СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Когда в семье лад, каждый этому рад»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Cоздание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся

Просмотр содержимого документа
««Когда в семье лад, каждый этому рад»»

Тема: «Когда в семье лад, каждый этому рад»

Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.

Задачи:

- выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

- формировать умения правильно оценивать себя и других, учить

видеть положительные качества у людей;

- содействовать формированию дружного коллектива.

Планируемые результаты:

Личностные: учить соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, выделять нравственные аспекты

поведения, ориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Регулятивные: учить определять тему занятия, оценивать свою работу.

Познавательные: строить речевые высказывания, устанавливать

причинно – следственные связи.

Коммуникативные: учить слышать и слушать друг друга, согласованно

выполнять совместную деятельность, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и с одноклассниками.

Было использовано следующее оборудование: мультимедийный проектор; экран; аудиозапись сказки М.Пляцковского «Чик и Чирик»; электронная презентация; выставка книг о дружбе «Дружба каждому нужна»; карточки слова – положительные качества личности; слова для парной работы; карточки с пословицами для работы в группах; солнце – дружба; лучики со словами; волшебные очки; изображения мультгероев.



1.Организационный момент.

-Если у вас хорошее настроение, то как вы можете подарить его окружающим при встрече без слов? (Правильно, улыбкой. )

-Улыбка может согреть других своим теплом, улучшить всем настроение. Давайте улыбнёмся друг другу.

2.Определение темы.

- Сегодня на занятии мы обсудим очень важную тему, и я думаю, что вы сами назовёте её, прослушав Стихотворение Натальи Торбы

Я не предам, не обману,
А будет трудно – обниму.
Всегда приму, всегда пойму,
Печаль и боль твои уйму.

Смогу приободрить, понять,
От скуки чем-нибудь занять.
Я окружу тебя заботой
И помогу с любой работой.

Меня ты спросишь “Кто ты?” вдруг,
А я отвечу: “Просто друг”...

- Так о чём мы будем говорить на нашем занятии? (конечно о дружбе)


3. Вступительная беседа.

- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и

устно излагали свои мысли поэты и писатели (выставка книг о дружбе)

- Обратите внимание на выставку книг, очень много произведений о дружбе представлено вашему вниманию, например: Александр Волков «Волшебник Изумрудного города», Виктор Драгунский «Денискины рассказы», Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше», Алан Александр Милн «Винни- Пух и все-все-все», Николай Носов «Приключения Незнайки и его друзей», Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья»


- Настоящие друзья живут не только в книгах, но и в мультфильмах

- Вспомните героев мультфильмов, которых можно считать настоящими друзьями и назовите их.

Крокодил Гена и….. (Чебурашка).

Мишка Винни Пух и … (Пятачок).

Малыш и … (Карлсон).

Непоседливый Буратино и … (Мальвина).

Смешные бурундучки: Чип и … (Дейл).

Добрая Белоснежка и …..(Семь Гномов)

Лунтик и …(Кузя)

- Вспомните ещё настоящих друзей – героев мультфильмов и сказок. (Маша и медведь)

- У кого из вас есть друг? Расскажите о нем: какой он.

- Вы ссорились когда-нибудь со своим другом из- за чего?

4. Работа над проблемой.

А) - Ребята, сейчас вы послушаете сказку М. Пляцковского. Здесь речь идёт об одном поучительном уроке. Слушайте внимательно, вам придётся ответить на вопрос: «Что же это за поучительный урок?»

- О каком уроке говорил Чик?

- Можно ли Чика назвать другом Чирика?

- Чему учит нас эта сказка?

Б) Коллективная игра «Дружба» - Волшебные очки

- Ребята, у меня есть волшебные очки, в этих очках можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. Вот сейчас я примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, весёлые, умные, добрые!

- А теперь, попробуйте примерить эти волшебные очки и постарайтесь увидеть, как можно больше хорошего в своих одноклассниках.


5. Моделирование дружбы. 

-Ребята! Давайте вместе определим качества настоящего друга. Я буду называть вам положительные и отрицательные качества человека, если оно подходит к слову «друг», то хлопаем в ладоши 1 раз, если нет – тишина.

Положительные качества личности

Отрицательные качества личности

доброта, честность, смелость, щедрость, преданность, умение слушать, умение уступать другу, доверие, уважение, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле, взаимовыручка

злоба, ложь, трусость, предательство, жадность, зависть, насмешки над своим товарищем, поддержка в плохих поступках

Слова выставляются на доску.


6.Физкульминутка.

7. Работа в парах «Сложи слово». В конверте карточки с буквами. Нужно правильно и быстро составить слово: дружба, друзья

- А что для тебя дружба? Кто такой настоящий друг?

8. Работа в группах

- Разбейтесь на четыре группы и в группах соберите пословицы о дружбе (по одной штуке):

- Нет друга - ищи, … (а нашел - береги.)

- Друзья познаются … (в беде.)

- Скажи мне кто твой друг, … (и я скажу, кто ты.)

- Кто любит лгать, … (того нельзя в друзья брать.)


9. Работа с правилами о дружбе.

- На нашем занятии мы очень много и подробно говорили о дружбе, из чего она складывается. Поэтому получились следующие правила о дружбе. Обратите внимание на слайды. Презентация

10. Рефлексия.

- О чём мы говорили на нашем занятии?

- Дружба похожа на солнце, потому что она согревает нас своим теплом.

- На доске вы видите солнышко – дружбу.

- Давайте сделаем так, чтобы наше солнышко – дружба засверкало. Для этого выберите слово, которое характеризует дружбу и прикрепите к лучику солнца.

- Пусть солнышко – дружба сияет в сердце каждого из нас.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!