Классный час
«Здоровый образ жизни!»
Класс: 8
Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.
Задачи:
Развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.
Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни.
Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные:
Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.
Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Развитие осознания необходимости в изучении данной темы и грамотности в целом.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Умение находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем.
Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Познавательные УУД:
Добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке и вне урока.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.
Коммуникативные УУД:
Умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение. Формируется у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению, задавать вопросы. Совместно договариваться о правилах работы в паре.
Предметные:
Определять роль в жизни человека правил режима дня, правильного питании и физической активности.
Оборудование:
Компьютер.
Мультимедийный проектор.
Флеш-диск с презентацией к классному часу.
Оформление:
Плакаты (нарисованные или напечатанные учащимися): «Мы за здоровый образ жизни!», «Здоровый образ жизни – это здорово!», «Нет наркотикам!», «Курение – яд!», «Алкоголь – враг здоровья!».
На доске написаны цитаты: «Здоровье есть высочайшее богатство человека. Гиппократ»;
«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Генрих Гейне»;
«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом. Л.Н.Толстой»
Подготовительная работа:
Учащиеся объединяются в творческие группы, каждая из которых получает задание подготовить выступление на определенную тему. Заранее обговаривается наличие в их выступлении мини-заданий. Например: мини-викторина, «угадай название», «продолжи пословицу» и т.д.
Ход классного часа
Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?.. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.
Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".
Кто догадался, какова тема нашего занятия, что мы должны выяснить и на какие вопросы ответить? (варианты ответов). Ответив на все эти вопросы, вы и сформулируете цель нашего занятия. [Слайд 1]
Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.
Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». [Слайд 2, 3]
Тест «Твое здоровье»
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты. [Слайд 4]
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему «Здоровый образ жизни». Из чего складывается здоровый образ жизни? (учащиеся высказывают свое мнение, в процессе обсуждения на слайде открывается схема) [Слайд 5]
Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему «Здоровое питание». [Слайд 6, 7]
(Выступление учащихся)
Учитель: А теперь давайте соберем «Корзину здоровья». Как вы думаете, какие овощи и фрукты являются полезными для вашего здоровья? (Идет обсуждение) [Слайд 8]
Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему «Режим дня». [Слайд 9]
(Выступление учащихся)
[Слайд 10] Закончи пословицу:
Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин … (отдай врагу).
Сон лучше всякого … (лекарства).
На ужин – … (кефир) нужен.
Ледяная вода - для всякой хвори … (беда).
Сто болезней начинаются … (с простуды).
Знай и помни об одном – свежий воздух полезен … (перед сном).
Утро встречают зарядкой, вечер провожают … (прогулкой).
Чем тоньше талия, тем длиннее … (жизнь).
Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему «Физическая активность». [Слайд 11]
(Выступление учащихся)
Учитель: Расскажите, кто из вас делает зарядку? Посещает бассейн или каток? Ходит на лыжах? Занимается в спортивных секциях? И почему вам нравится эти заниматься?
(суждения учащихся) [Слайд 12]
Учитель: Мы поговорила с вами о главных факторах здоровья: режиме, питании и физической активности.
Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают три ступени, ведущие вниз – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: среди подростков широкое распространение получили курение, пьянство, наркомания и токсикомания.
[Слайд 13] Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается; почти каждый третий школьник пробовал наркотик.
Выступление творческой группы на тему «Молодежь против наркотиков»
Учитель: Послушав ваше сообщение по заданной теме можно сделать выводы, что наркомания- горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты. И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это заглубление души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками. [Слайд 14, 15]
[Слайд 16] Выступление творческой группы с выступлением на тему «Молодежь против алкоголя»
[Слайд 17, 18]
[Слайд 19] Выступление творческой группы с выступлением на тему «Молодежь против курения»
[Слайд 20, 21, 22]
Учитель: Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? [Слайд 23]
(ответы учащихся)
Учитель: Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред. Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем!
Здоровье – это величайший дар Божий и главное человеческое богатство. Можно быть богатым, можно быть красивым, но если при этом не иметь здоровья, то жизнь полноценной назвать нельзя.
Здоровье – вот главное богатство человека…
Рефлексия
Учитель: Назовите еще раз тему, над которой мы работали?
Кто считает, что он сегодня на занятии узнал что-то новое и помогал другим в открытии новых знаний, на листочке поставьте знак ( +)
Если вы считаете, что вы ничего нового не узнали , поставьте знак ( -)
Спасибо за работу.