СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Климат и внутренние воды Южной Америки

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок, где раскрываются связи компонентов природы и их последствия. Урок сопровождается презентацией, видео-фрагментами о реках материка, имеет практическое значение

Просмотр содержимого документа
«Климат и внутренние воды Южной Америки»







План урока по географии материков и океанов в 7 классе по теме:

«Климат и внутренние воды Южной Америки»





Разработан учителем высшей категории Г.Г. Шишкановой













Цель: сформировать у учащихся представления о главных чертах и особенностях климата, его влиянии на формирование и распределение внутренних вод материка


Задачи:1) разобрать особенности климата с учетом климатообразующих факторов, выявить влияние климата на режим рек;

2) продолжать развивать умения работать с климатическими картами, составлять описание географических объектов; продолжать формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными географическими источниками; развивать коммуникативные навыки и умения работать в группе;

3) расширять мировоззренческий потенциал, интерес к предмету, видеть красоту природы.


Тип урока: комбинированный с элементами модульной технологии


Методы обучения: проблемный, частично-поисковый, программированный, презентационный, педагогики сотрудничества, практический, рефлексии.


Учебно-наглядный комплекс: настенная карта «Южная Америка: физическая», компьютерная презентация, видеофильмы, модули урока для каждого, раздаточный материал, наглядный материал, атласы и контурные карты учащихся.













Этап урока

Наименование этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, анализирует их готовность к уроку

Приветствуют учителя

2

Закрепление ранее изученного материала

1.Какие формы рельефа представлены на материке

2.Что лежит в основании этих форм

3.Как возникли горы материка

4.Как называются эти горы и почему

5.Какими объектами представлены

равнины

Отвечают на вопросы, на демонстрационной карте показывают объекты рельефа

3

Определение темы, цели и задач урока

На доске представляет ребус, в котором скрыта тема урока

Предлагает определить цель и задачи поставленной темы

Предлагает вспомнить рекорды климата уже изученных материков

Решают ребус, определяют тему урока, предлагают свои варианты цели и задач урока,

записывают тему и дату урока в тетрадь


Вспоминают, что: Африка – самый (жаркий)

Австралия – самый (сухой)

4

Формирование новых знаний

Предлагает подумать над проблемными заданиями:

В пределах Амазонской низменности, в городе Икитос выпадает 1600мм осадков

в год, а в городе Манаус – 2000мм. Объясните, почему?

Почему в разных частях гор Анды различны температуры и количество осадков?

Сопоставляют физическую и климатическую карты, высказывают предположения:

в разных климатических поясах; преобладающие ветры; барьерная роль гор; близость или удаленность от океанов; влияние океанических течений

5

Практическая работа

Определите t0января и июля по изотермам, годовое количество осадков и климатический пояс. Запишите полученный результат в тетради (Манаус, Рио-де-Жанейро, Пунта-Аренас).

Используя контур материка, выделите районы с большим количеством осадков и нанесите там синюю штриховку. Сделайте вывод, каков климат материка.


Используя климатическую карту материка и климатических поясов мира, дают характеристику основных элементов климата и выявляют климатические пояса (какие они – основные или переходные). Заносят полученный результат в тетрадь.

Выделяют синей штриховкой области материка, где годовое количество осадков более 1000мм. Оценивают размеры полученной территории и делают вывод об особенностях климата материка. Вывод записывают в тетради.

Физкуль. минутка

6

Виды и общая характеристика внутренних вод материка

Если материк отличается влажным климатом, может ли это сказываться на формировании водных объектов. К внутренним водам материка относят реки, озера, болота, подземные воды, ледники. Имеются ли они на материке?

Определите в какой части материка находится больше всего рек? К каким океанам они принадлежат?

Отвечают на вопросы, объясняя особенности вод.

7

Водные рекорды Южной Америки

Послушайте сообщения ребят и посмотрите презентацию о водных рекордах материка

«И в Амазонке, и в Укаяли вода желтая и мутная, а потому не видно, что творится на глубине. На поверхности можно увидеть только речных дельфинов и рыб пираруку, выпрыгивающих из воды. Сталкивая лодку в воду, можно легко наступить на зарывшегося в ил большого ската, который воткнет вам в ногу ядовитый шип, а слегка сплющенные у боков пираньи кровожадностью и агрессивностью превосходят акул»

Подготовленные сообщения о водных объектах рассказывают; смотрят видеролики и презентацию

8

Практическая работа

Используя предложенный материал и карту материка, дать характеристику трем крупнейшим рекам (Ориноко, Парана, Амазонка), используя раздаточный материал. Выдвинуть одного представителя из группы для описания характерных черт рек.

Выбирают из множества предложенных характеристик только те, которые относятся к заданной реке и делают описание.

9

Первичное закрепление изученного

Предлагает рассмотреть изображения водных объектов (графически зашифрованных) и дать им верное название

Определяют при помощи изображений, какой водный объект там находится и отвечают

10

Дом. задание




Рефлексия

Называет параграф 29 для изучения, предлагает на к/к нанести изученные водные объекты; стр.169 рис. 61-одну из трех климатограмм описать по плану

Предлагает оценить свое настроение и результат урока

Заносят дом. задание в дневник




Оценивают свое отношение к уроку



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!