1.Начало I. Организационный момент. 0–10 мин | 1. Приветствие, проверка готовности к уроку,пожелание успеха. Линейка успеха. Ожидаемые результаты: Дают определение математическому и пружинному маятнику Используют при решении задач формулу периода математического и пружинного маятников Исследуют зависимость периода колебаний маятника от различных параметров Повторение: Найти мах значение амплитуды, период, частоту, смещение через Т/4 | Решает задачу у доски | 5 баллов | |
2.Середина II. Работа над новым материалом. 11-39 мин | Демонстрация Математическим маятником называют тяжелый и малого размера, подвешенный на длинной, невесомой, нерастяжимой нити. https://yandex.kz/video/preview/?filmId=3920788838212067139&text=математический+маятник+видео Период математического маятника не зависит от амплитуды колебаний и от массы груза. https://yandex.kz/video/preview/?filmId=4683411167783710312&text=пружинный+маятник+видеоурок&t=117&source=fragment Если не слишком велики амплитуды, то колебания достаточно близки по своей форме к гармоническим. Независимость периода колебаний груза на нити и груза на пружине от амплитуды колебаний открыл в 1583 г. итальянский физик и астроном Галилео I’алилей. Это открытие является одним из первых замечательных законов механических колебаний. Согласно легенде, Галилей сделал это открытие в соборе, наблюдая колебания люстры. В качестве часов он использовал собственный пульс. В течение богослужения размахи качаний постепенно затухали, т. е. амплитуда колебаний уменьшалась, но период оставался одним и тем же. Доказав на опыте, что период колебаний маятника не зависит от его амплитуды, Галилей предложил использовать маятники для измерения времени, т. е. в часах. Спустя более 70 лет, в 1656 г., Х. Гюйгенс осуществил эту идею и сконструировал первые маятниковые часы. Это свойство маятников получило название изохронность (от греч. изос — постоянный”, хронос — время) Работа с учебником. Формула периода математического и пружинного маятника , Стр 156 пример Упр 26 №1,2 | Просматривают видео Выполняют решение в тетради Выполняет кластер по учебнику стр 154-155, пункт 2 и 3 | 3 балла №1-2 балла №2- 5б | приборы: математический и пружинный маятник https://yandex.kz/video/preview/?filmId=3920788838212067139&text=математический+маятник+видео https://yandex.kz/video/preview/?filmId=4683411167783710312&text=пружинный+маятник+видеоурок&t=117&source=fragment учебник |