СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Климат Африки" (технология модульного обучения), 7 класс, раздаточный материал для учеников

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемый материал представляет собой план изучения темы "Климат Африки" на уроке  с учителем. Он может быть использован для самостоятельного изучения темы, но этом случае его нужно дополнить вопросами для контроля качества усвоения знаний, умений.

Просмотр содержимого документа
«"Климат Африки" (технология модульного обучения), 7 класс, раздаточный материал для учеников»

7класс

Тема «Климат Африки»


Учебные элементы

Содержание учебного материала с указанием заданий

Руководство по усвоению

УЭ-0

Интегрирующая цель:

  • Познакомиться с климатическими особенностями Африки.

  • Научиться анализировать климатограммы.


УЭ-1

Проверка домашнего задания

  1. Назовите основные формы рельефа суши и связанные с ними структуры земной коры.

  2. Перечислите основные особенности рельефа Африки и причины их формирования.

  3. Охарактеризуйте распределение полезных ископаемых на территории материка.

  4. Покажите на карте горные системы, нагорья, котловины, вулканы, самую высокую и самую низкую точки Африки.


УЭ-2

(10б)






Цель: вспомнить климатообразующие факторы.


  1. Назовите климатообразующие факторы Как они влияют на климат? (6б)

  2. Что такое изотерма? Изогиета? (2б)

  3. Что такое муссон? Пассат? (2б)


Контроль: Самоконтроль

Работаем вместе



УЭ-3



(2б)








Цель: проанализировать распределение температур и осадков.


  1. Определите по картам атласа климатические рекорды Африки.

  2. Сохраняются ли области высокого и низкого давления в течение года на одном месте? Почему?

Работа в группах:

  1. Проанализируйте изменение температур в январе и июле при движении с севера на юг. Объясните изменения. (2б)

  2. В какой части Африки летние температуры выше? Почему? (2б)

  3. Как распределяются осадки на материке? С чем это связано? (2б)


Контроль: самоконтроль

Атлас стр. 25


Эти вопросы будут заданы на следующем уроке при проверке д/з

УЭ-4

(2б)

Цель: выяснить особенности климата в различных климатических поясах, научиться анализировать климатограммы


  1. Проанализируйте климатограммы для различных населенных пунктов.

  2. Выполните задание к рис. 54 на стр. 99 (2б)


Контроль: самоконтроль

Атлас стр. 25, к/к стр. 41

Презентация

УЭ-5

(5б)

Цель: закрепить полученные знания.

  1. Ответить на вопросы (по 1 баллу за каждый правильный ответ)


Контроль: самоконтроль

Презентация

Оцените свою

работу:


Если Вы набрали:

    • 10-12- баллов оценка «3»

13-15 баллов оценка «4»

    • 16-19 баллов оценка «5»

Дома: §.18, вопр., РТ стр. 41, №1-4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!