СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здравствуй.школа!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводится в первом классе первого сентября.Цель  занятия: создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здравствуй.школа!"»

Адаптационное занятие с первоклассниками

«Здравствуй школа»


Цель адаптационного занятия: создание социально-психологических условий для адаптации первоклассников в ситуации школьного обучения, которые позволят ребенку успешно функционировать и развиваться в школьной среде.

Задачи:

  • создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у первоклассников при вхождении в школьную жизнь;

  • создание доброжелательной атмосферы в классе как необходимого условия развития у детей уверенности в себе;

  • помощь первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;

  • создание благоприятных условий для знакомства друг с другом;

  • создание предпосылок для групповой сплоченности класса.

Ход занятия

Звучит песня «Первоклассник»

Здравствуйте, ребята! Какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. С сегодняшнего дня вы не просто дети, вы – теперь – ученики, первоклассники. У вас теперь, как и у ваших родителей появилась главная работа это учёба. Все ученики приходят работать в особенный дом. Кто знает, как называется дом, в котором учатся ученики?  (школа). Хочется пожелать вам узнать в школе много интересного, найти новых друзей и быть очень-очень дружными и любознательными. А прежде чем сделать первые шаги по этой стране, давайте познакомимся.

Игра «Давайте познакомимся»

Каждый называет свое имя и улыбается всем присутствующим. Начинается игра с учителя: зовут меня… я ваша первая учительница, затем психолог, а меня зовут… я ваш психолог, потом все ученики. Вот и хорошо теперь мы знаем, кого как зовут. А теперь посмотрите на тех, кто справа, слева, посмотрите вокруг себя и улыбнитесь всем. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки. 

Игра «Аплодисменты»

А сейчас я хочу, чтобы все у кого сегодня хорошее настроение похлопали в ладошки.

Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? 

  • вы рады, потому что у вас есть красивый ранец;

  • потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;

  • потому что вы сегодня очень нарядны и красивы;

  • потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;

  • потому что вы сегодня стали школьниками;

  • потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.

Молодцы!

– Итак, добро пожаловать в страну знаний! Но что мы видим, ворота в эту страну закрыты на замок, а ключ от него спрятала злая ведьма, которая не хочет пускать вас в эту замечательную страну. Она считает, что дети, которые, пришли в первый класс, не готовы к обучению в школе, ничего не умеют и хочет, чтобы они так и никогда не научились считать, писать и читать. Что же делать? Ну конечно искать эту злую ведьму и доказать ей, что мы уже умеем многое и готовы к школе! А чтоб нам это ей доказать, нам нужно пройти ряд испытаний. А помогут нам в этом мудрый совенок и сказочные герои. А испытания эти будут называться «Самый умный первоклассник».

Мудрый совенок привел нас в первую очередь в гости к Незнайке. Он очень любит рисовать, но как всегда все напутал. Давайте подскажем ему, где он ошибся. А помогать нам в этом будет Микимаус.

Игра «Что перепутал художник»

«Внимательно посмотрите на эту картинку, и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь вам покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее вы должны будете сказать, как на самом деле должно быть». 

Молодцы! Хорошо справились с этим заданием. Пошли дальше.

А сейчас нас мудрый совенок приглашает в гости к Винипуху, который предлагает нам поиграть с ним в игру «Четвертый лишний».

Игра «Четвертый лишний»

«На каждой из последующих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотрите на картинки и определите, какой предмет и почему является лишним».

Молодцы! Отлично справились и с этим заданием.

Следующий сказочный герой, к которому нас с вами привел совенок – это Карлосон который живет на крыше. И ему надо запомнить картинки. Давайте поможем ему.

Игра «Запомни картинки»

«Посмотрите внимательно на картинки, которые здесь изображены и запомните их»

«А теперь вспомните, что там были за картинки?»

Дети должны назвать те картинки, которые запомнили.

Молодцы вы хорошо справились с заданием.

Теперь все сказочные герои вместе с мудрым совенком пришли к злой ведьме и требуют у нее ключ от страны знаний. Но она не хочет отдавать его, утверждая, что вы не знаете, какие принадлежности вам нужны будут в школе. Давайте докажем ей, что это не так. И сейчас нам мудрый совенок будет задавать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Игра «Отгадай загадки»

1. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (пластилин)

2. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь… (линейка)

3. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я… (пинал)

4. Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (книга)


5. Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

6. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведёт обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс. (парта)


Ваня – первоклассник. Помоги ему собраться в школу.

Положи в рюкзак предметы, которые необходимы ему на уроке.

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями.

И теперь злой ведьме ни чего не остается, как отдать нам ключи от страны знаний. И мы можем ее открыть, посмотрите какая она красивая как много в ней всего интересного и нового. А чтоб у злой ведьмы больше не возникло желания забирать у нас ключи от этой чудесной страны знаний, нам надо усвоить правила воспитанных детей в школе.

А в заключении нашего занятия послушайте внимательно нашего мудрого совенка.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И «пятёрки» тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

Успехов в учёбе!!!


Использованная литература

  1. Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости. - М: Педагогика, 1989.

  2. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И., 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: Академия развития, 2005.

  3. Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов.–Ярославль: «Академия развития», 1997

  4. Цукерман Г.А., Поливанова К.Н. Введение в школьную жизнь. - М: Новая школа, 1992.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!