СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровый образ жизни" (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровый образ жизни" (8 класс)»

Классный час

«Здоровый образ жизни!»

Класс: 8

Цель: Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

  2. Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни.

  3. Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие осознания необходимости в изучении данной темы и грамотности в целом.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение находить и формулировать проблему занятия вместе с учителем.

Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.


Познавательные УУД:

Добывать новые знания, используя информацию, полученную на уроке и вне урока.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.


Коммуникативные УУД:

Умение договариваться с партнером, распределять роли, устанавливать очередность действий, находить общее решение. Формируется у учащихся умения слушать другого, высказывать собственное мнение, дополнять другого, участвовать в обсуждении, приходить к общему мнению, задавать вопросы. Совместно договариваться о правилах работы в паре.

Предметные:

Определять роль в жизни человека правил режима дня, правильного питании и физической активности.



Оборудование:

  1. Компьютер.

  2. Мультимедийный проектор.

  3. Флеш-диск с презентацией к классному часу.

Оформление:

Плакаты (нарисованные или напечатанные учащимися): «Мы за здоровый образ жизни!», «Здоровый образ жизни – это здорово!», «Нет наркотикам!», «Курение – яд!», «Алкоголь – враг здоровья!».

На доске написаны цитаты: «Здоровье есть высочайшее богатство человека. Гиппократ»;

«Единственная красота, которую я знаю, это здоровье. Генрих Гейне»;

«Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом. Л.Н.Толстой»

Подготовительная работа:

Учащиеся объединяются в творческие группы, каждая из которых получает задание подготовить выступление на определенную тему. Заранее обговаривается наличие в их выступлении мини-заданий. Например: мини-викторина, «угадай название», «продолжи пословицу» и т.д.





Ход классного часа

Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?.. Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти множество тому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того, как недуг даст о себе знать.

Каждый нормальный человек стремится прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли мы делаем для этого? Если проанализировать "каждый шаг" нашего типичного дня, то, скорее всего, все обстоит с "точностью до наоборот".

Кто догадался, какова тема нашего занятия, что мы должны выяснить и на какие вопросы ответить? (варианты ответов). Ответив на все эти вопросы, вы и сформулируете цель нашего занятия. [Слайд 1]

Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

Каждый взрослый человек вам скажет, что здоровье – это величайшая ценность, но почему-то современная молодежь в числе главных ценностей называет деньги, карьеру, любовь, славу, а здоровье ставит на 7-8 место.

Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». [Слайд 2, 3]



Тест «Твое здоровье»

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10.У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты. [Слайд 4]

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…

Теперь давайте задумаемся о своем образе жизни и составим схему «Здоровый образ жизни». Из чего складывается здоровый образ жизни? (учащиеся высказывают свое мнение, в процессе обсуждения на слайде открывается схема) [Слайд 5]

Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему «Здоровое питание». [Слайд 6, 7]

(Выступление учащихся)

Учитель: А теперь давайте соберем «Корзину здоровья». Как вы думаете, какие овощи и фрукты являются полезными для вашего здоровья? (Идет обсуждение) [Слайд 8]

Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему «Режим дня». [Слайд 9]

(Выступление учащихся)

[Слайд 10] Закончи пословицу:

  1. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин … (отдай врагу).

  2. Сон лучше всякого … (лекарства).

  3. На ужин – … (кефир) нужен.

  4. Ледяная вода - для всякой хвори … (беда).

  5. Сто болезней начинаются … (с простуды).

  6. Знай и помни об одном – свежий воздух полезен … (перед сном).

  7. Утро встречают зарядкой, вечер провожают … (прогулкой).

  8. Чем тоньше талия, тем длиннее … (жизнь).



Учитель: Слово предоставляется творческой группе учащихся с выступлением на тему «Физическая активность». [Слайд 11]

(Выступление учащихся)

Учитель: Расскажите, кто из вас делает зарядку? Посещает бассейн или каток? Ходит на лыжах? Занимается в спортивных секциях? И почему вам нравится эти заниматься?

(суждения учащихся) [Слайд 12]

Учитель: Мы поговорила с вами о главных факторах здоровья: режиме, питании и физической активности.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают три ступени, ведущие вниз – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: среди подростков широкое распространение получили курение, пьянство, наркомания и токсикомания.

[Слайд 13] Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растет детская смертность; число детей, имеющих психологические отклонения, увеличивается; почти каждый третий школьник пробовал наркотик.

Выступление творческой группы на тему «Молодежь против наркотиков»

Учитель: Послушав ваше сообщение по заданной теме можно сделать выводы, что наркомания- горе миллионов родителей и детей. Это разрушенные семьи и обманутые надежды; исковерканные судьбы и невостребованные таланты. И, наконец, это миллионы долларов и райская жизнь тех, кто сбывает наркотики, оплаченные страданиями родителей, потерявших своих детей. Это заглубление души юношей и девушек, связавших свое настоящее с наркотиками. [Слайд 14, 15]

[Слайд 16] Выступление творческой группы с выступлением на тему «Молодежь против алкоголя»

[Слайд 17, 18]

[Слайд 19] Выступление творческой группы с выступлением на тему «Молодежь против курения»

[Слайд 20, 21, 22]

Учитель: Что же можно сделать, чтобы не допустить вымирания человечества от вредных привычек и пороков? Ваши формулы здоровья? [Слайд 23]

(ответы учащихся)

Учитель: Если ты любишь себя и ценишь свое здоровье, ты скажешь “нет” всему, что может принести тебе вред. Ежегодно на Земле умирают миллионы людей от болезней, спровоцированных курением, алкоголем и наркотиками. Так давайте же задумаемся! О себе! О детях! О нашем будущем!

Здоровье – это величайший дар Божий и главное человеческое богатство. Можно быть богатым, можно быть красивым, но если при этом не иметь здоровья, то жизнь полноценной назвать нельзя.

Здоровье – вот главное богатство человека…

Рефлексия

Учитель: Назовите еще раз тему, над которой мы работали?

Кто считает, что он сегодня на занятии узнал что-то новое и помогал другим в открытии новых знаний, на листочке поставьте знак ( +)

Если вы считаете, что вы ничего нового не узнали , поставьте знак ( -)

Спасибо за работу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!