СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный руководитель: профилактическая программа индивидуальной работы с обучающимся, оставшимся на повторное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Повышение качества успеваемости учащейся, имеющей неудовлетворительные оценки за прошлый учебный год.

ЗАДАЧИ:

  • выявлять возможные причины снижения качества успеваемости;
  • принимать комплексные меры, направленные на повышение успеваемости, защиту прав учащихся, создание благоприятного микроклимата в классе. 

 

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Ликвидация неуспеваемости.
  • Повышение качества знаний учащихся.
  • Повышение мотивации к учению.

Просмотр содержимого документа
«Классный руководитель: профилактическая программа индивидуальной работы с обучающимся, оставшимся на повторное обучение»

Программа индивидуальной работы с неуспевающим ребенком, оставшимся на повторное обучение в 5 классе

ЦЕЛЬ: Повышение качества успеваемости учащейся, имеющей неудовлетворительные оценки за прошлый учебный год.

ЗАДАЧИ:

  • выявлять возможные причины снижения качества успеваемости;

  • принимать комплексные меры, направленные на повышение успеваемости, защиту прав учащихся, создание благоприятного микроклимата в классе. 



ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Ликвидация неуспеваемости.

  • Повышение качества знаний учащихся.

  • Повышение мотивации к учению.





Деятельность классного руководителя

Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование)

Возможные причины неуспеваемости:

  • Пропуск уроков

  • Недостаточная работа дома

  • Слабые способности

  • Нежелание учить предмет

  • Недостаточная работа на уроке

  • Необъективность выставления оценок на уроке

  • Предвзятое отношение учителя на уроке

  • Большой объем домашнего задания

  • Недостаточное внимание учителя

  • Высокий уровень сложности материала

  • Другие причины

В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ним индивидуальную работу по выявлению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями.

В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить этот вопрос с учителем –предметником или обратиться к директору школы, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие домашнего задания существующим нормам.



ПРОГРАММА деятельности классного руководителя

 №

Содержание

мероприятия

Форма проведения

Сроки

1.

Составить список слабоуспевающих и неуспевающих учащихся по итогам предыдущего года обучения.

Форма списка может быть любой.

Сентябрь

2

Провести собеседование с учителями-предметниками по поводу слабоуспевающих и неуспевающих учащихся. Выяснить причины их отставания.

Информацию предоставляют учителя-предметники.

Сентябрь-октябрь

3.

Провести беседу с учителями- предметниками по согласованию и уточнению плана работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися.

В план учителю включается обязательно:

*контрольный срез знаний детей.

*индивидуальную работу по ликвидации пробелов.

*ведение тематического учета знаний слабых детей.

*ведение работ с отражением индивидуальных заданий.

Сентябрь-октябрь

4.

Беседа с учителями по итогам четверти. (возможно с просмотром тематического учета знаний и тетрадей с результатами индивидуальной работы с ребенком).

Результаты индивидуальной работы по устранению пробелов в знаниях.

1,2, 3 и 4 четверти

5.

Индивидуальные беседы с учителями о состоянии дел у слабоуспевающих учащихся.

Результаты деятельности по работе со слабоуспевающими.

В течении года

6.

 Индивидуальные беседы со слабоуспевающими учениками о состоянии их учебных дел. 

беседовать с учеником, с целью поддержать его, показать, что все заинтересованы в его успехе.

В течении года

7.

Организация дополнительных консультаций по запросам родителей.

беседы с учителями-предметниками.

В течении года

8.

Информирование родителей и обучающегося о составленном индивидуальном плане работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

 Ознакомление под подпись

По итогам 1,2,3 четверти

9.

  Посещение уроков


По необходимости

10.

Беседа с учащимся “Что мне помогает учиться?”

Собеседование с учащимися

В течении года

11.

Организация досуговой деятельности детей «группы риска» в кружках и секциях

Включение во внеурочную деятельность

Сентябрь-апрель.

12.

Индивидуальные беседы со слабоуспевающими детьми

Беседа.

По мере необходимости

13.

Контроль посещаемости

Слабоуспевающих учащихся


Ежедневно

14.

Организация взаимопомощи и шефства для слабоуспевающих.

 

По итогам четверти

15.

Психолого-педагогические консультации: «Как помочь ребенку учиться?»

Индивидуальная работа с родителями

По мере необходимости

16.

Отслеживание накопляемости оценок

Проверка классных журналов

Ежемесячно

17.

Проверка дневников учащихся

Запись домашних заданий, контроль со стороны родителей

Ежемесячно

18.

Беседа с учителями-предметниками о результативности работы по реализации индивидуальных планов по работе с неуспевающими детьми


1 раз в четверть

  ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

  • Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.

  • Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата

  • Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

  • Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)

  • Учитель-предметник после первичного контроля знаний должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль

  • Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)

  • Учитель-предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.

  • Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

  • Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти

  • Учитель-предметник должен поставит в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося

  • Учитель-предметник не должен снижать оценку ученику за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика

  • Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке (включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.)



Только при выполнении всех пунктов учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

 Программа деятельности родителей

  • Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

  • Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем- предметником.

  • Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым ученик показывает низкий результат

  • Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, администрации школы.

 

Программа деятельности ученика

 Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

  • Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

  • Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

 

 Анкета

(анализ причин неуспеваемости ученика)

 1.     Ученик______________________________           класс________

 

2.     Состояние здоровья:

          Слабое

          Удовлетворительное

          Хорошее

 

3.     Успеваемость в начальной школе и в последующих классах, повторные годы обучения

 

4.     Предметы, по которым возникла неуспеваемость:_____________________

__________________________________________________________________

 

5.     Причины неуспеваемости по мнению учителя_________________________

__________________________________________________________________

 

6.     Причины неуспеваемости по мнению ученика_________________________

__________________________________________________________________

7.     Знание учеником критериев оценивания______________________________

 

8.     Понимание изучаемого материала на уроках

          Умение концентрировать внимание_______________________________

          Оперативное (быстрое) запоминание______________________________

          Умение повторить изложенное

          Умение самостоятельно выполнять задания на уроках

 

9.     Уровень развития учебных умений:

          Чтение_______________________________________________________

          Письмо_______________________________________________________

          Счет_________________________________________________________

          Речь_________________________________________________________

          Понимание прочитанного_______________________________________

          Умение преобразовать учебную информацию (выделение главного, систематизация, составление моделей информации)_________________

          Владение приемами развития памяти______________________________

          Уровень ответов без конспектов__________________________________

          Владение методами выполнения творческих заданий (сравнение, определение причин и следствий, взаимосвязь, планирование деятельности)

 10. Посещение дополнительных занятий:

          По предметам__________________________________________________

          Виды учебной деятельности  на занятиях___________________________

          Самостоятельные дополнительные занятия_________________________

 11. Выполнение домашних заданий:

          Частота выполнения домашних занятий____________________________

          Причин отсутствия домашних занятий_____________________________

          Последовательность выполнения домашних заданий_________________

________________________________________________________________

          виды учебной деятельности, которые вызывают затруднения__________

________________________________________________________________

          виды помощи при выполнении домашнего задания___________________

12. Дополнительные занятия в каникулярное время:

Предметы____________________________________________________

Виды занятий____________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!