отскока за 30 сек. (количество раз) | 6 - й | 19 | 18 | 18 | 17 | 17 | 16 |
7 - й | 20 | 19 | 19 | 18 | 18 | 17 |
8 - й | 21 | 20 | 19 | 18 | 18 | 17 |
9 - й | 22 | 20 | 20 | 19 | 19 | 18 |
Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 1 академическому часу (Примечание: продолжительность занятий может определяться их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне её). На протяжении года удельный вес физической и технической подготовки меняется: в начале учебного года основное внимание уделяется физической подготовке, в конце учебного года рекомендуется увеличение количества часов, отводимых на техническую подготовку.
Для учёта занятий необходимо вести журнал (ведётся учёт посещаемости занятий, учёт прохождения учебно-тематического плана).
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
Щиты с кольцами – 2 комплекта (в наличии 1 комплект).
Щиты тренировочные с кольцами – 4 штуки (в наличии 2 штуки).
Стойки для обводки – 6 штук (в наличии 6 штук).
Гимнастическая стенка (в наличии).
Гимнастические скамейки – 4 штуки (в наличии 4 штуки).
Гимнастические маты (в наличии).
Мячи баскетбольные – 40 штук (в наличии 10 штук).
Насос ручной со штуцером – 2 штуки.
Содержание программы по темам
Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – часть культуры. Задачи физического воспитания в России: укрепление здоровья, физическое развитие, подготовка к защите Родины.
Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Режим дня. Гигиена сна, питания. Гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде. Предупреждение травм при занятиях баскетболом.
Оборудование и инвентарь, ТБ. Требования к тренировкам по баскетболу. Правила поведения в спортзале и на спортплощадке. Общие требования к занятиям баскетболом. Инвентарь для игры в баскетбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.
Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на работоспособность.
Правила игры в баскетбол. Права и обязанности игроков. Костюм игроков. Упрощенные правила игры. Основы судейской терминологии.
Правила соревнований, их организация и проведение. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.
Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.
Практические занятия. Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Бег: стартовые рывки с места, повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м, бег со сменой направления по зрительному сигналу, ускорения из различных исходных положений, пробегание отрезков 40, 60 м; кросс 300 м. Прыжки: опорные и простые прыжки с мостика, прыжки с доставанием подвешенных предметов, прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.
Основы техники и тактики баскетбола. Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловля, передача, ведение, броски. Значение тактической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.
Практические занятия. Техника нападения. Техника передвижения. Прыжки толчком двух ног. Прыжки толчком одной ноги. Техника владения мячом. Ловля катящегося мяча. Передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками с отскоком от пола. Броски мяча с места одной рукой от плеча, одной рукой сверху. Ведение мяча с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с изменением направления движения с обводкой препятствий. Техника защиты. Техника передвижения. Передвижения в защитной стойке вперед, назад, в стороны. Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Выбивание мяча.
Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор способа в зависимости от направления и силы полета мяча; выбор способа передачи в зависимости от расстояния; применение способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Групповые действия. Взаимодействия трех игроков - «треугольник». Командные действия. Организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий.
Тактика защиты. Индивидуальные действия: применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего; выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча; противодействие выходу на свободное место для получения мяча; действия одного защитника против двух нападающих. Групповые действия. Взаимодействия двух игроков – отступание. Командные действия. Личная система защиты.
Стритбол («уличный» баскетбол, правила игры). Учебно-тренировочные игры.
Контрольные игры и соревнования. Соревнования по подвижным играм с элементами баскетбола. Учебно-тренировочные игры.
Контрольные испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке.
Посещение соревнований. Посещение соревнований по баскетболу и другим видам спорта.
Выполнение проектов (на выбор): «Описание запомнившихся соревнований», «Как организовать придомовые соревнования по баскетболу в летний период» (небольшое сочинение, объём до 70 слов/ план организации соревнований).
Календарно- тематическое планирование кружка «Баскетбол»
№ | Дата | Название темы | Тип подго- товки | Примечания |
| | Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП | Теор. ОФП | |
| | История развития баскетбола. Прыжки с толчком с двух ног. | Теор. Техн. | |
| | Техника передвижения приставными шагами. | Техн. | |
| | Передача мяча двумя руками от груди. | Техн. | |
| | Техника передвижения при нападении | Техн. | |
| | Способы ловли мяча. | Техн. | |
| | Личная и общественная гигиена. Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча. | Теор. Техн. | |
| | Бросок мяча двумя руками от груди. | Техн. | |
| | Физическая подготовка юного спортсмена. СФП | Теор. СФП | |
| | Взаимодействие трех игроков «треугольник». | Такт | |
| | Техника ведения мяча. | Техн. | |
| | Ведение мяча с переводом на другую руку. | Техн. | |
| | Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи». | Такт. | |
| | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |
| | Ловля двумя руками «низкого мяча». | Техн. | |
| | Ведение мяча с высоким и низким отскоком. | Техн. | |
| | Закаливание организма спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |
| | Контрольные испытания. | Контр. | |
| | Командные действия в нападении. | Такт. | |
| | Ведение мяча с изменением скорости передвижения. | Техн. | |
| | Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | Теор. ОФП | |
| | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |
| | Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. СФП | Техн. СФП | |
| | Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте. ОФП | Теор. ОФП | |
| | Командные действия в нападении. | Такт. | |
| | Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | |
| | Противодействие выходу на свободное место для получения мяча. | Такт. | |
| | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |
| | Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Психологическая подготовка в процессе тренировки | Теор. | |
| | Индивидуальные действия при нападении. | Такт. | |
| | Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП | Теор. СФП | |
| | Бросок мяча одной рукой от плеча. | Техн. | |
| | Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. | Такт. | |
| | Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |
| | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | |
| | Методы спортивной тренировки. ОФП. | Теор. ОФП | |
| | Совершенствование техники передачи мяча. | Техн. | |
| | Учет в процессе тренировки. Бросок мяча одной рукой от плеча. | Теор. Техн. | |
| | Совершенствование техники передачи мяча. | Техн. | |
| | Техническая подготовка юного спортсмена. | Теор. | |
| | Тактика защиты. | Такт. | |
| | Стойка защитника с выставленной ногой вперед. | Техн. | |
| | Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | |
| | Действия одного защитника против двух нападающих. | Такт. | |
| | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | |
| | Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия. | Техн. | |
| | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке. | Такт. | |
| | Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча. | Техн. | |
| | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Такт. | |
| | Выбор места по отношению к нападающему с мячом. | Такт. | |
| | Переключение от действий в нападении к действиям в защите. | Такт. | |
| | Тактическая подготовка юного спортсмена. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |
| | Защитные стойки. | Техн. | |
| | Защитные передвижения. | Техн. | |
| | Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | Такт | |
| | Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча. | Такт. | |
| | Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов. | Интегр. | |
| | Ведение мяча с изменением высоты отскока. | Техн. | |
| | Правила игры и методика судейства. Учебная игра. | Теор. Интегр. | |
| | Организация командных действий. | Такт. | |
| | Бросок мяча одной рукой сверху. | Техн. | |
| | Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. | Техн. | |
| | Техника овладения мячом. | Техн. | |
| | Техника броска мяча одной рукой от плеча. | Техн. | |
| | Совершенствование техники ведения мяча. | Техн. | |
| | Контрольные испытания. СФП | Интегр. | |
| | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Интегр. | |
| | Учебная игра. | Интегр. | |
Методы и формы обучения
Словесные методы: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методы: показ упражнений, наглядные пособия.
Практические методы: метод упражнений; игровой; соревновательный; круговой тренировки.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Список литературы для учителя
1. Баскетбол. циализированных Поурочная программа для детско- юношеских спортивных школ и спедетско-юношеских школ олимпийского резерва / Под общей ред. И.Л. Водянниковой, В.В. Гантова, В.Н. Левинова. - М.: 1984.
Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей
методистов/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.-М.: Просвещение, 2014
Баскетбол. Программа для детских спортивных школ. - М.: ФиС. 1962.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. - М.: ФиС, 1988.
Белов С.А. Секреты баскетбола. - М.: 1982.
Гомельский А.А. Будни баскетбола. - М.: 1964.
Гомельский А.А. Тактика баскетбола. - М.: 1966.
Зельдович Т.. Кераминас С. Подготовка юных баскетболистов. - М.: ФиС. - 1964.
Зинин A.M. Детский баскетбол. -М.: ФиС. - 1964.
Колос В. М. Баскетбол: теория, практика. - Минск: 1988.
Кулакаускас В.А. Тренировка баскетболистов. М.: 1958.
Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС. - 1977.
Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе. - М.: ФиС. - 1984.
Теория и методика спортивных игр: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [Ю.Д.Железняк, Д.И.Нестеровский, В.А.Иванов и др.] ; под ред. Ю.Д.Железняка.— М. : Издательский центр «Академия», 2013.
Травин К.И. Основы тактики игры в баскетбол М.: ФиС. - 1953.
Черникова О.А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. - М.: 1980.
Юный баскетболист: пособ. для тренера / Под ред. Е.Р. Яхонтова. - М.: ФиС. - 1987.
Яхонтов Е.Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов. - Л.: 1975.
Яхонтов Е.Р., Генкин ЗА. Баскетбол. М.: ФиС. - 1978.