СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Колендарно-тематическое планирование

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Колендарно-тематическое планирование»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 382

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Решением педагогического совета

ГБОУ СОШ № 382

Протокол №

от « __ » мая 2019 г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора ГБОУ СОШ № 382

№ _________ от « __ » ______ 2019 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Спортивного кружка «Баскетбол»

Для учащихся 11-15 лет

ГБОУ СОШ №382

Красносельского района Санкт-Петербурга

на 2019/2020 учебный год






РАЗРАБОТЧИК:

учитель физической культуры

Никитина Юлия Николаевна

пед. стаж – 25 лет














Санкт-Петербург

2019




Образовательная программа «Баскетбол» является программой физкультурно-спортивной направленности.

Образовательная программа спортивного объединения по общей физической подготовке составлена в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании» (от 23.12.2003г.№ 186-ФЗ);

  • Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей от 07.12.2006 г. № 752;

* Законом РФ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации (от29.04.98 №80-ФЗ);

* Городскими целевыми программами: «Совершенствование процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях» (от 16.07.02).

*Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для учреждений дополнительного и профессионального образования (Сан. ПиН. 2.4.4.1251- 03);

  • -Примерные программы внеурочной деятельности. Начальная и основная школа. М.: Просвещение, 2012;

  • -Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников.

  • -Инструктивно-методическое письмо ««Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга».№ 03-20-2057/15-0-0 от 21.05.2015

  • План внеурочной деятельности ГБОУ СОШ № 382

Рабочая программа разработана с учетом комплексной программы по физической культуре (Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014).


Программа дает распределение учебных часов по разделам курса, содержит распределение материала по темам.

Программа рассчитана на учащихся 11-15 лет. Все занимающиеся входят в состав учебно-тренировочной группы.



Рабочая программа имеет следующую структуру:


1.Пояснительная записка


2.Содержание программы


3.Учебно тематический план


4.Методическое обеспечение программы


5.Список литературы









Пояснительная записка

Основные содержательные линии

Кружок «Баскетбол» не дублирует предмет физической культуры. Он предусматривает теоретические и практические занятия, организацию соревнований и участие в них. В программе курса выделены две основные содержательные линии: «Укрепление здоровья» и «Физическая подготовка».

Первая содержательная линия включает знания о роли физической культуры и спорта в укреплении здоровья, гигиенические правила по закаливанию организма, правила подбора спортивной одежды и обуви для игры в баскетбол, а также требования к соблюдению безопасности при игре в баскетбол.

Вторая содержательная линия включает игры и упражнения по баскетболу.

Актуальность содержания

Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть учащихся имеет огромное желание заниматься баскетболом, они хотят совершенствоваться в игре не только на уроках, но и во внеурочное время. Поэтому с целью удовлетворения устойчивого интереса обучающихся к баскетболу разработана программа кружка (который является частью системы по комплексному обучению учащихся баскетболу; наряду с обязательным предметом «Физическая культура», преемственным элективным курсом «Стань хорошим баскетболистом» и внеклассной внешкольной работой по баскетболу – соревнованиями, турнирами).

Кроме того, в последние годы Международная Федерация баскетбола упростила требования для популяризации этой игры. Появилась разновидность игры, когда количественный состав игроков снизился до трех человек в одной команде, и проводится эта игра на открытом воздухе («Блэктоп», или «Стритбол»). Это помогает организовать соревнования, без которых немыслима работа в каждом виде спорта (в т.ч., в баскетболе), при минимуме материальных условий.

Основное внимание в программе кружка уделено обучению основным техническим приемам игры с указанием характерных ошибок и способов их устранения.

Уровень исходной подготовки обучающихся – от нулевого до среднего.

Программа кружка в отличие от уроков физической культуры предполагает игровую специализацию и значительную учебную практику.

Учащийся, успешно освоивший программу кружка, может в дальнейшем использовать знания и сформированные учебные действия, участвуя в спортивно-массовых мероприятиях в лагере, по месту жительства и т.п.

Цели и задачи обучения

При реализации данной программы достигаются следующие цели:

  • укрепление здоровья учащихся, содействие всесторонней физической подготовленности и гармоническому физическому развитию: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие быстроты, гибкости, ловкости;

  • содействие формированию умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья;

  • привитие стойкого интереса к занятиям баскетболом.

Содержание кружка направлено на решение задач:

  • способствовать повышению уровня физической подготовленности учащихся, развитию специальных физических способностей, необходимых для совершенствования игрового навыка (техника стоек и перемещений, ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча),

  • развивать самостоятельность учащихся, готовность к сотрудничеству,

  • воспитывать культуру общения и взаимодействия в игровой деятельности,

  • развивать мотивацию к постоянным занятиям спортом и умение учащихся организовать своё свободное время с пользой в школе и по месту жительства.

Одна из актуальных задач - подготовка к выполнению нормативов комплекса ГТО (системная: на уроках и во внеурочной деятельности, в самостоятельной работе).

В основу обучения заложен системно-деятельностной подход – обучение в деятельности (личностно значимой), обеспечение полноценной социализации (в частности, в спорте), специально организованная практическая деятельность (например, в соревнованиях).

Планируемые результаты

Планируемые результаты представлены группами предметных (на уровнях «учащийся научится» и «учащийся получит возможность научиться»), метапреметных и личностных результатов, а также универсальными учебными действиями (УУД) по их достижению.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения программы кружка (а также средствами предмета «Физическая культура» и системой внеклассной воспитательной деятельности в школе).

Личностные результаты и УУД по их достижению:

способствовать формированию ответственного отношения к учению (чувства необходимости учения), осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учётом своих интересов (осознание своих возможностей в учении);

усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения, здорового образа жизни.

Метапредметные результаты и УУД по их достижению:

познавательные УУД:

  • уметь выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • уметь обобщать, устанавливать аналогии, самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

коммуникативные УУД:

  • уметь организовывать совместную деятельность с учителем и членами команды;

  • уметь работать индивидуально и в группе: находить пути решения конфликтов на основе учёта интересов; аргументировать своё мнение;

регулятивные УУД:

  • уметь определять цель деятельности на занятии и план работы с помощью и без помощи учителя (на основе темы занятия),

  • уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Предметные результаты, закрепляемые в процессе освоения содержания кружка:

  • знания об игре -

учащийся научится:

  • организовывать занятия физической культурой во внеурочное время (планируя их в режиме дня и учебной недели);

  • характеризовать основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем;

  • определять понятия и термины по баскетболу (выходящие за рамки программы по предмету «Физическая культура);

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться изученными на уроках и занятиях кружка правилами соблюдения безопасности во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;

учащийся получит возможность научиться:

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • способы двигательной (физкультурной) деятельности -

учащийся научится:

  • использовать игру «Баскетбол» («Стритбол») и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической подготовленности;

  • составлять комплексы упражнений оздоровительной, тренирующей направленности с учетом особенностей и возможностей собственного организма;

учащийся получит возможность научиться:

  • составлять план проведения соревнований и оформлять протоколы;

  • физическое совершенствование -

учащийся научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности;

  • выполнять упражнения, воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств;

учащийся получит возможность научиться:

  • осуществлять судейство по баскетболу;

учащийся научится демонстрировать в контрольных упражнениях по показателям:

общая и специальная физическая подготовленность

  1. Бег 20м

  2. Прыжок в длину с места

  3. Высота подскока

  4. Бег 60м


техническая подготовленность

  1. Ведение мяча 20м

  2. Штрафные броски

  3. Броски в движении после ведения

  4. Броски с точек


Контрольные упражнения (юноши, девушки) и система оценивания

Оценка по уровням владения контрольными упражнениями:

о-оптимальный,

в- высокий,

д-достаточный


Виды упражнений

Возраст

Бег 20м

(с)

Прыжок в длину с места (см)


Высота подскока

(см)

Бег 60м

(с)

Ведение мяча 20м

(с)

Штрафные броски (из 10 раз)


Броски в движении после ведения

(из 5 раз)

Броски с точек

(из 20 раз)

о

в

д

о

в

д

о

в

д

о

в

д

о

в

д

о

в

д

о

в

д

о

в

д

10 лет

юноши

4,1

4,2-4,3

4,4-4,7

156

44-155

143-135

33

27-33

26-22

9,9

10,0-10,4

10,5-11,0

10,6

10,7-11,1

11,2-11,7

-

-

-

-

-

-

-

-

-

дев

4,1

4,2-4,4

4,5-4,7

148

133-147

132-120

33

27-32

26-21

10,7

10,8-11,5

11,6-12,3

11,0

11,1-11,6

11,7-12,2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

11 лет

юноши

3,9

4,0-4,1

4,2-4,3

163

155-162

154-145

38

43-37

32-28

9,5

9,6-10,0

10,1-10,6

9,7

9,8-10,3

10,4-10,9

5

4

3

3

2

1

-

-

-

дев

4,0

4,1-4,3

4,4-4,6

155

140-154

139-129

36

31-35

30-26

10,1

10,2-10,7

10,8-11,3

10,5

10,6-11,0

11,1-11,5

4

3

2

3

2

1

-

-

-

12 лет

юноши

3,8

3,9-4,2

4,3-4,4

179

165-178

164-155

41

35-40

34-30

9,3

9,4-9,8

9,9-10,2

9,5

9,6-10,1

10,2-10,6

5

4

3

4

3

-

-

-

-

дев

3,9

4,0-4,3

4,4-4,6

174

159-173

158-139

41

35-40

34-29

9,7

9,8-10,5

10,6-11,2

10,4

10,5-11,0

11,1-11,5

4

3

2

3

2

1

-

-

-



Основной показатель работы – выполнение требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных показателях физического развития, физической, технической, тактической подготовленности. На занятиях учащиеся получают представление о судействе игры, ведении технического протокола игры.

Два раза в год (декабрь, май) в кружке должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной физической технической подготовке. По данным контрольных испытаний да­ется оценка успеваемости каждому занимающемуся (см. таблицу «Контрольные упражнения»).






Контрольные тесты (требования к учащимся)



№п/п


Тесты


Класс

Оценка

5

4

3

м

д

м

д

м

д

1

Ведение мяча с обводкой стоек

(через 3 метра). Отрезок 15 м. ту-- да и обратно (сек.)

6 - й

10

11

10,5

11,5

11

12

7 - й

8,8

9,8

9,0

10

9,3

10,3

8 - й

8,5

9,5

8,8

9,7

9,0

10

9 - й

8,4

9,4

8,7

9,6

9,0

10

2

Челночный бег 3х 10 м. с веде –

нием мяча (сек)

6 - й

8,6

9,0

8,9

9,2

9,2

9,4

7 - й

8,3

8,6

8,5

8,8

8,8

9,0

8 - й

8,1

8,5

8,4

8,7

8,7

9,0

9 - й

8,0

8,4

8,3

8,6

8,6

9,0

3

Штрафной бросок

(из 10 бросков)

6 - й

5

5

4

4

3

3

7 - й

5

5

4

4

3

3

8 - й

6

6

5

5

4

4

9 - й

6

6

5

5

4

4

4

Бросок в кольцо после ведения

мяча (из 10 попыток)

6 - й

5

5

4

4

3

3

7 - й

6

6

5

5

3

3

8 - й

7

7

6

6

4

3

9 - й

8

8

6

6

4

4

5

Броски мяча в стену с 3м. и ловля

после отскока за 30 сек.

(количество раз)

6 - й

19

18

18

17

17

16

7 - й

20

19

19

18

18

17

8 - й

21

20

19

18

18

17

9 - й

22

20

20

19

19

18


Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 1 академическому часу (Примечание: продолжительность занятий может определяться их интенсивностью. Выполнение нормативного объема учебного времени достигается сложением времени учебных занятий и затратами времени на соревновательную деятельность по баскетболу в школе и вне её). На протяжении года удельный вес физической и технической подготовки меняется: в начале учебного года основное внимание уделяется физической подготовке, в конце учебного года рекомендуется увеличение количества часов, отводимых на техническую подготовку.

Для учёта занятий необходимо вести журнал (ведётся учёт посещаемости занятий, учёт прохождения учебно-тематического плана).


Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

  1. Щиты с кольцами – 2 комплекта (в наличии 1 комплект).

  2. Щиты тренировочные с кольцами – 4 штуки (в наличии 2 штуки).

  3. Стойки для обводки – 6 штук (в наличии 6 штук).

  4. Гимнастическая стенка (в наличии).

  5. Гимнастические скамейки – 4 штуки (в наличии 4 штуки).

  6. Гимнастические маты (в наличии).

  7. Мячи баскетбольные – 40 штук (в наличии 10 штук).

  8. Насос ручной со штуцером – 2 штуки.










Содержание программы по темам

Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – часть культуры. Задачи физического воспитания в России: укрепление здоровья, физическое развитие, подготовка к защите Родины.

Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Краткие сведения о строении и функциях человеческого организма. Костная система и ее развитие. Связочный аппарат и его функции. Влияние физических упражнений на увеличение мышечной массы и подвижность суставов. Режим дня. Гигиена сна, питания. Гигиена одежды и обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной одежде. Преду­преждение травм при занятиях баскетболом.

Оборудование и инвентарь, ТБ. Требования к тренировкам по баскетболу. Правила поведения в спортзале и на спортплощадке. Общие требования к занятиям баскетболом. Инвентарь для игры в баскетбол. Уход за инвентарем. Оборудование мест занятий.

Влияние физических упражнений на организм занимающихся. Влияние физических упражнений на работоспособность.

Правила игры в баскетбол. Права и обязанности игроков. Ко­стюм игроков. Упрощенные правила игры. Основы судейской тер­минологии.

Правила соревнований, их организация и проведение. Правила соревнований. Положение о соревнованиях. Расписание игр. Оформление хода и результата соревнований.

Общая и специальная физическая подготовка. Значение общей и специальной физической подготовки для развития спортсмена. Характеристика основных средств и их значение для достижения высокого спортивно-технического мастерства.

Практические занятия. Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание, переталкивание. Бег: стартовые рывки с места, повторные рывки на максимальной скорости на отрезках до 15 м, бег со сменой направления по зрительному сигналу, ускорения из различных исходных положений, пробегание отрезков 40, 60 м; кросс 300 м. Прыжки: опорные и простые прыжки с мостика, прыжки с доставанием подвешенных предметов, прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в движущуюся цель с места и в движении.

Основы техники и тактики баскетбола. Характеристика основных приемов техники: перемещения, ловля, передача, ведение, броски. Значение тактической подготовки для роста спортивного мастерства. Понятие о тактике. Связь техники и тактики. Индивидуальные и групповые тактические действия.

Практические занятия. Техника нападения. Техника передвижения. Прыжки толчком двух ног. Прыжки толчком одной ноги. Техника владения мячом. Ловля катящегося мяча. Передачи мяча двумя руками снизу, двумя руками с отско­ком от пола. Броски мяча с места одной рукой от плеча, одной рукой сверху. Ведение мяча с изменением скорости передвижения, с измене­нием высоты отскока, с переводом мяча на другую руку, с из­менением направления движения с обводкой препятствий. Техника защиты. Техника передвижения. Передвижения в за­щитной стойке вперед, назад, в стороны. Техника овладения мячом. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

Тактика нападения. Индивидуальные действия: выбор способа в зависимости от направления и силы полета мяча; выбор способа передачи в зависимости от расстояния; применение способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Групповые действия. Взаимодействия трех игроков - «треугольник». Командные действия. Организация командных действий с использованием изученных групповых взаимодействий.

Тактика защиты. Индивидуальные действия: применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего; выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча; противодействие выходу на свободное место для получения мяча; действия одного защитника против двух нападающих. Групповые действия. Взаимодействия двух игроков – отступание. Командные действия. Личная система защиты.

Стритбол («уличный» баскетбол, правила игры). Учебно-тренировочные игры.

Контрольные игры и соревнования. Соревнования по подвижным играм с элементами баскетбола. Учебно-тренировочные игры.

Контрольные испытания. Сдача нормативов по специальной подготовке.

Посещение соревнований. Посещение соревнований по баскетболу и другим видам спорта.

Выполнение проектов (на выбор): «Описание запомнившихся соревнований», «Как организовать придомовые соревнования по баскетболу в летний период» (небольшое сочинение, объём до 70 слов/ план организации соревнований).

Календарно- тематическое планирование кружка «Баскетбол»


Дата

Название темы

Тип подго-

товки

Примечания


Физическая культура – важнейшее средство воспитания и укрепления здоровья учащихся. ОФП

Теор.


ОФП



История развития баскетбола.

Прыжки с толчком с двух ног.

Теор.

Техн.



Техника передвижения приставными шагами.

Техн.



Передача мяча двумя руками от груди.

Техн.



Техника передвижения при нападении

Техн.



Способы ловли мяча.

Техн.



Личная и общественная гигиена.

Выбор способа ловли мяча в зависимости от направления и силы полета мяча.

Теор.

Техн.



Бросок мяча двумя руками от груди.

Техн.



Физическая подготовка юного спортсмена. СФП

Теор.

СФП



Взаимодействие трех игроков «треугольник».

Такт



Техника ведения мяча.

Техн.



Ведение мяча с переводом на другую руку.

Техн.



Взаимодействие двух игроков «передай мяч и выходи».

Такт.



Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.



Ловля двумя руками «низкого мяча».

Техн.



Ведение мяча с высоким и низким отскоком.

Техн.



Закаливание организма спортсмена.

Учебная игра.

Теор.

Интегр.



Контрольные испытания.

Контр.



Командные действия в нападении.

Такт.



Ведение мяча с изменением скорости передвижения.

Техн.



Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП

Теор.

ОФП



Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.



Чередование изученных технических приемов и их сочетаний. СФП

Техн.


СФП



Систематический врачебный контроль за юными спортсменами как основа достижений в спорте.

ОФП

Теор.



ОФП



Командные действия в нападении.

Такт.



Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Такт.



Противодействие выходу на свободное место для получения мяча.

Такт.



Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.



Воспитание нравственных и волевых качеств личности юного спортсмена. Психологическая подготовка в процессе тренировки

Теор.



Индивидуальные действия при нападении.

Такт.



Самоконтроль в процессе занятий спортом. СФП

Теор.

СФП



Бросок мяча одной рукой от плеча.

Техн.



Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

Такт.



Общая характеристика спортивной тренировки. Учебная игра.

Теор.

Интегр.



Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Такт.



Методы спортивной тренировки.

ОФП.

Теор.

ОФП



Совершенствование техники передачи мяча.

Техн.



Учет в процессе тренировки.

Бросок мяча одной рукой от плеча.

Теор.

Техн.



Совершенствование техники передачи мяча.

Техн.



Техническая подготовка юного спортсмена.

Теор.



Тактика защиты.

Такт.



Стойка защитника с выставленной ногой вперед.

Техн.



Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

Техн.



Действия одного защитника против двух нападающих.

Такт.



Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.



Ведение мяча с изменением направления с обводкой препятствия.

Техн.



Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков мяча в зависимости от ситуации на площадке.

Такт.



Совершенствование техники ведения, ловли и передачи мяча.

Техн.



Взаимодействие двух игроков «подстраховка».

Такт.



Выбор места по отношению к нападающему с мячом.

Такт.



Переключение от действий в нападении к действиям в защите.

Такт.



Тактическая подготовка юного спортсмена.

Учебная игра.

Теор.


Интегр.



Защитные стойки.

Техн.



Защитные передвижения.

Техн.



Применение защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.

Такт



Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от местонахождения мяча.

Такт.



Чередование упражнений на развитие физических качеств применительно к изучению технических приемов.

Интегр.



Ведение мяча с изменением высоты отскока.

Техн.



Правила игры и методика судейства. Учебная игра.

Теор.

Интегр.



Организация командных действий.

Такт.



Бросок мяча одной рукой сверху.

Техн.



Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.

Техн.



Техника овладения мячом.

Техн.



Техника броска мяча одной рукой от плеча.

Техн.



Совершенствование техники ведения мяча.

Техн.



Контрольные испытания. СФП

Интегр.



Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.

Интегр.



Учебная игра.

Интегр.





Методы и формы обучения

Словесные методы: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методы: показ упражнений, наглядные пособия.

Практические методы: метод упражнений; игровой; соревновательный; круговой тренировки.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.


Список литературы для учителя


  1. 1. Баскетбол. циализированных Поурочная программа для детско- юношеских спортивных школ и спе­детско-юношеских школ олимпийского резерва / Под общей ред. И.Л. Водянниковой, В.В. Гантова, В.Н. Левинова. - М.: 1984.

  2. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей

методистов/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий.-М.: Просвещение, 2014

  1. Баскетбол. Программа для детских спортивных школ. - М.: ФиС. 1962.

  2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. - М.: ФиС, 1988.

  3. Белов С.А. Секреты баскетбола. - М.: 1982.

  4. Гомельский А.А. Будни баскетбола. - М.: 1964.

  5. Гомельский А.А. Тактика баскетбола. - М.: 1966.

  6. Зельдович Т.. Кераминас С. Подготовка юных баскетболистов. - М.: ФиС. - 1964.

  7. Зинин A.M. Детский баскетбол. -М.: ФиС. - 1964.

  8. Колос В. М. Баскетбол: теория, практика. - Минск: 1988.

  9. Кулакаускас В.А. Тренировка баскетболистов. М.: 1958.

  10. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: ФиС. - 1977.

  11. Николич А., Параносич В. Отбор в баскетболе. - М.: ФиС. - 1984.

  12. Теория и методика спортивных игр: учебник для студ. высш. учеб. заведений / [Ю.Д.Железняк, Д.И.Нестеровский, В.А.Иванов и др.] ; под ред. Ю.Д.Железняка.— М. : Издательский центр «Академия», 2013.

  13. Травин К.И. Основы тактики игры в баскетбол М.: ФиС. - 1953.

  14. Черникова О.А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. - М.: 1980.

  15. Юный баскетболист: пособ. для тренера / Под ред. Е.Р. Яхонтова. - М.: ФиС. - 1987.

  16. Яхонтов Е.Р. Индивидуальная подготовка баскетболистов. - Л.: 1975.

  17. Яхонтов Е.Р., Генкин ЗА. Баскетбол. М.: ФиС. - 1978.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!