СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Клуб веселых и находчивых по теме « Петр I».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клуб веселых и находчивых по теме « Петр I».

(методическая разработка внеклассного меропртятия).

Просмотр содержимого документа
«Клуб веселых и находчивых по теме « Петр I».»

Клуб веселых и находчивых по теме « Петр I».

(методическая разработка внеклассного меропртятия)

Зайнетдинова Р. Д.,

учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ с.АблаевоЧекмагушевского района

Глашатай 1. Внимание, внимание! Жители школьной страны, слушайте и не говорите, что не слышали! Сегодня, в этом зале собрались умы исторических наук всего Чекмагушевского района!

Второй глашатай: Мы приветствуем наших гостей (фанфары).

Первый глашаай:

Войны, битвы, революции
Мы устраивать не станем.
Потому что их последствия
Из истории всё знаем.

Глашатай 2

Лучше мы устроим праздник!
От души поздравим Вас!

Знайте все, кто в школе учится,

Семинар истории у нас!
Глашатай 1

Сегодня с вами мы узнаем

Сколько интересных событий
Было очень и очень давно,
Сколько сделано было открытий,
Сколько было проблем решено.

Глашатай 2

Каждый человек, любящий Родину, должен знать её историю. Сегодня мы с вами откроем книгу Истории Государства Российского на главе: «Пётр Первый».

Ведущие 1.

Уважаемые гости, учителя, дорогие ребята. Мы собрались сегодня, чтобы поиграть! КВН – это клуб весёлых и находчивых. Наша игра будет посвящена истории нашей Родины, а конкретно периоду правления Петра 1. В сегодняшней игре принимают участие учащиеся 7-8 классов.

Ведущие 2 .

  1. Друзья! Сегодня нашу сцену,
    Предоставляем Кэ-Вэ-Ну.

Ведущие 1.

2. Дорог у КВН много…
У нашего одна дорога.

Ведущие 2.

  1. У нас сегодня КВН - для тех, кто любознательный.
    У нас сегодня КВН - сугубо исторический.

Ведущие 1.

2. Всё дело в том, учтите это! -
Не знать истории - позор!

Ведущие 2. Зорко следить и оценивать ответы игроков будет «Сенат».

Называются имена членов жюри________________________________ Ведущие 1.

Сенат, как видите у нас
Достойно уважения.
Им приходилось - и не раз
Оценивать сражения

Ведущие 2.

Сенат мы доверяем -
Судьбу команд вручаем!
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!

Ведущие 1.

Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Две команды школьных сборных
Начинают свой парад!

(По очереди выходят команды)

А теперь начинается игра!

Итак, Попрошу команды занять свои места и представить себя.   Звучит песня Мы начинаем КВН!

1. Представление команд1 тур:

За приветствие максимум 5 очков. (2-3 минуты)

«Витязи»

Витязи, славные, в КВН пришли

Ну-ка, потуже, втяните животы.

Шутки и знания блестят, как мечи.

Витязи с историей все на «ты»

Как Невский Александр находчивы мы,

И как шуты «гороховые» остры и веселы.

Русский витязь историю творил

Вряд ли бы без юмора врага победил!

«Гладиаторы»

Мы – гладиаторы, сбежавшие от рабства.

Ведёт нас в бой могучий наш Спартак.

Мы со свободой обрели возможность заниматься

Историю учить на «5»!

А КВН – игра для нас арена,

И здесь и там находчивость нужна,

Есть среди нас историки такие

От смеха лопнет и сенат и, Вы, друзья!

Ведущий:

А ну «Гладиаторы»,

Постойте-ка «Витязи».

Довольно мечами махать.

Сейчас долой шлемы,

Ум свой напрягите – ка,

Начните на вопросы отвечать!

2. Второй тур – игра «Счастливый случай»

Ведущий.

Каждой команде поочерёдно будут заданы вопросы, отвечать сразу, практически без подготовки, за каждый правильный ответ – один балл.

Вопросы:

  1. Рост Петра Первого равнялся……(2м 4 см)

  2. Часть света, в которую Пётр I «прорубил окно». (Европа)

  3. Призывник в регулярную армию Петра Первого. (Рекрут)

  4. Город- рай, основанный Петром как северная столица. (Санкт- Петербург)

  5. Когда на Руси отмечали Новый год до Петра Первого? ( 1 сентября)

  6. Сколькими ремёслами владел Пётр Великий? (Четырнадцатью)

  7. Что запрещалось делать необразованным дворянам в петровскую эпоху? (Жениться)

  8. Когда Пётр I стал императором? (После победы в Северной войне)

  9. «Шведское озеро»- что это? (Балтийское море)

  10. Что при Петре Первом ожидало тех, кто носил бороду, имел печь с трубой, погреб и т.д. (Налоги)

  11. Имя сестры-регента Петра I. (Софья)

  12. Сколько лет длилась Северная война. (21 год)

  13. Дата Полтавской битвы. ( 27 июня 1709 г.)

  14. Сподвижник и друг Петра I. (А. Меншиков)

  15. Под каким именем Царь России выехал за границу в составе «Великого посольства». (Пётр Михайлов)

  16. Первая печатная газета. («Ведомости»)

  17. Первый русский музей. (Кунсткамера)

  18. Какое событие Пётр I назвал «матерью полтавской баталии»? (Битву со шведами под

д. Лесной)

  1. Какова судьба царевича Алексея Петровича? (Умер в тюрьме 26 июня 1718 г. Сразу после объявления ему смертного приговора)

  2. Назовите имя русского механика, который изобрёл и построил ряд токарных станков (токарный, винторезный и токарно-копировальный). (Андрей Константинович Нартов)

«Сенат» называет результаты первых двух игр.

Молодцы, ребята! Разминку вы завершили, и настало время перейти к 3 конкурсу, который носит название «Брейн-ринг».

3. Игра «Брейн-ринг».

Командам могучим сейчас предлагаю

Кроссворд, сложноватый, решить.

Его ни копьём, ни мечом, полагаю,

Умом Вам придётся его покорить.

Команды обмениваются приготовленными дома кроссвордами. Время разгадывания ограничивается. За каждое верно отгаданное слово можно получить 1 балл.

Пока наши команды выполняют задание, я предлагаю поиграть нашим зрителям. Выигранные баллы они смогут передать той или другой команде или сохранить у себя. Болельщикам предлагается дать пояснение следующим понятиям: «абсолютизм», «регулярная армия», «подушная подать», валюта», «меркантилизм», «протекционизм», «брандер», «приписные крестьяне», «мануфактура», «регентство» и др.

Для убедительности при проверке «Сенат» может пользоваться различными словарями.

4. Игра «Что? Где? Когда?»

Люблю игру «Что? Где? Когда?
Смотрю не часто – иногда!
Люблю игру в начале мая,
Когда сидишь за чашкой чая,
С дивана вовсе не слезая,
Смотрю в тепле, и в сентябре,
И в холод лютый – в феврале,
Когда морозы на дворе.
Лишь на рекламу прерываясь,
Налить другую чашку чая!

Ведущий.

Внимание на экран!

Демонстрируется кинофрагмент «Создание регулярной армии» или подобный ему другой кинофильм.

Задание: перечислить петровские преобразования. Команда, давшая большее количество правильных ответов, побеждает.

Пока наши команды выполняют задание ученик 6 класса Ахметов Ильнар Вам расскажет стих о Петре 1.

«Сенат» называет результаты последних двух игр.

5. Следующий тур «Историческая дуэль»

Ведущий:

Гладиаторы и Витязи

Выходите к доске.

Вас в трусости я

Не могу упрекнуть

Один на один без Ваших команд,

Попробуйте соперника за пояс заткнуть!

Капитанам предлагается «выстрелить» друг в друга заранее приготовленными вопросами.

«Сенат» подводит итог дуэли.

Пока капитаны готовят задание выступают учащиеся 9 класса Танец барабанщиков.

Переходим к следующему туру.

6. Игра «Устами младенца»

Ведущий.

Сегодня к нам в гости пришли младшие школьники. Догадайтесь, о чём идёт речь?

Кто из игроков первым догадается, о чём идет речь, поднимайте руку. За правильный ответ – 1 балл, если ответ дан неверно, то ход переходит к другой команде. Они дослушивают задание до конца и дают правильный ответ.

1-й ученик (читает задание):

- Общественные собрания, которые проводились в зимнее время поочерёдно у знатных лиц. Хозяин предоставлял гостям комнаты (приходить можно было без приглашения), свечи (собирались с 5 до 10 часов вечера), игры (шашки, шахматы).

На этих собраниях могли присутствовать женщины, что являлось большим нововведением. Перед посещением собраний каждый обязан был чистить зубы порошком мела. (Ассамблеи).

2-й ученик (читает задание):

- Эта книга пользовалась большим успехом у состоятельных горожан и молодых дворян, где шла речь о правилах поведения в обществе. Осуждались те, кто «чавкает, аки свинья» за столом или «перстом в носу чистит». Вместе с тем говорилось о том, как «смирять и унижать» своих «рабов», т.е. крепостных и слуг. («Юности честное зерцало»)

3-й ученик (читает задание):

- Сначала это был аптекарский огород (с научными, учебными и практическими целями),

где сажали лекарственные травы, необходимые для медицины. В будущем это стал ….

(Ботанический сад)

1-й ученик (читает задание):

- При Петре I его нельзя было получить без службы даже детям знатных особ. Дослужившись. Отличившись в бою, выходцы из любых сословий имели право стать дворянами.

Его присваивали согласно «Табели о рангах». (Чин).

2-й ученик(читает задание) Этот человек вынужден был скрываться за границей, объехал много стран Европы, чтобы его не нашли. Но по приказу Петра за этим человеком была установлена слежка и в конечном итоге его нашли в Италии и привезли в Россию. Он умер в 1718 году в Петропавловской крепости от пыток и голода. Кто это?

3-й ученик (читает задание) Петр Первый долго терпел ненависть к себе со стороны русской православной церкви. Его называли даже антихристом за то, что он приказал снимать колокола с храмов и соборов для изготовления пушек, за то, что завез «табачище» из Европы и сам много курил. Наконец Петр не вытерпел и сказал: «Не будет больше патриарха в России, вот вам новый патриарх!» Что Петр Первый назвал «новым патриархом»?

7. Игра « Домашний конкурс» сюжеты из жизни Петра 1.:

Участники команд должны показать исторические сюжеты из жизни Петра 1.:

«Сенат» называет результаты последних двух игр.

Пока участники готовятся танец « Казаки» в исполнении учащихся 9 класса.

8. Игра «Исторические пятнашки» На доске появляется квадрат с клеточками, в которых записаны даты. Учащимся даётся задание восстановить даты в хронологическом порядке. Показывая указкой на дату в квадрате, необходимо назвать событие, о котором идёт речь:

1708


1711


1714

1725

1672


1700


1703

1682

1721


1718


1709

1722



Выигрывает та команда, представитель которой более точно укажет на все даты за меньшее количество времени.

Пока участники готовятся, вашему вниманию предлагаем выступление ученицы 4 класса Гимнастический этюд.

9. Награждение команды-победительницы и наиболее активных игроков.

Глашатай 2

Петр 1 всех умнее, всех сильнее,

И, конечно же, добрее!

Он открыл окно в Европу,

Елку в Новый год принес!

Путешествовать повсюду

Он любил не зная грез!

Глашатай 1

Ростом Петр не велик был,

Лишь два метра с головой,

И силач был от природы,

И науку он любил.

Он великий полководец,

Он и труженник, и плотник,

Мореплаватель, ученый -

Это все в одном лице!



Вместе: Спасибо за внимание!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!