Работа с текстом «Что такое честь?» до чтения. – Какие нравственные ценности вам известны? – Что вы можете рассказать о такой нравственной ценности, как честь? – Прочитайте текст в парах. Выполните задания: 1. Найдите на с. 84, какие определения дают этому понятию словари Даля и Ожегова. Сравните эти определения. Что в них общего? 2. Кого можно назвать человеком чести? 3. Приведите примеры, когда люди поступают по чести. Примеры можно найти в учебнике. Работа с текстом «Что такое честь?» после чтения. – Кого можно назвать человеком чести? (Человека, который поступает по совести, твёрдо придерживается своих нравственных убеждений.) – Какие примеры таких людей вы нашли в тексте? Какие можете привести сами? – Как вы думаете, как честь человека может проявляться в его профессии? (Человек ответственно относится к своему делу, качественно выполняет свою работу.) Работа с текстом «Люди играют роли, роли определяют людей». – Какие роли вам приходится выполнять в течение жизни? (В школе – ученик, дома – сын или дочь, в магазине – покупатель.) – Рассмотрите схему на с. 86. К каким группам общественных ролей можно отнести то, что вы перечислили? (Сын или дочь – семейные роли, покупатель, клиент, пациент, пассажир – житейские роли, ученик – служебная роль.) – Какую группу общественных ролей вы пока не выполняете? (Профессиональные роли.) – Прочитайте текст.Сделайте вывод по проблеме урока: могут ли люди разных профессий жить по одним правилам? (Люди разных профессий живут в одном обществе. В обществе каждый выполняет свою общественную роль. Поэтому все следуют установленным в обществе законам.) Учитель подчёркивает на доске мнение, которое совпало при выдвижении версий, или записывает, если оно отсутствовало. Работа с текстами «Честь рабочего человека» и «Честь делового человека». Класс делится на группы, каждая их которых работает с одним из двух текстов по плану: 1-я группа: текст «Честь рабочего человека». Служебная роль. Правила поведения (кодекс чести) в этой роли. Вывод: могут ли люди разных профессий жить по одним правилам? 2-я группа: текст «Честь делового человека». Служебная роль. Правила поведения (кодекс чести) в этой роли. Вывод: могут ли люди разных профессий жить по одним правилам? По окончании работы каждая группа представляет результаты. |