СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Классный коллектив – это сила!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Классный коллектив – это сила!»»

Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 46

Лавровой Алины Вячеславовны

Класс:

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема: «Классный коллектив – это сила!»

Форма проведения: тренинговые игры.

Планируемый результат:

Личностный: Дети проявляют уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость, участвуют в коллективных играх, проявляют желание развивать свой коллектив.

Метапредметный: дети проявляют проявляютрегулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Проявляют коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других; демонстрируют умение выражать свои мысли и чувства. понимают что такое коллектив и Называют его качества настоящего.).

Проявляют познавательные УУД :( строят логические цепочки рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) , анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности).

Предметный: Имеют представление понятия «коллектив», этапах развития коллектива, правилах дружбы в коллективе.


Триединая цель:

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость, потребность в коллективных играх. Воспитывать желание развивать свой коллектив.

Развивающая:

Развивать регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

Проявляют познавательные УУД :( логические: анализ, синтез; строят логические цепочки рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Развивать коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. демонстрируют умение выражать свои мысли и чувства. понимают что такое коллектив и Называют его качества. )

Развивать познавательные УУД:( строят логические цепочки рассуждений; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)

Образовательная: Расширить представления понятия «коллектив», этапами развития коллектива, правилами дружбы в коллективе.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

  • Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

  • Воспитание через взаимодействие

  • Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения:

  • Принцип доступности

  • Принцип прочности

  • Принцип наглядности обучения

  • Принцип соответсвтия возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых

  • Принцип психологической комфортности

  • Принцип развивающего обучения

  • Принцип деятельности

Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); методы стимулировния деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей)

  • методы обучения: методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, педагогическое требование, демонстрация,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игр и игровых форм организации обучения);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта (временная работа в группах); метод развития психических функций (творческое задание).

Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация.

  • индивидуальные: листы, ручки, карандаши

  • мультимедийные: компьютер

Список литературы:

1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение,2011.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России: проект / А.Я.Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. Рос.акад.образования. – М.: Просвещение, 2009. – 00 с. – (Стандарты второго поколения)

План классного часа:

1. Организационный этап( 2 мин).

2. Мотивационно-целевой этап (11 мин).

3. Проведение диагностики (5 мин).

4. Основной этап (25 мин).

5. Рефлексия (2 мин)







Ход классного часа


Этап классного часа

Задачи этапов

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемы результат

1. Организационный этап

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к друг другу, доброжелательность, вежливость.

Развивать:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; Развивать коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение слышать и слушать других. )

Активизировать: внимание детей, создать настрой на работу

методыорганизации учебно-познавательной деятельности: педагогическое требование.

Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Посмотрите друг на друга, пожелайте улыбкой и глазами всем хорошего настроения.

-И тихо присаживайтесь за свои места. Сядьте удобно, и послушайте стихотворение.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас с тобой ,

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на предстоящую деятельность.

Метапредметный:

Личностный:

Проявляют уважительное отношение к дург другу, доброжелательность, вежливость

Проявляют регулятивные УУД:волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

Коммуникативные УУД:(умение вступать в диалог с учителем , умение слышать и слушать других. )


2. Мотивационно-целевой этап

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость.

Развивать

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слышать и слушать других. )

Смотивировать:

детей на предстоящую деятельность, совместно с ними сформулировать тему и цель.


методы формирования социального опыта (педагогическое требование);

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости)

- Для того, чтобы узнать тему классного часа, я предлагаю вам просмотреть мультфильм.

О чем мультфильм?

https://www.youtube.com/watch?v=ioxMjTfFlj0

-Что помогло (белке, лисёнку, зайцу и т. д.) подружиться с ёжиком ?

-Как поступали лесные звери в самом начале мультфильма?

А правильно ли они поступали?

-Как бы вы поступили на месте лесных зверей?

-Ребята, кто хочет сформулировать тему нашего классного часа? (коллектив, дружба в коллективе)

-Ребята посмотрите на доску.

и попробуйте отгадать загадку

что одному не под силу то легко .....

Правильно -Это коллектив

-Что такое коллектив? Как вы понимаете это слово?

-Спасибо ребята. А вот я нашла такое определение коллектива.

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами

-Коллектив – это один человек или много?

-Значит это какая- то группа людей. А каждую ли группу людей можно назвать коллективом.

Ребята, а как вы думаете, люди , которые стоят в очереди на кассе, можно ли их называть коллективом ?

А как вы считаете почему?

(Потому что они просто стоят вместе и даже не знакомы)

Верно, ребята

-Значит коллектив — это люди которые собралась для я какого-то дела? (Да)

Какие общие интересы есть у вас (ответы детей: играть, учиться, спортом заниматься вместе). Итак, коллектив – это группа людей с общими интересами. Но не каждую группу людей можно назвать коллективом. Не про каждый класс в школах можно назвать коллективом. Давайте разбираться, почему?

- Первое, зачем люди стремятся в коллектив – это общение. В хорошем коллективе каждому должно быть комфортно.

Классный коллектив- это наша школьная семья.

Чтобы коллектив был сплоченным, человек был рад находиться в этом коллективе, нужно приложить каждому определенные усилия, например, научить говорить друг другу добрые слова.



Обучающиеся анализируют мультфильм, взаимодействуют с учителем, проявляют интерес к теме классного часа.

Коммуникативные УУД:  проявляютумение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение слышать и слушать других)

Личностные УУД:

действия смыслобразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом в процессе беседы;

Регулятивные УУД:  волевуюсаморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;




3. Беседа о развитии детского коллектива

«Какой у нас коллектив»

Задачи:

Развивать:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. )

познавательные УУД:( строят логические цепочки рассуждений);

Воспитывать: уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников ,доброжелательность, вежливость.

Способствовать: формированию аналитических способностей


методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); методы стимулирования деятельности и поведения (создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей)

методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, педагогическое требование, демонстрация,); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль)

Изучением коллектива занимаются психологи. Они сравнивают коллектив с различными предметами, явлениями природы.

-Вы хотите узнать, какой ваш коллектив? Послушайте внимательно описания предложенных характеристик, и постарайтесь ответить для себя на вопрос: «На какой стадии развития находится ваш коллектив»

Пожалуйста посмотрите на слайд

(На слайде сопровождается описание и картинки )

1 ступень. «Песчаная россыпь». Не так уж редко встречаются на нашем пути песчаные россыпи. Посмотришь – сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Подует ветерок – отнесет часть песка, что лежит с краю подальше, дунет ветер посильней – разнесет песок в стороны, пока кто-нибудь не сгребет его в кучу. Бывает так и в человеческих группах, специально организованных или возникших по воле обстоятельств. Вроде все вместе, а в тоже время каждый человек сам по себе. Нет «сцепления» между людьми.

2 ступень. «Мягкая глина». Известно, что мягкая глина – материал, который сравнительно легко поддается воздействию и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера этот материал превращается в красивый сосуд, в прекрасное изделие. Но если к нему не приложить усилий, то он может оставаться и простым куском глины. На этой ступени более заметны усилия по сплочению коллектива, хотя это могут быть только первые шаги. Не все получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижение какой-либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших.

3 ступень. «Мерцающий маяк».

В штормящем море мерцающий маяк и начинающему и опытному мореходу приносит уверенность, что курс выбран правильно. Важно только быть внимательным, не потерять световые всплески из виду. Заметьте, маяк не горит постоянным светом, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь, я готов прийти на помощь».

Формирующийся в группе коллектив тоже подает каждому сигналы «так держать» и каждому готов прийти на помощь. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, дружить. Но желание – это еще не все. Дружба, взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже очень частных вспышек.

4 ступень. «Алый парус». Алый парус – символ устремленности вперед, дружеской верности, долга. Здесь живут и действуют по принципу «один за всех и все за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника – знающие и надежные организаторы и авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за коллектив, все переживают, когда кого-то постигнет неудача.

5 ступень. «Горящий факел». Горящий факел – это живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за других. Здесь ярко проявляются все качества коллектива, которые характерны для «Алого паруса». Но не только это. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли, поднимаясь на вершины, спускаясь в ущелья, пробивая первые тропы. Настоящим коллективом можно назвать лишь такую группу, которая не замыкается в узких рамках пусть и дружного, сплоченного объединения.

Ребята, я уверена, что каждый из вас хотел бы стать «Алым парусом» или даже «Горящим факелом»

А вы хотели бы стать сильным, дружным коллективом, как «Алые паруса» или «Горящий факел?».

И для этого мы поиграем в интересные игры, узнаем правила дружбы, чтобы научиться быть дружными, едиными и понимать друг друга.


Обучающиеся анализируют характеристики коллектива

Высказывают свои предположения, аргументируют свои ответы

Метапредметный

регулятивные УУД:

демонстрируют волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. )

познавательные УУД:( строят логические цепочки рассуждений);

Демонстрируют

уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость.

Проявляют:

Аналитические способностей


4. Основная часть

Задачи:

Развивать:

личностные УУД: участвуют в коллективных играх.

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. )

Воспитывать: уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников ,доброжелательность, вежливость.

Предметные УУД:

называют качества коллектива.


методы формирования социального опыта (игра); методы стимулирования деятельности и поведения (создание ситуации успеха); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игр и игровых форм организации обучения);методы формирования ответственность (оперативный контроль)


Итак, ребята, чтобы узнать первое правило дружного коллектива, предлагаю вам поиграть в игру «Ведущий и ведомый»

- Нам необходимо разбиться на пары, и внутри каждой пары решить, кто будет ведущим, а кто ведомым. Ведомый закрывает глаза и при помощи ведущего ходит по комнате, дотрагивается до различных предметов.

Молодцы , а теперь поменяйтесь ролями , кто был ведущий станет ведомым , а кто был ведомым станет ведущим

-Страшно ли было ходить с закрытыми глазами?

Ребята, кто хочет поделится своими впечатлениями

Помогал ли тебе твой друг?

Чем помогал?

Какие новые впечатления получили? Изменилась ли комната, когда вы открыли глаза?

В какой роли больше понравилось быть: в роли ведущего или ведомого?

Как вы считаете на какое качества коллектива направленна данная игра?

(Всегда доверять друг другу )

Какое правило, мы можем с вами сформулировать?

Педагог прикрепляет к доске первое правило


Игра «Крокодил» (каждый вытягивает листочек со словом и задача ученика, показать слово не называя его)

Слова: радость, грусть, злость, обида, разочарование, счастье, удивление, скука, задумчивость.

-Ребята помогло ли вам это лучше узнать своих товарищей?

Какое правило, мы можем с вами сформулировать? (мы должны понимать друг друга без слов)

Педагог прикрепляет к доске второе правило

А для того , чтобы узнать 3 правило , предлагаю поиграть в игру дракон

 Игра «Дракон»

Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый учас­тник «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна до­тянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона нераз­рывно. Как только «голова» схватит «хвост», она становится «хвос­том». Желательно, чтобы большее количество участников побывали в двух ролях.


(Всегда оказывать товарищескую помощь и взаимоподержку в коллективе)

Педагог прикрепляет к доске третье правило

-Где мы можем приходить на помощь? (помогать в учебе, помогать в трудных ситуациях)

-Давайте рассмотри с вами ситуацию. Представьте себе, ваш одноклассник остался на второй год. Одноклассник не ходит в школу, на звонки учителя родители не отвечают. Какие будут ваши действия? Чтобы вы сделали?

Какое бы правило вы сформулировали?

(помогать своему другу, если у него возникли трудности),


Активно взаимодействую в группе и с учителем, проявляют интерес и саморегуляцию.

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют правила


Метапредметный: .

Регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

Проявляют

уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников ,доброжелательность, вежливость.


4.1 Физминутка

« Давайте все делать, как я»

Задача: снять мышечное напряжение


Демонстрация, объяснение

-А сейчас нам пора отдохнуть. Давайте встанем

Игра называется «Давайте делать, все как я»

 https://www.youtube.com/watch?v=1oR-lPs6iMM

Ребята , какое правило мы увидели в данной физминутке ?

Когда все вместе, дружно, получаем результат.

Обучающиеся совместно учителем делают физминутку, повторяют движения за учителем, формулируют правило коллектива



Снятие мышечного напряжения


4.2

Игровая ситуация "Качество коллектива

Развивать:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

Коммуникативные УУД: демонстрируют умение выражать свои мысли и чувства. понимают что такое коллектив и Называют его качества настоящего.

Воспитывать: уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников ,доброжелательность, вежливость.

Обогащать и активизировать словарный запас слов


Предметные УУД:

называют качества коллектива.

методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); методы стимулировния деятельности и поведения (поощрение; создание ситуации успеха); методы контроля (результаты деятельности детей)

методыорганизации учебно-познавательной деятельности: (беседа, педагогическое требование); методы эмоционального стимулирования: (создание ситуации успеха; поощрение и порицание; использование игр и игровых форм организации обучения);методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию), метод развития психических функций (творческое задание).



-Ребята, мы сформулировали важные характеристики развития коллектива и постарались их применить, конечно же очень хочется, чтобы ваш коллектив стал Алым парусом или горящим факелом и то как быстро это произойдет, зависит от каждого из вас потому что только коллектив создается совместными усилиями взрослых и детей.

Вы только посмотрите, наши правила дружного коллектива все раскрыты!

Только вот, кажется, чего-то не хватает...

Я предлагаю вам дополнить наш плакат с правилами, мы напишем качества коллектива, которые вы считаете самыми важными. Подходите к столу, ребята.

Пусть каждый возьмёт себе листок и карандаш.

Вы можете написать несколько качеств.

А если кто то затрудняется, на слайде есть подсказка, которой вы можете воспользоваться

(не ссорится, говорить друг другу добрые слова, уметь договариваться, уметь уступать)

А я включу вам весёлую песню.

Ребята, кто хочет сказать всей нашей дружной команде главные качества надежного и крепкого коллектива?



Обучающиеся используют свой словарь и подбирают к букве слова. Представляют проделанную работу.

Метапредетный

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; коммуникативные УУД: (умение вступать в диалог с учителем , умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; планируют учебное сотрудничество с учителем; умение слышать и слушать других. )


Проявляют:

уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников ,доброжелательность, вежливость.

Предметный:

Демонстрируют достаточный словарный запас

5. Рефлексия

Задачи:

Воспитывать уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость .

Развивать:

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

познавательные УУД :( строят логические цепочки рассуждений;

анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности.


Формировать умение осуществлять:

рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности


методы формирования социального опыта (педагогическое требование); методы контроля (результаты деятельности детей)

методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль),

Ребята наш классный час подошёл к концу, давайте обратимся к нашим правилам дружного коллектива

Что нужно чтобы наш классный коллектив был дружный и сплоченный? (не ссорится, говорить друг другу добрые слова, уметь договариваться, уметь уступать и др.)

Сейчас я предлагаю вам встать друг за другом в линеечку

-Предлагаю выстроить пирамиду дружбы. Каждый кладёт свою ладошку на ладошку другого, чтобы получилась пирамида из рук. Издревле считается, что руки человека от природы обладают целительной силой. Вы чувствуете тепло, которое исходит от наших рук? А может быть вы почувствовали, что чьи-то руки холодные? Попробуйте передать частичку своего тепла товарищу в душе пожелав ему здоровья, хорошего настроения. Я искренне желаю, чтобы отношения в классе были такими же тёплыми, добрыми, доверительными, какие они были сегодня на классном часе.

-А сейчас вместе дружно произносим:

Мы команда, мы едины, вместе мы непобедимы

Ещё громече !

Мы команда, мы едины, вместе мы непобедимы


Обучающиеся анализируют высказывание учителя, отвечают на вопросы. Осуществляют рефлексию своей деятельности, подводят итог игры.

Метапредеметный:

Демонстрируют

уважительное отношение к друг другу, к мнению сверстников, доброжелательность, вежливость .

Проявляют

регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии;

познавательные УУД :( строят логические цепочки рассуждений;


Осуществляют:

рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!