СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»Внеклассное

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Здоровое питание" можно использовать на классном часе, на уроке окружающего мира, в ГПД.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»Внеклассное»

Борисова  Светлана  Александровна

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                        МОУ  СОШ №151

                                                                                                                   г. Казань


КЛАССНЫЙ ЧАС

 «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»



Цели:

- формирование представлений о значении питания в жизни человека, формирование рациона питания и образа жизни человека и их влияние на здоровье;

-  закрепление знаний  о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах;

- воспитание ответственного отношения к своему здоровью;

- развитие  мышления, внимания, устной речи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Эпиграф:

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай,  чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Слайд 2

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! А что обозначает слово здравствуйте?

Здравствуйте – это, значит, будьте здоровы. А здоровы ли вы, дорогие мои? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас все отлично! 

 - Что на свете дороже всего?

-  Правильно - здоровье.

     В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

      Одним из главных условий здоровья является правильное питание,  т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть» Слайд 3.



II. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 4.

- Сегодня мы продолжим разговор о нашем здоровье и правильном питании. Прочитайте письмо, присланное очень известным литературным героем.

«Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».

- Как вы думаете, почему Карлсон попал в больницу?

- Правильное ли меню он составил?

- Сегодня на уроке мы научимся с вами различать полезные и неполезные продукты, составлять здоровое меню, заботиться о своём здоровье. В конце урока вы сможете дать полезные советы Карлсону о питании, которые помогут ему выздороветь.

- Правильное питание – залог здоровья человека, а здоровье – фундамент счастья. Очень верно сказано: одного здоровья для счастья мало, но без здоровья настоящего и полного счастья быть не может.

Иногда ребята заигрываются и забывают про еду, а другие постоянно жуют то сухари, то печенье, то конфеты, а приходит время обеда – нет аппетита.

Учёные установили, что если есть в определённые часы каждый день, то именно к этому времени появляется аппетит, начинает выделяться желудочный сок, пища переваривается быстрее, лучше. Польза от этого всему организму.

Поэтому девизом нашего урока будет высказывание. Прочитайте его.

Слайд 5.

Прежде чем за стол мне сесть, -

Я подумаю, что съесть.

- А думаете ли вы от том, что вы употребляете в пищу?


III. Актуализация знаний обучающихся

- Но в жизни иногда можно увидеть и услышать и такое:

(учитель читает стихотворение Михалкова) Беседа по стихотворению Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».

- Что же стало с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть?

Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать. И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.


IV. Работа над новым материалом.

- Организм человека непрерывно работает: трудятся сердце, легкие, мышцы. Мы выполняем различную физическую и умственную работу, занимаемся спортом и т.д. И для всей этой деятельности нужна ... (энергия).

- Что является ее источником? (Пища.)

- Для чего нужна человеку пища?

(С пищей поступают в организм необходимые питательные вещества. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца.)

– Какой вывод сделаем?

Вывод: человеку необходимо питаться, так как правильное питание имеет огромное значение для полноценной деятельности человеческого организма.

- Какие питательные вещества необходимы нашему организму?

- Какую роль они играют?

- В каких продуктах содержаться? Найдите ответы на эти вопросы на карточках, размещённых в классе. (Белки, жиры, углеводы)


Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

- А что это за продукты - мы узнаем от загадок.

1.Данилка маленький,

Маленький удаленький

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Мак)

2. Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

3.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь,

Желта, как мед,

А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,

Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит урода

Посреди огорода

На всех зла,

А всем мила. (Редька)

8. Сверху зелено

Снизу красно,

А в землю вросло. (Морковь)

- Итак, как называются эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи.

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси, молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок

Работа в парах

- Как вы думаете, есть ли связь между питанием и образом жизни, которого мы придерживаемся?

- Мальчик Дима ведёт активный здоровый образ жизни. Он рассказал о своих занятиях в течение дня и попросил посоветовать продукты, необходимые для восстановления сил.

- У вас на партах – конверты с карточками, на которых указано, чем мы можем помочь своему организму при тех или иных занятиях.

(Работа в парах, группах, оказание помощи друг другу.)

Слайд 6.

Что сделал  в течение дня

Что нужно организму

сделал зарядку

дополнительная жидкость

готовился к экзамену

шоколад, орехи

посетил тренировку

жидкость, мясо

лежал на диване

фрукты, овощи

–Вывод: питание человека зависит от того, какой образ жизни он ведёт.

Слайд 7.

Составление меню.

Сколько раз в день необходимо питаться?

  1. Завтрак (дома).

  2. Завтрак (второй в школе).

  3. Обед.

  4. Полдник.

  5. Ужин.

Что такое меню? (Меню – это список блюд) Давайте попробуем составить меню на один день. Слайд 8,9.

Итак, начнем с завтрака. Доброе утро! Надеюсь, вы уже проснулись, сделали зарядку, умылись, почистили зубы. Пора... (завтракать.)

- Каким же должен быть завтрак? (Ответы детей.) Верно. Завтрак должен быть плотным, калорийным... Самая подходящая пища - каша. Это исконно русское блюдо.

Из чего варят кашу? Из каких круп?

Самые древние каши - пшенная, перловая, овсяная («геркулесовая»). Каши - очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят: «Мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай - в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним кашу не сваришь».

Многие дети не любят кашу. А вы знаете, что любую кашу можно сделать вкусной?

В кашу можно добавить ягоды, фрукты, варенье, мёд, изюм, орешки. Такая каша будет не только вкусной, но и полезной.

- Какое меню на завтрак у вас получилось? Прочитайте

- Наступило время обеда. Проголодались? Тогда мойте руки - и за стол. А что у нас на столе? В каком порядке съедают обед? (Ответы учеников.)

Итак, лучше начать с овощного салата - от него в организме начинается выделение желудочного сока. Поэтому и другие блюда лучше усваиваются.

Какие из предложенных вам на выбор блюд вы включите в обеденное меню?

Борщ, суп куриный, рассольник.

Картофельное пюре, рыба.

Макароны, котлета.

Компот, сок.

Хлеб.

-Не в пору и обед, коли хлеба нет.

-Какое обеденное меню у вас получилось? Прочитайте

- Итак, вы пообедали. Чем можно заняться после обеда?

- Встаньте. Приготовьте сигнальные карточки. Просигнальте, если вы согласны зелёным светом, если не согласны - красным.

Попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором.

Вывод: после обеда можно играть в спокойные игры.

- После сытного обеда прошло более трех часов. Можно на полдник «заморить червячка». Что же мы можем съесть? (Ответы учеников.)

Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком, а лучше всего с молоком. Молоко очень полезно для здоровья и богато питательными веществами. Помимо молока, какие молочные продукты вы знаете и употребляете в пищу?

- Какие блюда вы выбрали на полдник?

- Всякому нужен и обед, и... (ужин). «Не ложись сытым – встанешь здоровым» говорят в народе. А вы согласны с этим высказыванием? Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Это должна быть легкая пища, которую желудок усвоит очень быстро. Ему тоже нужен перерыв в работе. Какие это могут быть продукты? (Ответы учеников.)

Запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.

-Прочитайте меню, которое мы составили. Какие ещё продукты обязательно должны быть в меню младшего школьника?

. Для того чтобы избежать авитаминоза, диетологи советуют съедать каждый день по крайней мере 5 порций различных овощей и фруктов. Одной порцией считается: яблоко или апельсин, чашка мелких ягод (малина, виноград и т.д.), две или более столовых ложек овощей, стакан натурального фруктового сока, тарелка салата. Польза овощей и фруктов заключается в их способности предотвращать болезни и поддерживать хорошее здоровье в течение долгого времени.

«Узнай по описанию»

  • Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

от него здоровье, сила, и румяность щек всегда, белое, а не белило, жидкое, а не вода»  (молоко)

  • Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и    образуется, очень       полезный продут для желудка -   это….(простокваша)

  • Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который                помогает   нашему скелету  -  это (творог)

  • Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко,

то получится …(ряженка)


Разгадывание кроссворда. Слайд 11.


- Ежедневно меню каждого человека обязательно должны быть фрукты и овощи. Какие? Разгадайте кроссворд.

Слайд 12.

- Прочитайте пословицу «Овощи и фрукты - кладовая здоровья». Как вы её понимаете?

- Ребята, так что же полезное есть в овощах и фруктах (Витамины)

Ягоды, фрукты и овощи — основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только |вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Какие витамины вы знаете, и  в каких продуктах они содержатся.


Пословицы о еде

- Как вы понимаете пословицы:

  • Умеренность – лучший врач.

  • Только при умеренном образе жизни можно дожить до старости, при излишествах близка смерть.

  • Не в меру еда – болезнь и беда.

  • Хочешь, что бы тебя уважали – не говори много; хочешь быть здоровым – не ешь много. И лекарство в избытке – яд.

  • Если ешь слишком много, то теряешь вкус, если говоришь слишком много, то теряешь разумные слова.







- Давайте составим для Карлсона, для себя и для своей семьи список полезных и неполезных продуктов, заполним таблицу.


Полезные продукты

«Злые» продукты

Овощи



Фрукты



Чипсы



Майонез



Рыба



Пепси-кола



Молоко



Сок



Лапша  быстрого приготовления



Торт



Нежирное мясо



Сыр



Творог



Чупа-чупс



Крупы






- Проверим. Назовите полезные продукты, которые вы порекомендуете включить в меню Карлсону, членам своей семьи, своим друзьям.

- Какие продукты вы исключите  из своего рациона питания?

Какие вы знаете правила здорового питания?

Правила правильного питания. Слад 13, 14.

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

  • Главное – не переедайте!

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания.



V. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

- Как вы думаете, ваш режим питания является полезным для здоровья или нет?

- Захотелось ли вам изменить что-то в своём питании и питании своей семьи после нашего урока?

- Какие полезные советы вы дадите своим родным, знакомым по поводу питания?

Слайд15.

- Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. “Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”.

Слайд 16.

VI. Домашнее задание:

Расскажите о своём любимом блюде.

Из каких продуктов оно готовится?

Чем оно полезно для здоровья?


Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.


Слайд 17.

- Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труд.













ПРИЛОЖЕНИЕ:

Карточка

Чипсы, хлеб, щавель, сухарики,  яблоко, помидор, вишня, жевательная резинка, газированные напитки, лапша быстрого приготовления, кефир, творог, колбаса, рыба, картофель, макароны.

Сергей Михалков

«Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!


Литература:

Базарный В.Ф. Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса часть III. - Сергиев Посад, 1995.

Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2000.

Концепция модернизации российского образования до 2010 года.- М., 2003.

Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. - М.: Аспект Пресс, 2000.

Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе» - М., Просвщение, 2001.

Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005. № 6.

Стихотворение С.В.Михалкова
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!