СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровый образ жизни- выбор молодых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящён здоровому образу жизни. Хорошее здоровье-главный источник счастья и радости человека, неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое быстро и легко растерять...

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровый образ жизни- выбор молодых"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области








Классный час

на тему:

«Здоровый образ жизни-

выбор молодых!»



Классный руководитель 11 класса: Белкина В.О.



п.Новокасторное, 2020г

Учитель: Добрый день. Я предлагаю вам выбрать яблочко. По цвету яблок вы рассаживаетесь на места (яблоки красные и зеленые, дети выбирают наугад).







Делятся на 2 команды в соответствии с цветом яблок.

Девизом нашего классного час станут слова:

«Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать».

Учитель: Сегодня у нас много работы и поэтому целесообразнее было разделиться на группы и выбирать капитана команды, который будит отвечать за дисциплину в команде, за организованность, за правильность выполнения заданий.

Игра «А вы когда-нибудь …?» Выбор капитана команды.

Учитель: Возьмите в руки листок и постарайтесь вырезать яблоко. Сравните своё яблоко и яблоко соседа, и вы увидите, что они разные. Так и все люди не похожи друг на друга и привычки у всех разные.

Сегодня я предлагаю вам поразмышлять над тем, что приносит пользу и вред здоровью человека и что поможет избавиться навсегда от вредных привычек. Надеюсь, что классный час будет для вас интересным и полезным.

(Проведение игры-активатора “Пирамида”.)

Учитель: Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека. Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.

(Ребята выстраиваются в “пирамиду”)

- Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест!

Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяются вредные привычки и неизлечимые болезни на земле. Они приносят страшное горе. Наша задача – научиться не стать их жертвой. Поэтому наш классный час называется «Здоровый образ жизни- выбор молодых». Присаживайтесь.

Давайте поговорим о здоровом образе жизни и о том, из чего он состоит.  Ответы ребят.



Стандартные составляющие ЗОЖ, это 1) Занятие спортом; 2) Отказ от вредных привычек; 3) Рациональное питание; 4) Положительные эмоции.

Учитель: Далее рассматривали один из первых составляющих ЗОЖ – это занятие спортом. Спортсмены всего мира готовятся к олимпиаде, которая пройдет зимой в Сочи, мы вспомним некоторые виды спорта. Предлагаю вам поучаствовать в этом блоке.

Перед вами символы олимпиады, на обратной стороне которых написаны виды спорта, капитанам команд по очереди необходимо выбрать карточку.

Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.

(стрельба из лука, метание диска, прыжки с трамплина, прыжки с шестом, фигурное катание, бег с препятствиями, итоги - награждение)

Учитель: Продолжаем рассматривать составляющие ЗОЖ , это - отказ от вредных привычек. Общеизвестно, что, сигареты и алкоголь являются самыми распространенными привычками опасными для здоровья человека.

Вопрос: ребята, вы все знаете какую опасность представляют для здоровья человека обычные сигареты. В чем она заключается?

В них содержится никотин, который оседает в легких курильщика.

(Беседа о негативном влиянии курения. 

Что же нас ждёт, если мы будем курить?)

Учитель: Статистика утверждает, что первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет.

А какой вред приносит алкоголь? (ответы детей)

Давайте поиграем в известный всем конкурс «Анаграммы» и ещё раз убедимся какой вред наносит организму человека вредные привычки. 

  1. Акшель  ( кашель)

  2. Дыошка ( одышка)

  3. Неболиз асдцер ( болезни сердца)

  4. Акр егликх ( рак лёгких)

  5. Мресть ( смерть)

  6. Ракисе ( кариес)

  7. Ымрощни ( морщины)

Молодцы! Я думаю вы хорошо подумаете и сделаете правильный выбор.

Идем дальше. Следующий блок- это рациональное питание.

Учитель: Каждый из вас хорошо знает, что питание является одним из важнейших условий жизнедеятельности человека. Скажите почему? (ответы детей) (Предположительные ответы : питание влияет на рост и деятельность различных органов и систем. Правильная организация питания позволяет поддерживать и укреплять здоровье, а его нарушение ведёт к возникновению многих заболеваний)

А как вы думаете почему символом нашего классного часа является яблоко? (ответы детей)





Яблоки одним из самых полезных продуктов для человеческого организма. В яблоках самая удачная комбинация полезных веществ, хотя они и не являются чемпионами по содержанию в них количеству витаминов и питательных веществ, но тем не менее, яблоки являются чуть ли ни самыми полезными фруктами.

Поиграем во всем известную игру «Съедобное -несъедобное», только наш игра будет называться «Съедобное – не очень съедобное»

яблоки, пепси-кола, геркулес, фанта, чипсы, кефир, капуста, морковь, жвачка, молоко…………. .

- Вредные продукты: пепси-кола, фанта, чипсы…...

Почему они вредные?

В их состав входят съедобные и несъедобные компоненты: консерванты, красители., ароматизаторы, загустители, вкусовые добавки. Добавки группы Е при частом употреблении наносят вред организму.

А знаете ли вы что:

1. В состав кока-колы входит запрещенная добавка фенилаланин, которое вымывает из организма серотонин, так называемый гормон счастья. Когда этого гормона мало, возможно развитие депрессий, навязчивых мыслей, панике или даже развитию необъяснимых приступов злости, по-моему, это явный вред кока-колы.

2. В состав чипсов и сухариков входят канцерогены, которые содержатся в данном продукте, превышают норму в 500 раз! Чтобы привлечь потребителя, производители при их приготовлении используют приправы и разные вкусовые добавки, такие как глутамат натрия, а так же АКРИЛАМИД – это белое вещество, растворимое в воде, известно, что он повреждает нервную систему, и приводит к образованию опухали в брюшной полости.

Заключительная часть (блок положительные эмоции)

- А в завершении нашего урока мы соберем с вами «КОРЗИНА ЗДОРОВЬЯ».

У вас на столах лежат яблоки (макеты), на них записаны привычки, как полезные, так и вредные. Вам необходимо максимально быстро вычеркнуть вредные привычки из предложенных.

(Заниматься спортом, есть много сладкого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, курить, умываться, чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, читать книги, помогать маме…………….)

Выполняют.

Проверяем.

Молодцы! Вы все сделали правильный выбор.

Вот и подошла к концу наша встреча. Вы молодцы, плодотворно поработали. Хорошее здоровье — один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Учитель:

Ну что ж, мой друг,

Решенье за тобой,

Ты вправе сам командовать судьбой,

Ты согласиться можешь, но отказ,

Окажется получше в сотню раз,

Ты вправе жизнь свою спасти,

Подумай, может, ты на правильном пути,

Но если всё – таки успел свернуть,

То потрудись себе здоровье ты вернуть.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!