СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Климат.Внутренние воды.Евразия.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытия новых знаний.

 

Просмотр содержимого документа
«Климат.Внутренние воды.Евразия.»

Технологическая карта урока географии

1. Ф.И.О. учителя: Дудышева Т.В.

2. Класс: 7

Предмет:география.

3. Тема урока: Евразия.Климат.Внутренние воды.

4.Тип урока: открытия новых знаний

5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные).

Образовательные:

  • Закрепление понятий «климат», «широта», «климатообразующие факторы»,«погода»,«атмосферное давление, «климатограмма»,«река», «озеро», «грунтовые воды» «вечная мерзлота», «ледники».

  • формирование представлений о климате Евразии, определениеособенностей водных ресурсов материка,выявление наиболее благоприятных климатических условий для жизнедеятельности человека.

  • Развивающие:

  • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебника, в дополнительной литературе и на основе этого делать соответствующие выводы.

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу

  • воспитание любознательности, интереса к предмету;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими, применения полученных знаний в жизни.

5. Планируемые результаты (смогут):

-Предметные

-определятьпо климатической карте атласа среднегодовое количество осадков, преобладающее направление воздушных масс, средние температурыи давление, местоположение крупных водных объектов;

-выявлять особенности климата иводных ресурсов материка,наиболее благоприятные районы и климатические пояса для жизнедеятельности человека.

Метапредметные:

  • Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

  • Познавательные:Определятьпонятия,создаватьобобщения,устанавливатьаналогии,классифицировать,устанавливать причинно-следственные связи. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели схемы решения учебных познавательных задач. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

  • Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Понимая позицию другого, различать в его речи:мнение(точку зрения),доказательство(аргументы),факты.Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.


Личностные:

  • Будут сформированы: ответственное отношение к учёбе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ресурсы урока

  • учебники§51,стр.245-252

  • атласы(физическая карта мира, физическая карта Евразии),рабочие тетради, раздаточный материал

(карточки с заданиями),презентация учителя.


Характеристика этапов урока


Этап урока

Время, мин

Задача этапа

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1)Организацио-нный

момент.



1мин.

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.


Слайд 1


Приветствую обучающихся, проверяю состав класса и готовность к уроку,

мотивирую к работе.

Домашнее задание по теме урока выдано в электронном дневнике.


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

3) Актуализация знаний,умений,

навыков.














































5

мин.

Проверка усвоенных знаний по географическому положению и формам рельефа Евразии.

Мы изучили географическое положение и формы рельефа Евразии и проверим усвоение материала.
Слайд 2-3

Игра «Почтальон» (см.приложение)

Я назначаю почтальона,судью и Знайку,класс готов к работе,используя светофоры.

Начинаем играть


Слайд 4

По плану описания на стр.331 п.1

охарактеризуйте

географическое положение Евразии

Слайд 5

Какова площадь материка?

Покажите на карте крайние

точки Евразии.

Какова протяженность

материка

с севера на юг и с запада

на восток?

Слайд 6-7


Проверим знания карты

Евразии!

Всем классом ловим ошибку на экране и показываем красный светофор, если была ошибка,а зелёный,если ответ правильный.

Слайд 8

Молодцы,подведём итоги.Судья готов объявить результаты.

Устный ответ
«5» – выполнил всё задание правильно;

«4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками;

«3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;

«2» – почти ничего не смог выполнить правильно;

«1» – вообще не выполнил задание.

Спасибо за работу!

Проверяю степень усвоения полученных знаний на прошлом уроке.



























Отвечают на вопросы.



Анализируют ответы учеников и проводят самооценку по игре «Светофор».




4) Мотивация к учебной деятельности.

Целеполагание.

Создание проблемной ситуации.


1мин

Целеполагание Тема:Климат. Внутренние воды.

Цель:Изучение особенностей климата и водных ресурсов Евразии

Слайд 9-11

В рабочих тетрадях записываем число,тему и цель урока.


Провоцирую учащихся, на осознание цели урока.


Даю под музыку метеопрогноз на дату урока.

Уточняю понимание учащимися поставленных целей урока

Корректирую ответы по определению темы урока.



Выходят на определение темы и цели урока.

По очереди комментируют

Записывают в тетрадь.

5) Изучение нового материала с первичным закреплением знаний



Постановка учебной задачи (планирование действий по открытию новых знаний)











Формулирование проблемы































17мин


























Решение учебной задачи (открытие новых знаний)



Слайд 11-12



Задачи:

Определить наиболее комфортные районы для жизни и здоровья человека на территории Евразии.

Выявить территории с наибольшим количеством пресной воды.

Оценить климатические условия и водные ресурсы Карелии. На физической карте мира смайликами отметить наиболее комфортные районы для проживания.


Слайд 12

На всей территории нашей планеты нет климатической зоны, в которой бы не мог существовать человек. При абсолютном здоровье, соответствующей экипировке и техническом оснащении люди могут нормально себя чувствовать при любых погодных условиях при и наличии пресной воды.

Несмотря на то что вода – самое распространенное на Земле вещество, запасы пресной воды довольно ограниченны. В физиологии считается, что самыми благоприятными условиями для существования человека, когда он чувствует себя комфортно, является диапазон температуры от 18 до 23 градусов , влажности от 50 до 70 % и скоростиветра до 5 м/с.

Комбинацию метеорологических параметров в этих пределах можно назвать

"зоной комфортности погоды"

Определите наиболее комфортные районы и климатические пояса

с достаточным запасом

пресной воды

на территории Евразии.



Работаем сегодня в группах.«Климатологи» и «Гидрологи» Вы должны распределить между собой вопросы,найти нужные ответы. Каждая группа на время получает задания.По окончании времени начинаем беседу.

С каким источниками информации будете работать? На выполнение работы 15-17 минут.



Организую и направляю работу учащихся, акцентирую внимание на ключевых моментах темы. Помогаю формулировать ответы на вопросы.















































Выдвигаю проблему.




Высказывают трудности.




Работают в малых группах (5-6 чел) с текстом учебника,с тематическими картами атласа .Отвечают на вопросы.


6) Закрепление знаний

обобщение и систематизация


15мин

Закрепить полученные знания

Слайд 16-25

Закрепление доп.информация.


Группы готовы ответить на вопросы. Участники других групп внимательно слушают ответы и корректируют,исправляют

ошибки,дополняют.


Проверяю правильность выполнения заданий.

Провожу параллель с ранее изученным материалом.


Проговаривают по цепочке.

По очереди комментируют

Отвечают на вопросы учителя.



.

7) Рефлексия











8)Оценка результатов.

4мин











2мин.

Самооценка, самоанализ деятельности


Слайд 49

О чем думали и что делали во время ответа товарищей при проверке домашнего задания?


Что узнали нового на уроке?

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я научился…

я приобрел…

у меня получилось…

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

По какой реке Карелии мы сегодня успели проплыть?(видео о Шуе).

Подведём итог нашей работы. Оценки за урок….Молодцы!

  • Домашнее задание §51,стр.245-252,вопросы,тематические карты атласа.


Всем спасибо за работу!

Побуждаю к высказыванию своего мнения

Анализирую деятельность учащихся на уроке, подвожу итоги.

Анализируют свою деятельность на уроке

































Климатический сектор

Общая характеристика климата

Умеренный климатический пояс

Западный

теплое влажное лето и относительно теплая сухая зима (ска­зывается влияние теплого течения и нахождение на наветренных склонах)

Центральный

большие колебания температуры в течение года (вызван­ное свободным прохождением воздушных масс через весь материк)

Муссонный

влажное дождливое лето и холодная зима.

Субтропический климатический пояс

Западный (средиземноморский)

дождливая и прохладная зима и те­плое сухое лето

Центральный (континентальный)

сухое жаркое лето и относительно хо­лодная сухая зима

Восточный (муссонный)

дождливое лето и относительно сухая зима

Тропический климатический пояс

Западный

сравнительно дождливо на наветренных склонах, кроме по­луострова Калифорния

Центральный

отличается сухостью

Восточный

сравнительно дождливо на наветренных склонах




Определитьт темп.,осадки,воз.массы.









Климатологи


  • По плану описания исследуйте климат Северной Америки. Определите значение господствующих ветров(нужно вспомнить стр.37 -41).

  • Каково влияние течений на климат Северной Америки?

  • Как влияет на климат рельеф?

  • Определите территории материка,климатические условия которых наиболее благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности населения



Климатологи


  • По плану описания исследуйте климат Северной Америки. Определите значение господствующих ветров(нужно вспомнить стр.37 -41).

  • Каково влияние течений на климат Северной Америки?

  • Как влияет на климат рельеф?

  • Определите территории материка,климатические условия которых наиболее благоприятны для жизни и хозяйственной деятельности населения









ГИДРОЛОГИ



  • Дайте характеристику водных ресурсов Сев.Америки,используя план описания реки на стр.

  • Какими внутренними водами представлен материк Северная Америка?

  • Назовите основные источники питания
    рек Северной Америки?Покажите на карте ЮА самые крупные реки,озёра и водопады.

  • Какую роль играют реки в жизни населения Северной Америки.Составьте схему.








ГИДРОЛОГИ



  • Дайте характеристику водных ресурсов Сев.Америки,используя план описания реки на стр.

  • Какими внутренними водами представлен материк Северная Америка?

  • Назовите основные источники питания
    рек Северной Америки?Покажите на карте ЮА самые крупные реки,озёра и водопады .

  • Какую роль играют реки в жизни населения Северной Америки.Составьте схему.




























1

Что такое рельеф?

Как различаются неровности ?

Назови и покажи на карте

самые крупные

формы рельефа ЮА?


2

Какие процессы формируют

рельеф востока материка?

Как образовались Анды?


3

Объясните закономерности

размещения

месторождений полезных

ископаемых ЮА.

Сравни рельеф и полезные ископаемые ЮА и Африки.

Сформулируй вывод J


4

Проверим знания карты

Южной Америки!




Климатологи

  1. Как располагаются климатические пояса ЮА?

  2. Сравните по климатическим поясам Африку и ЮА. Опишите высокогорный климат Анд.

  3. Определите сходство и различие в расположении и количестве поясов. Используя план описания климата на стр.331-332 дайте сравнительную характеристику экваториального пояса.

  4. Что такое климатограмма?Что можно определить по климатограмме?

  5. Постарайтесь определить, используя подсказки,на какой климатограмме изображены данные экваториального пояса.

  6. Какие течения влияют на климат ЮА?Покажите их на карте.






Гидрологи



  1. Дайте характеристику водных ресурсов ЮА.

  2. Используя план описания реки на стр.332 дайте характеристику Амазонки.

  3. От чего зависит распределение осадков на материке?

  4. Назовите и покажите на карте ЮА самые крупные реки,озёра и водопады.

  5. Какую роль играют реки в жизни населения ЮА?







1. Описание климатограммы:

  • Столбцы в климатограмме – количество месяцев, снизу отмечены первые буквы месяцев. Иногда изображены 4 сезона, иногда не все месяцы.

  • Слева отмечена шкала температур. Нулевая отметка может стоять как первая снизу, так и посередине. Выше нуля – положительные температуры, ниже – отрицательные.

Изотерма изображена линией, положительная – красной, отрицательная – синей.

  • Справа отмечена шкала количества осадков.

  • Каждый синий столбец – среднемесячные показатели осадков, если мы их сложим, получим среднегодовое значение.

  • Сверху или снизу цифрой показано годовое количество осадков.

2. По колебанию температуры можно определить климатический пояс:

  • если t +24-+26 в течении всего года – значит это экваториальный пояс;

  • если амплитуда t незначительная (3–7 градуса) выше +20, значит – это субэкваториальный пояс;

  • если амплитуда больше, но зимние температуры не опускаются ниже +10, то это тропический пояс;

  • если зимние температуры ок. нуля, +3-+5, то это субтропики;

  • если появляются отрицательные температуры, то это умеренный, субполярный или полярный пояса.3. Тип климата можно определить не только по амплитуде температур, но и по количеству осадков и режиму их выпадения:

  • если годовое количество осадков более 2000 мм – это экваториальный или морской климат;

  • если осадков в течении года также много, но есть месяца засухи – это переменно-влажный климат;

  • если среднегодовое количество осадков менее 150 мм – это полупустынный или пустынный климат;

  • если в летнее время осадков очень мало, а зимой – много (среднегодовое от 700 до 1000 мм), то это средиземноморский климат;

  • если, наоборот, в зимнее время осадков мало, а 2/3 осадков выпадает летом, то это муссонный климат. В умеренном поясе в таком климате годовое количество не превышает 800 мм, а в субтропиках достигает 1500 мм.
































  • Что понравилось на уроке?

  • Какие вопросы не вызвали затруднения?

  • Что показалось сложным?

  • Где пригодятся полученные знания?


Просмотр содержимого документа
«к уроку»





В физиологии считается, что самыми благоприятными условиями для существования человека, когда он чувствует себя комфортно, является диапазон температуры от 18 до 23 градусов , влажности от 50 до 70 % и скорости ветра до 5 м/с. Комбинацию метеорологических параметров в этих пределах можно назвать "зоной комфортности погоды".Специалисты подсчитали, что максимально благоприятным климатическим эталоном можно считать среднегодовую температуру равную 10С. Самый лучший климат должен легко переноситься и не должно быть каких-либо серьезных адаптаций к экстремальным температурам. Лучший климат не должен быть слишком влажным или слишком холодным.



Задачи:

  • Определить наиболее комфортные районы и климатические пояса для жизни и здоровья человека на территории Евразии и отметить их на физической карте ( подберите смайлики по цвету)

  • Выявить территории с наибольшим количеством пресной воды, как главного источника жизни на планете.

  • Оценить климатические условия и водные ресурсы Карелии.

















Изучите особенности климата и водных ресурсов Карелии и определите:

  1. Средние темп.января,июля,кол.-во осадков,воздушные массы.

  2. Какие водные ресурсы характерны для Карелии.



Климат Карелии умеренно-континентальный с чертами морского,т.к имеет выход в Белое море. Зима продолжительная, относительно мягкая. Лето короткое, прохладное. Среднегодовая температура от 0 до +3. Погода здесь неустойчивая, это обуславливается частыми циклонами, идущими с запада. Больше половины дней в году — пасмурные, наибольшая облачность на побережье Белого моря. Годовое количество осадков колеблется от 450-550 мм на севере до 600-700 мм на юге. Весна на юге наступает в середине апреля, но возврат холодов возможен и в мае, а на севере — до середины июня. Лето начинается в первой половине июня на юге и во второй на севере.

Наиболее крупные реки Водла, Выг, Ковда, Кемь, Суна, Шуя. Общая протяженность водной сети составляет почти 83 тыс. км

Река.Шуя,длина 194 км ,берёт начало из оз. Суоярви, впадает в Петрозаводскую губу Онежского озера.

В Карелии находятся крупнейшие озёра Европы- Ладожское и Онежское, всего до 60 тыс.озёр и в совокупности с болотами до 2000 км качественной воды.

Дополните информацию о климате по климатической карте Карелии.













Климатические пояса Земли

Круговорот тепла, влаги и общая циркуляция атмосферы формируют погоду и климат в географической оболочке. Типы воздушных масс, особенности их циркуляции в разных широтах создают условия для формирования климатов Земли. Господство одной воздушной массы в течение года определяет границы климатических поясов. Климатические пояса — это территории, которые сплошной или прерывистой полосой опоясывают Землю; друг от друга они отличаются температурой, атмосферным давлением, количеством и режимом осадков, господствующими воздушными массами и ветрами. Симметричное размещение климатических поясов относительно экватора является проявлением закона географической зональности. Выделяют основные и переходные климатические пояса. Названия основным климатическим поясам даются по господствующим воздушным массам и широтам, в которых они формируются. Границы каждого пояса определяются по летнему и зимнему положениям климатических фронтов.

В каждом из климатических поясов в течение всего года господствует одна воздушная масса — соответственно экваториальная, тропическая, умеренная, арктическая (антарктическая). В переходных поясах происходит сезонная смена воздушных масс. Они поступают из соседних основных поясов: летом воздушная масса южного основного пояса, а зимой — северного. Близость океанов, теплые и холодные течения, рельеф влияют на климатические различия внутри поясов: выделяются климатические области с разными типами климата.

Климатические пояса существенно отличаются друг от друга, постепенно сменяясь от экватора к полюсам. Однако на климат влияет не только широта Земли, но и рельеф местности, близость к морю, высота над уровнем моря.

В России и в большинстве стран мира используется классификация климатических поясов, созданная известным советским климатологом Б.П. Алисовым в 1956 году.

Согласно этой классификации на земном шаре выделяются четыре основных климатических пояса Земли и три переходных – с приставкой «суб» (лат. «под») :

Экваториальный (1 пояс);

Субэкваториальный (2 пояса – в северном и южном полушариях);

Тропический (2 пояса – в северном и южном полушариях);

Субтропический (2 пояса – в северном и южном полушариях);

Умеренный (2 пояса – в северном и южном полушариях);

Субполярный (2 пояса – в южном субантарктический, в северном субарктический);

Полярный (2 пояса – в южном антарктический, в северном арктический);

В пределах этих климатических поясов выделяются четыре типа климата Земли:

Материковый,

Океанический,

Климат западных берегов,

Климат восточных берегов.



















Климатические пояса и типы климатов Земли:

1.   Экваториальный климатический пояс – температура воздуха в этом климатическом поясе постоянна (+24-28°С). На море колебания температур могут вообще быть меньше 1°. Годовая сумма осадков значительна (до 3000 мм), на наветренных склонах гор осадков может выпадать и до 6000 мм.

2. Субэкваториальный климат – располагается между экваториальным и тропическим основными типами климата Земли. Летом в этом поясе господствуют экваториальные воздушные массы, а зимой — тропические. Количество осадков летом – 1000-3000 мм. Средняя летняя температура   +30°С. Зимой осадков выпадает мало, средняя температура +14°С.

3.  Тропический климатический пояс. В этом типе климата различают материковый тропический климат и океанический тропический климат.

материковый тропический климат – годовое количество осадков - 100-250 мм. Средняя летняя температура +35-40°С, зимняя +10-15°С. Суточные колебания температур могут доходить до 40 °С.

океанический тропический климат  - годовое количество осадков – до 50 мм. Средняя летняя температура +20-27°С, зимняя +10-15°С.

4.   Субтропический климат – располагается между тропическим и умеренным основными типами климата Земли. Летом господствуют воздушные тропические массы, а зимой сюда вторгаются воздушные массы умеренных широт, несущие осадки. Для субтропического климата характерны жаркое, сухое лето (от +30 до +50°С) и относительно холодная зима с осадками, устойчивого снежного покрова не образуется. Годовое количество осадков около 500 мм.

климат сухих субтропиков  - наблюдается внутри материков в субтропических широтах. Лето жаркое (до +50°С) и зимой возможны морозы до —20°С. Годовое количество осадков - 120 мм и меньше.

средиземноморский климат – наблюдается в западных частях материков. Лето жаркое, без осадков. Зима прохладная и дождливая.  Годовая сумма осадков - 450-600 мм.

субтропический климат восточных берегов материков является муссонным. Зима сравнительно с другими климатами субтропического пояса холодная и сухая, а лето жаркое (+25°С) и влажное (800 мм).

5.   Умеренный климатический пояс. Формируется над территориями умеренных широт  - от 40-45° северной и южной широты до полярных кругов. Годовое количество осадков от 1000 мм до 3000 мм по окраинам материка и до 100 мм во внутренних районах. Температура летом колеблется от +10°С до +25-28°С. Зимой - от +4°С до —50°С. В этом типе климата различают морской тип климата, континентальный и муссонный.

морской умеренный климат – годовое количество осадков - от 500 мм до 1000 мм, в горах до 6000 мм. Лето прохладное +15-20°С, зимы теплые от +5°С.

континентальный умеренный климат – годовое количество осадков – около 400 мм.  Лето теплое (+17-26°С), а зима холодная (-10-24°С) с устойчивым многомесячным снежным покровом.

муссонный умеренный климат - годовое количество осадков – около 560 мм.  Зима ясная и холодная (-20-27°С), лето влажное и дождливое (-20-23°С).

6.   Субполярный климат - состоит из субарктического и субантарктического климатических поясов. Летом из умеренных широт сюда приходят влажные воздушные массы, поэтому лето прохладное (от +5 до +10°С) и выпадает около 300 мм осадков (на северо-востоке Якутии 100 мм).  Зимой на погоду в этом климате влияют арктические и антарктические воздушные массы, поэтому здесь длинные, холодные зимы, температура может достигать и —50°С.
7.  Полярный тип климата – арктический и антарктический климатические пояса. Формируется выше 70° северной и ниже 65° южной широт. Воздух сильно охлажден, снежный покров не тает весь год. Осадков выпадает очень мало, воздух насыщен мелкими ледяными иглами. Оседая, они дают в сумме только 100 мм осадков в год. Средняя летняя температура не выше 0°С, зимняя - —20-40°С.













































Тип климата,

Климатический пояс

Средняя температура, °С

Режим и количество атмосферных осадков, мм

Воздушные массы

Территория






















































Вывод: на основании заявлений учёных о том, что самыми благоприятными условиями для существования человека, когда он чувствует себя комфортно, является диапазон температуры от 18 до 23 градусов , влажности от 50 до 70 % и скорости ветра до 5 м/с мы провели анализ климатических карт и пришли к выводу, о том, что наиболее благоприятными для жизни человека является (ются)________________________________________климатические пояса и районы Евразии,так как______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________























КЛИМАТОЛОГИ

Изучите текст параграфа 51, пункт «Водные ресурсы» и дополнительный текст. Дополните предложения:

КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС –ЭТО____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

ФОРМИРОВАНИЮ КЛИМАТОВ ЗЕМЛИ СПОСОБСТВУЕТ………._______________________________________

__________________________________________________________________________________________________

ГРАНИЦЫ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПОЯСОВ ОПРЕДЕЛЯЕТ………__________________________________________

КЛИМАТИЧЕСКИЕ ПОЯСА ОТНОСИТЕЛЬНО ЭКВАТОРА РАСПОЛОЖЕНЫ…..__________________________

ВСЕГО ВЫДЕЛЯЮТ ……….КЛИМАТИЧЕСКИХ ПОЯСОВ:_____________________________________________



КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОБЛАСТИ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ КЛИМАТА ВЫДЕЛЯЮТСЯ ЗА СЧЕТ_______________

__________________________________________________________________________________________________

НА КЛИМАТ ЗЕМЛИ ВЛИЯЮТ____________________________________________________________________

Отметьте подходящими по цвету смайликами(нарисуйте их на клейкой бумаге) благоприятные и неблагоприятные для жизни человека климатические районы Евразии на физической карте мира (доска кабинета).



Гидрологи

Распределение водных ресурсов на материке.

Вследствие значитель­ных климатических отличий Евразии воды распространены на ее территории крайне неравномерно. Наиболее густая их сеть наблюдается на океанских побережьях. С продвижением вглубь материка количество водоемов уменьшается.

Но уровню обеспеченности водой на территории Евразии выделяют несколько районов. К территориям с большим количеством вод суши отно­сятся западная и северная части Европы, горные районы Альп и Карпат, юго-восточная часть Азии. Достаточное количество водоемов имеется на Восточноевропейской равнине, азиатском севере и востоке, полуострове Индостан. Недостаток воды ощущается на средиземноморском побережье Европы. Крайне низкая обеспеченность водой на Аравийском полуострове и в Центральной Азии.

Речные бассейны.

В Евразии протекает большинство крупных рек Земли. Реки материка несут свои воды во все четыре океана. Большую площадь занимают бассейны внутреннего стока — около 1/3 территории материка.

Заполните таблицу.

















Ледники,как источник пресной воды

Гляциология - наука о ледниках. Человек буквально с первого дня появления на Земле использовал ледники, и как источник питьевой воды (кстати, есть много рек, которые берут свои истоки именно из ледников) и как современные холодильники. Возьмём те же научные станции в Антарктиде- там уж глупо было бы не использовать ледники. А вообще- и так понятно, даже исходя из того, что множество рек и озёр образуются из-за таяния именно ледников (а это чистейшая пресная вода как правило)- то уже понятно, что люди порой даже не понимают, что они пьют ледниковую воду, ловят в ней рыбу и даже купаются. Таяние ледников формирует значительную часть речного стока в горных районах, особенно летом, когда вода нужнее всего для орошения сельскохозяйственных культур. Например, в Средней Азии, где ледники занимают всего 5% площади, их доля в речном стоке составляет за год 20%, а летом — 50%. Существуют проекты форсированного таяния ледников, например, в результате зачернения их поверхности угольной пылью, с целью получения большего количества воды. Однако пока неясны прямые и косвенные последствия (в том числе экологические) таких проектов. Существует опасность необратимой деградации ледников.

Более реальными кажутся проекты водоснабжения аридных(пустынных) районов и стран, например, Саудовской Аравии, путем транспортировки и последующего использования талой воды айсбергов.

Таким образом ледники служат "кладовыми" пресной воды, в которых сосредоточено почти 69% мировых запасов резервной пресной воды. Влияют на климат, создают специфические ледниковые формы рельефа и неповторимые по красоте и суровости нивально-гляциальные высокогорные ландшафты



Отметьте подходящими по цвету смайликами районы, имеющие стратегический запас воды в виде ледника на физической карте Евразии



.



Гидрологи



Изучите текст параграфа 51, пункт «Водные ресурсы» и текст распечатки.

Дополните предложения:

1. Водные ресурсы на материке распределены неравномерно вследствии__________________________________________________________________________

2. Наиболее густая водная сеть на материке расположена___________________________________

3. Количество водоемов уменьшается___________________________________________________

4. Территории с большим количеством вод_______________________________________________

5. Недостаточно воды_________________________________________________________________

6. Самая низкая обеспеченность водой __________________________________________________

на карте Евразии самые крупные водные ресурсы.Отметьте смайликами районы с наибольшим запасом пресной воды.



















  • Изучите текст «Ледники,как источник пресной воды» и заполните схему, определив значение ледников в жизни человека и природы.

















































К бассейнам каких океанов относятся реки Евразии (куда впадают).Заполните таблицу, используя карту «Бассейны сток рек в океаны».

ТИХИЙ

АТЛАНТИЧЕСКИЙ

СЕВЕРНЫЙ

ЛЕДОВИТЫЙ

ИНДИЙСКИЙ

Бессточные реки































Ученик

Оценка ответа

(ошибки)

Отметка в баллах до «5»













________________________________











КАРЕЛИЯ

КЛИМАТОЛОГИ

ГИДРОЛОГИ







ГИДРОЛОГИ


КЛИМАТОЛОГИ





Просмотр содержимого презентации
«Евразия.Климат.Внутренние воды.Открытый урок.»

Почтальон Проверим домашнее задание!

Почтальон

Проверим домашнее задание!

№ 1 Дайте  характеристику географического положения Евразии (план на стр.331 п.1)

1

Дайте

характеристику географического

положения Евразии

(план на стр.331 п.1)

№ 2 Какова площадь материка? Покажите на карте крайние точки Евразии.  Какова протяженность материка  с севера на юг и с запада на восток?

2

Какова площадь материка?

Покажите на карте крайние

точки Евразии.

Какова протяженность

материка

с севера на юг и с запада

на восток?

Проверим знания карты Евразии! № 3

Проверим знания карты

Евразии!

3

Г И М А Л А И ИНДО-ГАНГСКАЯ низменность АЛЬПЫ ТЯНЬ-ШАНЬ КАВКАЗ УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ ВОСТОЧНО_ СКАНДИНАВСКИЕ ГОРЫ ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНа И Р А Н С К О Е ПЛОСКОГОРЬЕ ДЕКАН  Н А Г О Р Ь Е Г.ЭЛЬБРУС 5642 м. Г.ДЖОМОЛУНГМА (ЭВЕРЕСТ) 8848 м. СРЕДНЕСИБИРСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ МЕРТВОЕ МОРЕ -418м. ЗАПАДНО- СИБИРСКАЯ РАВНИНА ПЛОЩАДЬ ЕВРАЗИИ  17,8 млн.км² Самый большой по площади материк Земли 54,3 млн км²

Г И М А Л А И

ИНДО-ГАНГСКАЯ

низменность

АЛЬПЫ

ТЯНЬ-ШАНЬ

КАВКАЗ

УРАЛЬСКИЕ ГОРЫ

ВОСТОЧНО_

СКАНДИНАВСКИЕ ГОРЫ

ЕВРОПЕЙСКАЯ РАВНИНа

И Р А Н С К О Е

ПЛОСКОГОРЬЕ ДЕКАН

Н А Г О Р Ь Е

Г.ЭЛЬБРУС

5642 м.

Г.ДЖОМОЛУНГМА

(ЭВЕРЕСТ)

8848 м.

СРЕДНЕСИБИРСКОЕ ПЛОСКОГОРЬЕ

МЕРТВОЕ МОРЕ

-418м.

ЗАПАДНО-

СИБИРСКАЯ РАВНИНА

ПЛОЩАДЬ ЕВРАЗИИ 17,8 млн.км²

Самый большой по площади материк Земли

54,3 млн км²

Устный ответ «5» – выполнил всё задание правильно; «4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками; «3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания; «2» – почти ничего не смог выполнить правильно; «1» – вообще не выполнил задание.  

Устный ответ

«5» – выполнил всё задание правильно;

«4» - выполнил всё задание с 1-2 ошибками;

«3» – часто ошибался, выполнил правильно только половину задания;

«2» – почти ничего не смог выполнить правильно;

«1» – вообще не выполнил задание.  

Тема: Климат.Внутренние воды.

Тема: Климат.Внутренние воды.

Цель : Изучение особенностей климата и водных ресурсов Евразии . Задачи: Определить наиболее комфортные районы и климатические пояса для жизни и здоровья человека на территории Евразии. Выявить территории с наибольшим количеством пресной воды, как главного источника жизни на планете. Оценить климатические условия и водные ресурсы Карелии.  

Цель :

Изучение особенностей климата и водных ресурсов Евразии .

Задачи:

  • Определить наиболее комфортные районы и климатические пояса для жизни и здоровья человека на территории Евразии.
  • Выявить территории с наибольшим количеством пресной воды, как главного источника жизни на планете.
  • Оценить климатические условия и водные ресурсы Карелии.

 

Работа в группах Гидрологи Климатологи

Работа в группах

Гидрологи

Климатологи

На всей территории нашей планеты нет климатической зоны, в которой бы не мог существовать человек. При абсолютном здоровье, соответствующей экипировке и техническом оснащении люди могут нормально себя чувствовать при любых погодных условиях при и наличии пресной воды. Несмотря на то что вода – самое распространенное на Земле вещество, запасы пресной воды довольно ограниченны. 

На всей территории нашей планеты нет климатической зоны, в которой бы не мог существовать человек. При абсолютном здоровье, соответствующей экипировке и техническом оснащении люди могут нормально себя чувствовать при любых погодных условиях при и наличии пресной воды.

Несмотря на то что вода – самое распространенное на Земле вещество, запасы пресной воды довольно ограниченны. 

  В физиологии считается, что самыми благоприятными условиями для существования человека, когда он чувствует себя комфортно, является диапазон температуры от 18 до 23 градусов , влажности от 50 до 70 % и скорости  ветра до 5 м/с. Комбинацию метеорологических параметров в этих пределах можно назвать

  В физиологии считается, что самыми благоприятными условиями для существования человека, когда он чувствует себя комфортно, является диапазон температуры от 18 до 23 градусов , влажности от 50 до 70 % и скорости ветра до 5 м/с.

Комбинацию метеорологических параметров в этих пределах можно назвать

"зоной комфортности погоды"

Комфортные климатические условия для жизни человека……

Определите наиболее комфортные районы и климатические пояса с достаточным запасом пресной воды на территории Евразии.

Определите наиболее комфортные районы и климатические пояса

с достаточным запасом

пресной воды

на территории Евразии.

КОМПЛЕКС КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ относительной влажности показатели температуры воздуха атмосферных осадков режима ветра атмосферного давления

КОМПЛЕКС КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

относительной влажности

показатели температуры воздуха

атмосферных осадков

режима ветра

атмосферного давления

Климатические пояса и области

Климатические пояса и области

Плотность населения

Плотность населения

Источники пресной воды Евразии Вечная мерзлота Север Евразии Янцзы-6300км Ледники в Альпах, Скандинавских горах, на Кавказе, Памире, Тянь-Шане, в Гималаях. Байкал- 1642 м

Источники пресной воды Евразии

Вечная мерзлота Север Евразии

Янцзы-6300км

Ледники в Альпах, Скандинавских горах, на Кавказе, Памире, Тянь-Шане, в Гималаях.

Байкал- 1642 м

Карелия

Карелия

27 000 рек 63 000 озер

27 000 рек

63 000 озер

  Поро́ги  — каменистый или скалистый участок в русле реки или ручья с повышенной скоростью течения Наиболее крупные реки Водла, Выг, Ковда, Кемь, Суна, Шуя. Общая протяженность водной сети составляет почти 83 тыс. км  Рафтинг

  Поро́ги  — каменистый или скалистый участок в русле реки или ручья с повышенной скоростью течения

Наиболее крупные реки Водла, Выг, Ковда, Кемь, Суна, Шуя. Общая протяженность водной сети составляет почти 83 тыс. км

Рафтинг

Река Шуя В какой республике РФ течёт река? Республика Карелия 194км оз. Суоярви, впадает в Петрозаводскую губу Онежского озера Какова длина реки? Откуда река берёт начало. Куда впадает? Назовите особенности Шуи. Какой вид спорта привлекает туристов? Пороги, быстрая река, меняет направления течения до 20 раз в год. Рафтинг.

Река Шуя

В какой республике РФ течёт река?

Республика Карелия

194км

оз. Суоярви, впадает в Петрозаводскую губу Онежского озера

Какова длина реки? Откуда река берёт начало. Куда впадает?

Назовите особенности Шуи. Какой вид спорта привлекает туристов?

Пороги, быстрая река,

меняет направления

течения до 20 раз в год.

Рафтинг.

Да  Нет Вследствие большой протяженности Евразии с севера на юг и с запада на восток ее климат очень разнообразен. Умеренный климатический пояс охватывает самую большую по сравнению с другими поясами территорию. 

Да  Нет

  • Вследствие большой протяженности Евразии с севера на юг и с запада на восток ее климат очень разнообразен.

Умеренный климатический пояс охватывает самую большую по сравнению с другими поясами территорию. 

  • На климат Европы влияют влажные воздушные массы из Атлантического океана, которые приносят постоянные западные ветры.
  • Летом суша в Азии нагревается, и над ней формируется область пони­женного давления, а зимой суша охлаждается, и над ней создается высокое атмосферное давление. Поэтому формируются сезонные ветры — муссоны, влияющие на климат Южной и Восточной Азии.
  • Меньше всего осадков выпадает в центральной части Азии, больше — в Южной и Юго-Восточной. Самое влажное место в мире — город Черапунджи на склонах Гималаев.
О чем думали и что делали во время ответа товарищей? Следили за ответом товарищей.  Думали о предмете.  Думали о разном,но не о предмете.  Занимались посторонними делами.  Сколько раз подняли зелёный / красный светофор?

О чем думали и что делали во время ответа товарищей?

  • Следили за ответом товарищей.

  • Думали о предмете.

  • Думали о разном,но не о предмете.

  • Занимались посторонними делами.

Сколько раз подняли

зелёный / красный светофор?

Что узнали и как работали сегодня на уроке? я научился… я приобрел… у меня получилось… я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что…

Что узнали и как работали сегодня на уроке?

  • я научился…
  • я приобрел…
  • у меня получилось…
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…
  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…

Домашнее задание

Домашнее задание

МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу

МОЛОДЦЫ!

Спасибо за работу


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!