СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Жизненные ценности".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час дает детям первоначальное  представление о нравственных ценностях. Классный руководитель на данном мероприятии создает для подростков условия  для осознания  жизненных ценностей,  формирует умение различать истинные и мнимые ценности, побуждает  к самосовершенствованию, саморазвитию, способствует воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Жизненные ценности".»

Тема: «Жизненные ценности».

Цели: дать детям первоначальное  представление о нравственных ценностях;

создать подросткам условия для осознания жизненных ценностей.

формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию;

способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Ход классного часа

1. Орг. момент.

2. Вступительное слово классного руководителя.

В жизни по-разному можно жить,

В горе можно и в радости
Вовремя спать, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённою солнце достать
И подарить его людям.

Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о вечных ценностях. Что может ценить человек? Разные люди живут на земле, и каждый живёт по-разному. У каждого человека есть свои нравственные ценности – это то, что он ценит больше всего в жизни, что для него свято, в чём он убеждён и чем руководствуется в своих поступках. Иначе говоря, ценность – это всё то, что значимо для жизни. СЛАЙД Тема классного часа: «Жизненные ценности». Ребята, и сегодня мы с вами определим важные жизненные ценности без которых, жизнь человека не будет наполнена смыслом. СЛАЙД цели

3. Беседа «Что такое счастье?» СЛАЙД

Классный рук.: У каждого человека свое представление о счастье. Для кого-то это уютный дом, для кого-то успешная карьера, бизнес, а для кого-то главная мечта – известность. А у вас какое представление о счастье? Что такое счастье для вас? Примерные ответы детей:

- Это когда все получается.

- Когда все живы и здоровы.

- Когда все есть, чего только ни пожелаешь.

- Когда сбываются мечты.

- Когда тебя все уважают.

- Когда ты известен, все тобой восхищаются.

- Когда занимаешься любимой работой.

- Когда младшее поколение относится с уважением к старшему.

Классный руководитель. Ребята, готовясь к классному часу, я обратилась к учителям, ученикам и администрации нашей школы с вопросом о том, что такое счастье. Давайте посмотрим видеофрагмент и внимательно послушаем, что они отвечали.(Просмотр видео) ГИПЕРССЫЛКА на слайде Что такое счастье

Ребята вы заметили, что опрошенные люди отвечали так же как и вы, для всех людей наиболее значимым являются следующие ценности ……..

Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.

Иногда  мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели.

И от самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

СЛАЙД Эту же мысль утверждал и известный философ Сенека: «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание».

СЛАЙД название игры

4. Сейчас мы проведем игру-аукцион, которая по­может каждому из вас ответить на следующие вопросы: Как дорого вы можете заплатить, за осуществление вашей мечты? Какими жизненными ценностями вы наполните свою жизнь? А называется игра- аукцион «Мои жизненные ценности».

Перед началом игры каждый из вас получил по десять жетонов. Когда мы начнем игру, перед вами встанет выбор: «потратить» жетоны или «сэконо­мить». На продажу будут выставляться сразу по две вещи. Вы вправе выбрать любую из них или ни­какую, но только не обе сразу. Купить каждую вещь можно только в тот момент, когда она выставлена на продажу. Переход к следующей паре означает, что предыдущая пара окончательно снята с «торгов». Если жетоны закончатся, вы уже ничего не сможете купить. Готовы? СЛАЙДЫ лоты

Итак, предлагаю сделать выбор, первая пара ценностей:

1.

Хорошая просторная квартира либо дом. (1 жетон)

Новый спортивный автомобиль. (1 жетон)

2.

Самая большая популярность в кругу знакомых. (1 жетон)

Один настоящий друг. (2 жетона)

3.

Хорошее образование. (2 жетона)

Предприятие, приносящее большую прибыль. ( 2 жетона)

4.

Здоровая семья. (2 жетона)

Всемирная слава. ( 3 жетона)

Тем, кто выбрал здоровую семью, предназначена награда - два лишних жетона.

5.

Изменить одну любую черту своего характера. (1 жетон)

Быть всю жизнь довольным собой.

(2 жетона)

6.

Пять лет ничем не заниматься, жить в полном достатке имея доступ ко всем вида развлечений. (2 жетона)

Постоянное уважение и любовь к вам тех, кого вы больше всего цените. (2 жетона)

Те, кто выбрал 5 лет развлечений, должны заплатить еще один жетон дополнительно, если у вас они еще остались. Ведь в жизни есть вещи, за которые нам порой приходится платить дороже, чем мы думали.

7.

Чистая совесть. (2 жетона)

Умение добиваться успеха во всем, чего бы вы ни пожелали. (2 жетона)

8.

Чудо, совершенное ради человека, которого вы любите. (2 жетона)

Возможность заново пережить (повторить) любое событие вашей жизни только одно! (2 жетона)

Больше покупок делать нельзя.

Обсуждение игры ВОПРОСЫ на СЛАЙДЕ

Я предлагаю вам еще раз внимательно посмотреть на свои покупки, проанализировать и ответить на следующие вопросы:

1. Какой покупкой вы более всего довольны?

2. Пришлось ли вам пожалеть о том, что вы чего-то не приобрели?

3. Хотели бы вы что-нибудь изменить в правилах игры?”

Кто-то из вас, наверное, может поздравить себя и сказать: “Я отдал жизнь недаром: я сделал правильный выбор и приобрел то, что действительно ценно”. Другой, возможно, с сожалением, осознал, что потратил жизнь совсем не на то. Кто-то пожалеет, что поспешил израсходовать себя либо, наоборот, слишком долго выжидал и что-то упустил. И многие наверняка подумали: “Вот бы повторить игру! Тогда я повел бы себя гораздо осмотрительнее, умнее”.

И если вы сейчас действительно о чем-либо сожалеете, могу вас обрадовать: у вас есть прекрасная возможность сделать правильный выбор - и не в нашей игре, а в реальной жизни! Когда придет время решать, чему себя посвятить, прошу вас помнить об одном: не продавайте свою жизнь дешево. Она, скорее всего, стоит значительно дороже, чем вы думаете!

5. Оформление баннера: СЛАЙД КАКАЯ-ТО заставка

Ребята, я предлагаю вам оформить творческую работу баннер «Наш жизненный путь!» У каждой группы есть ватман, на котором вы отразите наиболее значимые жизненные ценности для успешной жизни человека, затем свою работу каждая группа должна защитить, то есть обосновать тот или иной выбор.


Закончить наш классный час мне хотелось бы словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы близких. Проверяйте свои поступки со знанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Ребята, если наш разговор оставил след в вашей душе, произвёл на вас впечатление, чему-то научил, то прошу вас оставить стикер на картинке, где изображен чемодан. Если вам хотелось бы еще осмыслить то, о чем мы с вами сегодня говорили, оставьте стикер на стиральной машине, а если наша беседа ничего вам не дала, ничего полезного, интересного вы для себя не почерпнули, то для этого есть урна. А, хочу поблагодарить вас за хорошую, плодотворную работу. До свидания!!!






И в заключение нашего разговора я хочу предложить вашему вниманию простые «рецепт счастья»:

  • Жить, творить, радоваться;

  • Любить и заботиться о ближних;

  • Не делайте людям того, чего не хотите, чтобы они делали вам;

  • Улыбайтесь каждому мгновению жизни;

  • Любите жизнь и живите с огромным желанием быть нужным;

  • Быть понимающим и понятным;

  • Занимайтесь любимым делом увлеченно;

  • Никогда не отчаиваться, искать выход, искать выход из самых трудных ситуаций;

  • Не завидовать, не обижать и не обижаться.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!