СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Зимующие птицы нашего края."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Зимующие птицы нашего края."»

Классный час: «Зимующие птицы нашего края .»Цель: содействовать формированию у учащихся навыков практической природоохранной деятельности. Задачи:  Способствовать расширению знаний о жизни зимующих птиц в нашей климатической зоне.  Уточнить знания учащихся о многообразии зимующих птиц и их значении для природы; о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;  Содействовать развитию эмоционально - чувственной сферы личности ребѐнка  Создать условия для поисково-творческого взаимодействия детей при групповой работе.  Содействовать воспитанию чувства ответственности за жизнь пернатых. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран проекционный, презентация «Зимующие птицы нашего края», класс украшен снежинками и картинами с изображением зимней природы и зимующих птиц, конверты с заданиями для групповой работы, зрительные метки- рисунки с изображением зимующих птиц (по 5 воробьев, сорок, дятлов и снегирей), образцы корма, справочная литература, книги «Зеленые страницы», «Лесная газета». Ход классного часа. I. Организационный момент.Мотивация к познавательной деятельности. Сегодня у нас необычное занятие. Вы видите, что в наш класс заглянула зима. Она все заколдовала и покрыла снежным покрывалом. Посмотрите, какие следы на снегу. Кто рисует на снегу длинные цепочки, Кто расставил на бегу крестики и точки? (Ответы детей) Давайте, отгадаем загадки про птиц. (Во время отгадывания учащиеся снимают зрительные метки, развешенные по классу, с изображением птиц и таким образом делятся на группы) Маленький мальчишка В сером армячишке, По двору шныряет, Крохи собирает. (Воробей) Всѐ время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит. (Дятел) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая. Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока) Красногрудый, чернокрылый, Любит зѐрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Что объединяет всех птиц? (Птицы, которые не улетают на юг.) Как их называют? (Зимующие птицы) II. Формулирование темы и цели классного часа Ребята, о чем мы будем сегодня говорить? Сформулируйте тему нашего занятия. (Зимующие птицы).(слайд1) А я бы уточнила. «Зимующие птицы нашего края» А вы когда–нибудь задумывались о том, как живут наши зимующие пернатые? На какие вопросы вы хотели бы сегодня узнать ответы. Чему научиться? А для чего нам это надо? Для чего нужны в природе птицы? Птицы радуют нас своим внешним видом, повадками, наполняют наш мир удивительными звуками- трелями. Птицы – санитары леса. Они способствуют размножению растений. Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда блеснѐт солнечный луч и осветит запорошенные снегом деревья. И среди белоснежных хлопьев мы видим на ветвях необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы с ними хорошо знакомы и легко узнаете их по описанию III. Работа группами « Опиши птицу». Все учащиеся класса при отгадывании загадок получили зрительную меткурисунок птицы. По виду птиц образуются группы.После того как все группы будут образованы, ребята получают задания. Нужно составить описание определѐнныхзимующих птиц нашего края. Ребятам предложена необходимая литература. Воробей Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми перьями. Клюв твердый к концу заострѐнный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Синица Это красивая птица. У неѐ на голове черная шапочка, щечки белые, на горле черная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина желто – зелѐная, а брюшко желтое. Дятел У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела – черный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Снегирь У этой птицы верх головы, крылья и хвост – черные; спина голубовато – серая, а брюшко красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, черного цвета. Клест Это небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом Сорока Голова, крылья, хвост у этой птицы – черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Ворона У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, крылья и горло - черные, а остальное тело – серое. (На доске прикреплено изображение дерева, а на нем кормушка.После ответа, учащиесяприкрепляют на доску рисунки птиц)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!