СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Жестокое обращение с подростками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Жестокое обращение с подростками"»

МКОУ «Мухор-Тархатинская СОШ»















Классный час

«Жестокое обращение с подростками»













Составитель: Еликпаев Э.В

классный руководитель 10 класса







с. Мухор-Тархата 2022 г

Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы проведем классный час, посвященный насилию и жестокому обращению с детьми.

Мы живем в сложное время, сталкиваемся с жестокостью и насилием в семье, в учебном заведении, на улице, в общественных местах. Вероятно, вы все были свидетелями этого в жизни или видели на экране телевизора. Эта тема актуальна в настоящее время. Поэтому мы поговорим с вами о насилии.


Правила участия:

А). Активная работа

Б). Внимательность к говорящему;

В). Право каждого на свое мнение.


Упражнение «Ассоциация по кругу».


Цель: введение в тему занятия,

Для начала мы вам предлагаем каждому высказать свое представление о том, что он понимает под словом «насилие». Возможно, это будет действие, образ, чувства.

(Высказывания фиксируются на листе бумаги ведущим.)

Ответы у большинства из вас, да и у многих людей, похожи, выражают в основном отрицательные эмоции, чувства, действия и образы. И, несмотря на это, распространенность насилия над детьми достаточно велика.

Научными исследованиями установлено, что:

Насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой российской семье. Ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями. Для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство. Более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске. В 2010 году от жестокого обращения с детьми погибло 1914 детей, искалечено 2330 детей (по данным из Совета Федераций), около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.

В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

Виды насилия:

• физическое насилие;

• пренебрежение;

• сексуальное насилие;

• психическое (эмоциональное) насилие.


Физическое насилие - это преднамеренное нанесение травм и/или повреждений ребенку, которые вызывают серьезные (требующие медицинской помощи) нарушения физического, психического здоровья, отставание в развитии.

Физическое насилие проявляется как:

• удары по лицу;

• тряски, толчки;

• затрещины,

• удушения,

• пинки;

• заключение в запертом помещении, где они удерживаются силой;

• избиение ремнем, веревками;

• нанесение увечий тяжелыми предметами, ножом.

Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.

Пренебрежение проявляется как:

Отсутствие адекватного возрасту ребенка образования, питания, одежды, медицинской помощи, вовлечение ребенка в употребление алкоголя, наркотиков, в совершение преступлений и т.д.

Психическое (эмоциональное) насилие является однократное или хроническое психическое воздействие на ребенка или его отвержение со стороны родителей и других взрослых, вследствие чего у ребенка нарушаются эмоциональное развитие, поведение и способность к социализации:

• угрозы в адрес ребенка;

• оскорбление и унижение его достоинства;

• открытое неприятие и постоянная критика;

• лишение ребенка необходимой родительской любви, игнорирование его основных нужд в безопасном окружении,

• предъявление к ребенку чрезмерных требований, не соответствующих его возрасту или возможностям;

• однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребенка психическую травму;

• преднамеренная изоляция ребенка, лишение его социальных контактов;

• вовлечение ребенка или поощрение к антисоциальному или деструктивному поведению (алкоголизм, наркомания и др.

Педагогическое насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между подростакми или педагогами по отношению к обучающимся или – что в нашей культуре встречается крайне редко – студенты по отношению к педагогу.


Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.


Психическое (эмоциональное)

Насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей, отторжение, изоляция, отказ от общения с жертвой и пр.

Физическое

Избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей и др.

Последствия жестокого обращения с детьми в семье:

 уход в религиозные секты;

 объединения в неформальные группы с криминальной и фашисткой направленностью;

 агрессивное, преступное поведение детей;

 сбежавшие из дома дети умирают от голода и холода, становятся жертвами других детей, также сбежавших от домашнего насилия и др.

Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность – эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

Основная часть. Работа над темой мастер класса

Просмотр видеороликов

Вашему вниманию предлагается 3 видеоролика с ситуациями по проблеме насилия. По одному ролику на группу. Ваша задача внимательно посмотреть всем группам и заполнить таблицу № 2

Цель: формирование у учащихся с помощью просмотра сценок и дальнейшего обсуждения навыков распознавания угрозы насилия и навыков его преодоления.

Вопросы для обсуждения в таблице:

Форма насилия В чем выражается проявление данной формы насилия Кто «источник проявления насилия» и какова может быть причина такого поведения Кто «жертва насилия», ее реакция на проявленное насилие.

К кому может обратиться «жертва насилия» за помощью.

Что может предпринять тот, к кому обратилась «жертва насилия».

Таким образом, мы с вами определились с формами насилия и их проявлениями, хотя это лишь малая часть; постарались рассмотреть обе стороны, которые связаны конкретной кризисной ситуацией: источник насилия и жертва насилия; попробовали разработать тактику оказания помощи тем человеком, к которому обратилась жертва.


Рефлексия: Анкета.


Подведение итогов.


Т.О., все люди, маленькие и взрослые, имеют право заботу, защиту, понимание, внимание и никто не может их нарушать. А главное, каждый ребенок имеет право на любовь.

Большое спасибо за внимание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!