«Творческая мастерская»
Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют свои психологические особенности. Наиболее значимыми мотивами для них являются:
- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
- познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;
- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
У детей с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие специфические особенности:
-неустойчивое внимание;
-фрагментарное, поверхностное восприятие, малый объем памяти;
- пониженная работоспособность;
-общее недоразвитие речи;
- нарушение эмоционально-волевой сферы.
Поэтому, при составлении тематического плана были предусмотрены возможности и потребности в работе каждого воспитанника.
Занятия в клубе выходного дня обеспечивают возможность для раскрытия творческого потенциала и исправления недостатков детей.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Цель: формирование художественной культуры личности.
Задачи:
- формирование интереса к творческой деятельности;
-развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных процессов;
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, общаться с товарищами, с педагогом);
- формирование навыка самоконтроля, умение адекватно оценивать свои и чужие действия;
- воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Ожидаемый результат:
-Повышение уровня способности к изобразительной деятельности, посредством изучения цвета, формы и композиции;
-Сформированность художественного восприятия, образного мышления, навыков работы с разными видами материала
-Повышение интереса к творческой деятельности;
-Расширение и обогащение художественного опыта, развитие культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества, развитие самооценки.
-Эмоциональная стабильность.
Материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Для работы с детьми используются:
-наборы цветной бумаги, картон белый и цветной,
-природный материал,
-гофрированная цветная бумага, салфетки разных цветов,
-клейстер, кисти и клеящий карандаш,
-ножницы, клеенка, салфетки,
-трафареты, шаблоны.
План работы
на 2019-2020 учебный год
№ | Тема занятия | Дата | Корректировка |
1. | Вводное занятие Вводное занятие. Просмотр журналов. Знакомство с техниками, используемыми в работе. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности. | 07.09.2019г | |
2. | Экскурсия в природу. Сбор природного материала. | 14.09.2019г | |
3. | «Волшебница природа!» (работа с природным материалом – изготовление аппликаций, художественное конструирование) | 21.09.2019г | |
4. | Аппликация «Панно из осенних листьев». | 05.10.2019г | |
5. | Беседа-презентация элементы дизайна (теоретическое занятие) | 12.10.2019г | |
6. | «Бумажные фантазии» | 19.10.2019г | |
7. | Особенности композиции (теоретическое занятие) | 26.10.2019г | |
8. | «Остров ненужных вещей» (работа с бросовым материалом) | 02.11.2019г 09.11.2019г | |
9. | Работа с солёным тестом «Сказочный домик» | 16.11.2019г 23.11.2019г | |
10 | Сочетание различных техник. «Рождественский венок» | 01.12.2019г 06.12.2019г | |
11 | Чудо-елочка. (Моделирование, вырезание.) Чудо-елочка. (Продолжение работы.) | 13.12.2019г 20.12.2019г | |
12 | Цветовое решение. «Узор волшебной кисти» (Практикум). Поделка из макарон « Милые фантазии» Поделка из макарон « Милые фантазии» (Продолжение работы) | 11. 01.2020г 18. 01.2020г 25.01.2020г | |
13 | Художественно - эстетическое развитие. Рисование. | 01.02.2020г | |
14 | «Украшение тарелочки» (декупаж) | 08.02.2020г | |
15 | Изготовление органайзера (Коллективная работа) | 15.02.2020г | |
16. | «Дерево» (обрывание бумаги) | 22.02.2020г | |
17. | Плетение браслетов из ниток. | 29.02.2020г | |
18. | Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов». | 07.03.2020г | |
19. | «Закладка для книг»(переплетение бумажных полос) | 14.03.2020г | |
20. | Изготовление и роспись стаканчика из папье-маше на мотив Гжель. | 21.03.2020г | |
21. | «Девица- красавица» кукла из цветной бумаги | 28.03.2020г | |
22. | «Бумажные домики» | 04.04.2020г | |
23. | Аппликация «Цветок в вазе» | 11.04.2020г | |
24. | Истории вязания. Ручное вязание – один из видов декоративно- прикладного искусства. | 18.04.2020г | |
25. | «Вот такой пластилин!» | 25.04.2020г | |
26. | «Соленая акварель» | 02.05.2020г | |
27. | «Народная роспись» | 09.05.2020г | |
28. | Итоговое занятие «Что мы умеем?» | 16.05.2020г | |
Методические материалы (литература, схемы, образцы изделий, Интернет-сайты и т.п., используемые в работе).
1.Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие», М., 2005 г.
2.Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам», М., 1998 г.
3. Еременко Т.И. «Иголка-волшебница», М.,1987 г.
4. Маркелова О.Н. «Технология организации кружковой работы в школе»,
Волгоград. «Учитель», 2010 г.
5. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», М., 1990г.
6. Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов», Ярославль.
«Академия развития», 2006 г.
7. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г.
8. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов», М., 1990 г.
9. Царамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», Ярославль. 2004 г.
10.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология - Умные руки». Самара.
«Учебная литература», 2007 г.
11. «Умелые руки не знают скуки», серия книг: поделки из скорлупы,
из поролона, из соломки, открытки-сюрпризы. М., «Просвещение», 2009г.
12.Никологорская Н.А. Волшебные краски. М.: АСТ - Прогресс. 2007 - 218с.
13.Романова Р. Чем мы только не рисуем! // Ярославль, 2000 - №3-4
14.Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие для студентов вузов. 2010 - 460с.
15. Соломенникова О.Ф. Радость творчества. - Москва, 2007 - 326с.