СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Когда мы едины – мы коллектив

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Когда мы едины – мы коллектив»

Конспект занятия педагога-психолога в 4 классе . Тема: Когда мы едины – мы коллектив»

Цель: Способствовать психическому и личностному росту детей, их самопознанию и пониманию чувств других детей.

Задачи: продолжить формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, продолжать формировать позитивное отношение к своему «Я» в группе сверстников, гармонизировать потребность ребенка в социальном признании, учит осознавать свои эмоциональные ощущения.

Ход занятия

Педагог-Психолог. Здравствуйте, ребята!  Очень рада вас видеть. Хочу предложить вам сегодня поздороваться необычно.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по левому плечу)

Где ты был? (похлопывают друг друга по правому плечу)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (протягивают руки друг другу)

Хорошо! (обнимаются)

Принятие правил работы в группе.

Наше с вами занятие отличается от обычных уроков, к которым вы привыкли. Поэтому давайте обозначим основные правила работы в группе.

Устанавливается определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно.
Список правил: (Каждый пункт правил поясняться педагогом-психологом.)

1.Слушать друг друга. 

2.Обращаться к друг другу по имени.
3.Не перебивать говорящего. 

4.Говорить спокойно, ясно и по делу.

5. Говорить по очереди.
6.Уважать мнение друг друга.

7.Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.

8.Избегать критики при выполнении упражнений.
9.Проявлять активность.
10. Не распространять и не обсуждать за пределами тренинга то, что происходит на занятиях.

Разминка – погружение
Цель:  поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения, выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников;

  • Поменяйтесь местами те, кто любит смеяться;

  • Похлопайте в ладоши те, кто любит смотреть мультфильмы;

  • Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин».

- Как вы понимаете эту пословицу? (когда люди помогают друг другу, то им легче справиться с делом или трудностью, чем одному. Один человек без помощи друзей, товарищей редко добивается успеха)

- Как вы считаете на что будет направлен наш тренинг?

Правильно , молодцы! Сегодня мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом, о единстве коллектива. А теперь давайте все вместе сформулируем цель нашего занятия.Молодцы!


Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива. А что такое «коллектив»?

Подумайте и назовите синонимы (слова близкие по значению) слову единство? (согласие, общность, сплоченность)


- Что же такое сплоченность? Как вы думаете?

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений целей и задач. Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь, когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

- Какой коллектив называют сплоченным?

- Дружный, единодушный, организованный коллектив называют сплоченным.


Игра.«Цветная паутинка».

Педагог-психолог. Ребята,в дружном коллективе все уважают друг друга и знают о самых лучших качествах своих друзей.

Встаньте в круг. Сейчас первый участник получит клубок ниток. Он должен несколько раз обмотать ниткой палец на руке и называть своихорошие черты характера «Я…». После этого он продолжает: «Мне нравится…, потому что он(а)…» и перекатывает клубок ниток к тому, кого он назвал. Следующий игрок делает то же самое. Игра продолжается, пока все дети не окажутся связанными в одну паутинку. Допускается, чтобы один ребенок был выбран несколько раз. ( Психологу надо следить, чтобы не осталось детей, не включенных в общую паутину. После игры рекомендуется обсудить, что в каждом человеке есть что-то хорошее, надо уметь это подмечать. И, конечно же, стоит обратить внимание на то, что эти нити символизируют дружеские отношения, коллективные связи между детьми.)

Что вы чувствуете сейчас? (Ответы детей)

Игра «Сиамские близнецы»

Педагог-психолог. В единодушном коллективе всегда и всё делают вместе. Сейчас нас ждет новая игра. Найдите каждый себе пару. Встаньте плечом к плечу, обнимите одной рукой друг друга за пояс. Теперь вы становитесь «сиамскими близнецами», у вас две головы, три ноги, одно туловище, две руки. (Чтобы третья нога была дружной, ее можно скрепить веревочкой). Я предлагаю вам так походить, повернуться, попрыгать, )… Победит та пара, у которой все движения будут слаженными.  (Дети выполняют задание).

Игра «Строим цифры»

Педагог-психолог. А вы знаете, что в организованном коллективе можно не только, играть, но и заниматься математикой? Сейчас я вам это докажу. Я буду считать до 10, а вы должны за это время выстроиться так, чтобы получился контур цифр 1, 2, 3, и т. д. (Дети выполняют задание).

Молодцы! Вы работали очень дружно и слажено!



Когнитивное упражнение «Чаша доброты»

Педагог-психолог. А ещё в сплочённом коллективе всегда царит доброта «Сядьте удобно, закройте глаза. Представьте  перед собой свою любимую чашку. Мысленно наполните ее до краев своей добротой. Представьте рядом чужую чашку, она пустая. Отлейте в нее из своей чашки доброты. Рядом еще одна пустая чашка, еще и еще… Отливайте из своей чашки доброту в пустые. Не жалейте! А сейчас посмотрите в свою чашку. Она пустая, полная?  Добавьте в нее своей доброты. Вы можете делиться своей добротой с другими, но ваша чашка всегда будет оставаться полной.

Откройте глаза. Спокойно и уверенно скажите – «это я! У меня есть такая чашка доброты!»

 Рефлексия:

Какие чувства испытывали?

Что нового узнали о себе, о группе?

Чему научились?

Как это пригодиться в будущем?

Что было важным?

Над чем вы задумались?

Что происходило с вами?

Что нужно развивать на будущее?

Упражнение «Прощание»

Педагог-психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузу между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «Мы тоже!»

Психолог: «Я делюсь с вами хорошим настроением!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я дарю вам улыбку!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я радуюсь!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже!»


Наша встреча закончена.

Вы очень дружный коллектив!

До свидания!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!