СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когнспект урока литературы по теме: А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания повести «Капитанская дочка». Анализ главы «Сержант гвардии». Проблема чести и совести. (8 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

 История  создания повести «Капитанская дочка». Анализ главы «Сержант гвардии». Проблема чести и совести.

Задачи:

Обучающие:

 1. Познать прошлое, увиденное глазами великого поэта;

 2. Способствовать формированию понятий "историческая повесть",  честь, совесть.

Развивающие:

Формирование умения акцентного вычитывания произведения,

Воспитательные:

 Способствовать пониманию учениками таких нравственных категорий, как "честь", "совесть», «благородство».

                                                       Ход урока

1. Организационный  момент.

Приветствие учителя

2. Актуализация знаний.

А.С.Пушкин рано входит в нашу жизнь. Сначала это сказочник ,потом чудесный поэт ,затем прозаик, который несет в себе высокие гражданские мотивы чести ,дружбы, любви к Родине. Какие ассоциации возникают у вас ,когда слышите это имя- А.С.Пушкин?(деление класса на группы)

3 .Знакомство с новым материалом.

Сообщение ученика.

Слово учителя.

Вместе с этим героем мы пройдем путь испытаний, ошибок ,побед, путь познания истины, постижения мудрости ,любви и милосердия. А чтобы правильно понять произведение  и оценить поступки героев, надо обратиться к тому времени ,о котором рассказывает писатель в своей повести.

Сообщение ученика

Слайд 2

18 век – век царствования Екатерины 2. В августе 1745года она вышла замуж за наследника российского престола великого князя Петра Федоровича. В июне 1762 года  она пришла к власти ,свергнув своего мужа, который был убит. Время ее правления стали называть Екатерининской эпохой. Екатерина 2 была умна, образованна. Она развивала науки, просвещение, искусство, расширила территорию государства. Расходы на войны, содержание двора требовало много  денег. Все это ложилось на плечи крепостных крестьян, их положение все более ухудшалось Бесправие ,нищета толкали крестьян на бунты, которые жестоко подавлялись.

В народе всегда жила вера в доброго царя. В 1773 году в бескрайних оренбургских  степях среди казачества пошли разговоры, что царь Петр 3 появился, об этом говорилось в воззваниях. Таким человеком стал Емельян Пугачев, за которым пошел народ. Восстание охватило большую территорию, длилось полтора  года и было жестоко подавлено.

4. Итоги.

- Как вы думаете, к кому  обращается А.С.Пушкин?

- Как вы понимаете эту пословицу?

 - Как вы понимаете слово  «честь»?

 5.Работа со словарем.

С.И.Ожегов: «Честь  - 1) достойные уважения и гордости моральные качества; 2 )хорошее незапятнанная репутация ,доброе имя .

В.И.Даль : «Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, честность, доблесть ,благородство души и чистая совесть.»

6.Беседа  с учащимися.

- Опишите ваши впечатления  о просмотренном фрагменте.

-Как вы считаете, какой момент является самым важным? (напутствие отца)

   7.Проверка  прочитанного текста.

8 .Вывод: Сегодня на уроке мы познакомились с такими важными нравственными  понятиями как честь и совесть.  Рефлексия.

Домашнее задание.

Прочитать главы 3-5.Подобрать цитатный материал  к сравнительной характеристике  Гринева и Швабрина.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Когнспект урока литературы по теме: А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания повести «Капитанская дочка». Анализ главы «Сержант гвардии». Проблема чести и совести. (8 класс)»

Дата:

Учитель: Магомедова С.А.

Тема : А.С. Пушкин «Капитанская дочка».

История создания повести «Капитанская дочка». Анализ главы «Сержант гвардии». Проблема чести и совести.

Задачи:

Обучающие:

 1. Познать прошлое, увиденное глазами великого поэта;

2. Способствовать формированию понятий "историческая повесть", честь, совесть.

Развивающие:

Формирование умения акцентного вычитывания произведения,

Воспитательные:

 Способствовать пониманию учениками таких нравственных категорий, как "честь", "совесть», «благородство».

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учителя

2. Актуализация знаний.

А.С.Пушкин рано входит в нашу жизнь. Сначала это сказочник ,потом чудесный поэт ,затем прозаик, который несет в себе высокие гражданские мотивы чести ,дружбы, любви к Родине. Какие ассоциации возникают у вас ,когда слышите это имя- А.С.Пушкин?(деление класса на группы)

3 .Знакомство с новым материалом.

Сообщение ученика.

Слово учителя.

Вместе с этим героем мы пройдем путь испытаний, ошибок ,побед, путь познания истины, постижения мудрости ,любви и милосердия. А чтобы правильно понять произведение и оценить поступки героев, надо обратиться к тому времени ,о котором рассказывает писатель в своей повести.

Сообщение ученика

Слайд 2

18 век – век царствования Екатерины 2. В августе 1745года она вышла замуж за наследника российского престола великого князя Петра Федоровича. В июне 1762 года она пришла к власти ,свергнув своего мужа, который был убит. Время ее правления стали называть Екатерининской эпохой. Екатерина 2 была умна, образованна. Она развивала науки, просвещение, искусство, расширила территорию государства. Расходы на войны, содержание двора требовало много денег. Все это ложилось на плечи крепостных крестьян, их положение все более ухудшалось Бесправие ,нищета толкали крестьян на бунты, которые жестоко подавлялись.

В народе всегда жила вера в доброго царя. В 1773 году в бескрайних оренбургских степях среди казачества пошли разговоры, что царь Петр 3 появился, об этом говорилось в воззваниях. Таким человеком стал Емельян Пугачев, за которым пошел народ. Восстание охватило большую территорию, длилось полтора года и было жестоко подавлено.

4. Итоги.

- Как вы думаете, к кому обращается А.С.Пушкин?

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Как вы понимаете слово «честь»?

5.Работа со словарем.

С.И.Ожегов: «Честь - 1) достойные уважения и гордости моральные качества; 2 )хорошее незапятнанная репутация ,доброе имя .

В.И.Даль : «Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, честность, доблесть ,благородство души и чистая совесть.»

6.Беседа с учащимися.

- Опишите ваши впечатления о просмотренном фрагменте.

-Как вы считаете, какой момент является самым важным? (напутствие отца)

7.Проверка прочитанного текста.

8 .Вывод: Сегодня на уроке мы познакомились с такими важными нравственными понятиями как честь и совесть. 
Рефлексия.

Домашнее задание.

Прочитать главы 3-5.Подобрать цитатный материал к сравнительной характеристике Гринева и Швабрина.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!