Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа пгт Терней
Классный час на тему: Жизнь диких животных.
Составила : Гуляева Т В
Классный час в первом классе.
Тема –Жизнь диких животных.
Цель – закрепить знания детей о внешнем виде диких животных , как называются их жилища, как называются их детеныши. Расширять активизировать словарный запас детей. Развивать зрительное восприятие , логическое мышление. Воспитывать у детей умение выслушивать ответы друг друга, не перебивать их, бережное отношение к животным.
Демонстрационный материал- иллюстрации диких животных и их детенышей, предметные картинки с изображением жилища , конверт с письмом, поляна для цветов .
Ход мероприятия.
Ребята сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку и мы узнаем к кому отправимся в гости.
Загадка – кто по елкам скачет ловко и влезает на дубы
Сушит на зиму грибы? ( белка )
Правильно белка. А вот и она. А что у нее в лапках? ( письмо )
Давайте прочитаем письмо. (учитель читает письмо )
Срочно приходите, срочно помогите .
Нас волшебник напугал , нас он всех заколдовал .
Мы все забыли , кто мы есть.
Выручайте помогите и нас помирите.
- кто просит нас о помощи? ( жители леса )
- а кто такие жители леса? Назовите жителей леса.( дети называют жителей леса )
- как называют животных , которые живут в лесу? ( дикие , лесные )
- а почему их так называют? ( они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о животных )
- мы сможем им помочь? ( да )
-давайте скажем волшебные слова , повторяйте за мной.
1 2 3 4 5 –в лес идем зверей спасать.
-вот мы с вами и в лесу.
-что бы их расколдовать , необходимо выполнить задания. Угадай животгое.
1 злой, голодный , серый ….. ( волк )
2 маленький , колючий …… (еж )
3 рыжая , ловкая , хитрая……( лиса )
4 быстрый, трусливый, длинноухий…… ( заяц )
( по мере отгадывания открываются предметные картинки )
- ну вот мы их и расколдовали. Белочка хочет узнать , где живут дмкие животные? ( лиса живет в норе, волк в логове , заяц прячется по кустами у него нет жилища , еж в норе , белка в дупле )
-ну вот все животные и помирились. Летом в лесу очень красиво все животные со своими детенышами отправились на поляну.
-давайте прогуляемся с ними. ( под музыку леса выполняется физминутка Кто как передвигается )
Жарким днем лесной тропой звери шли к поляне.
За мамой лосихой топал лосенок (дети топают ногами)
За мамой лисихой крался лисенок ( крадутся на носочках)
За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалочку )
За мамой зайчихой скакали зайчата (скачут на носочках )
Волчица вела за собою волчат (идут вприсядку )
- ну вот все животные на поляне. Только чего-то не хватает. ( цветов )
-давайте украсим поляну цветами. ( дети изготавливают из цветной бумаги цветы и прикрепляют их на поляну )
Анализ занятия.
Белочка благодарит детей за помощь и предлагает им оценить знания полученные на мероприятии в виде смайлика. Дети оценивают знания и умения , изображая на смайликах свое настроение.