СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб выходного дня "Творческая мастерская"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют свои психологические особенности. Наиболее значимыми мотивами для них являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

У детей с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие специфические особенности:

-неустойчивое внимание;

-фрагментарное, поверхностное восприятие, малый объем памяти;

- пониженная работоспособность;

-общее недоразвитие речи;

- нарушение эмоционально-волевой сферы.

Поэтому, при составлении тематического плана были предусмотрены возможности и потребности в работе каждого воспитанника.

Просмотр содержимого документа
«Клуб выходного дня "Творческая мастерская"»

«Творческая мастерская»

Дети с ограниченными возможностями здоровья, имеют свои психологические особенности. Наиболее значимыми мотивами для них являются:

- «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- познавательная потребность, выражающаяся в желании приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

У детей с ограниченными возможностями здоровья существуют следующие специфические особенности:

-неустойчивое внимание;

-фрагментарное, поверхностное восприятие, малый объем памяти;

- пониженная работоспособность;

-общее недоразвитие речи;

- нарушение эмоционально-волевой сферы.

Поэтому, при составлении тематического плана были предусмотрены возможности и потребности в работе каждого воспитанника.

Занятия в клубе выходного дня обеспечивают возможность для раскрытия творческого потенциала и исправления недостатков детей.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Цель: формирование художественной культуры личности.

Задачи:

- формирование интереса к творческой деятельности;

-развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных процессов;

- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, общаться с товарищами, с педагогом);

- формирование навыка самоконтроля, умение адекватно оценивать свои и чужие действия;

- воспитание ценностного отношения к здоровью (освоение приемов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).


Ожидаемый результат:

-Повышение уровня способности к изобразительной деятельности, посредством изучения цвета, формы и композиции;

-Сформированность художественного восприятия, образного мышления, навыков работы с разными видами материала

-Повышение интереса к творческой деятельности;

-Расширение и обогащение художественного опыта, развитие культуры деятельности, формирование навыков сотрудничества, развитие самооценки.

-Эмоциональная стабильность.

Материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Для работы с детьми используются:

-наборы цветной бумаги, картон белый и цветной,

-природный материал,

-гофрированная цветная бумага, салфетки разных цветов,

-клейстер, кисти и клеящий карандаш,

-ножницы, клеенка, салфетки,

-трафареты, шаблоны.


План работы

на 2019-2020 учебный год


Тема занятия


Дата

Корректировка

1.

Вводное занятие

Вводное занятие. Просмотр журналов. Знакомство с техниками, используемыми в работе. Организация рабочего места. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Правила техники безопасности.

07.09.2019г


2.

Экскурсия в природу. Сбор природного материала.

14.09.2019г


3.

«Волшебница природа!»

(работа с природным материалом – изготовление аппликаций, художественное конструирование)

21.09.2019г


4.

Аппликация «Панно из осенних листьев».

05.10.2019г


5.

Беседа-презентация элементы дизайна (теоретическое занятие)

12.10.2019г


6.

«Бумажные фантазии»


19.10.2019г


7.

Особенности композиции (теоретическое занятие)

26.10.2019г


8.

«Остров ненужных вещей»

(работа с бросовым материалом)

02.11.2019г

09.11.2019г


9.

Работа с солёным тестом

«Сказочный домик»

16.11.2019г

23.11.2019г


10

Сочетание различных техник.

«Рождественский венок»

01.12.2019г

06.12.2019г


11

Чудо-елочка. (Моделирование, вырезание.)

Чудо-елочка. (Продолжение работы.)

13.12.2019г

20.12.2019г


12

Цветовое решение. «Узор волшебной кисти» (Практикум).

Поделка из макарон « Милые фантазии»

Поделка из макарон « Милые фантазии» (Продолжение работы)

11. 01.2020г

18. 01.2020г

25.01.2020г


13

Художественно - эстетическое развитие. Рисование.

01.02.2020г


14

«Украшение тарелочки» (декупаж)

08.02.2020г


15

Изготовление органайзера (Коллективная работа)

15.02.2020г


16.

«Дерево» (обрывание бумаги)

22.02.2020г


17.

Плетение браслетов из ниток.

29.02.2020г


18.

Конструирование из цветных салфеток «Букет цветов».

07.03.2020г


19.

«Закладка для книг»(переплетение бумажных полос)

14.03.2020г


20.

Изготовление и роспись стаканчика из папье-маше на мотив Гжель.

21.03.2020г


21.

«Девица- красавица» кукла из цветной бумаги

28.03.2020г


22.

«Бумажные домики»

04.04.2020г


23.

Аппликация «Цветок в вазе»

11.04.2020г


24.

Истории вязания. Ручное вязание – один из видов декоративно- прикладного

искусства.

18.04.2020г


25.

«Вот такой пластилин!»

25.04.2020г


26.

«Соленая акварель»

02.05.2020г


27.

«Народная роспись»

09.05.2020г


28.

Итоговое занятие «Что мы умеем?»

16.05.2020г



Методические материалы (литература, схемы, образцы изделий, Интернет-сайты и т.п., используемые в работе).

1.Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие», М., 2005 г.

2.Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам», М., 1998 г.

3. Еременко Т.И. «Иголка-волшебница», М.,1987 г.

4. Маркелова О.Н. «Технология организации кружковой работы в школе»,

Волгоград. «Учитель», 2010 г.

5. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», М., 1990г.

6. Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов», Ярославль.

«Академия развития», 2006 г.

7. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г.

8. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов», М., 1990 г.

9. Царамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», Ярославль. 2004 г.

10.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология - Умные руки». Самара.

«Учебная литература», 2007 г.

11. «Умелые руки не знают скуки», серия книг: поделки из скорлупы,

из поролона, из соломки, открытки-сюрпризы. М., «Просвещение», 2009г.

12.Никологорская Н.А. Волшебные краски. М.: АСТ - Прогресс. 2007 - 218с.

13.Романова Р. Чем мы только не рисуем! // Ярославль, 2000 - №3-4

14.Сапогова Е.Е. Психология развития человека: учебное пособие для студентов вузов. 2010 - 460с.

15. Соломенникова О.Ф. Радость творчества. - Москва, 2007 - 326с.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!