СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Здоровое питание!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас  много  говорят о правильном питании. Привычку  правильно  питаться  надо  формировать с  детства. Данный  классный  час - один из  серии о  здоровом  питании.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Здоровое питание!"»

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Целипознакомить ребят с понятием « здоровое питание», помочь детям научиться выбирать продукты, полезные для здоровья, поддержать желание к стремлению питаться здоровой пищей, расширять кругозор учащихся

Оборудование: презентация

ХОД ЗАНЯТИЯ



Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала;

Ты лучше голодай, чем что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.



- Что на свете дороже всего? 

Правильно - здоровье.

Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.  Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

- Но в жизни иногда можно увидеть  и  услышать и такое: (выступление учащегося)

Беседа по стихотворению С. Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала».



Питание должно быть  полезным. А главным условием  этого является умеренность и разнообразие в пище.

Ученик : Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда.

В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Плюшки, конфеты, печенье, торты

В малых количествах детям нужны.



Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.

И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья.  Одни продукты дают организму энергию,  чтобы  двигаться,  хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие  помогают организму расти и  стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами,  помогают расти и развиваться.

Правильное и неправильное питание

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

А как вы думаете ответы загадок относятся к правильному питанию или нет:

- Сам с кулачок,                                           -  За кудрявый холодок

Красный бочек,                                              Лису из норки поволок,

Потрогаешь – гладко,                                    На ощупь – очень гладкая,

А откусишь – сладко.                                     На вкус – как сахар сладкая.

 (яблоко)                                                            (морковь)

- Как надела сто рубах                                - Прежде чем его мы съели,

Заскрипела на зубах.                                      Все  наплакаться  успели.

 (капуста)                                                         (лук)    

- Маленькая печка                                          - Маленький, горький,

С красными угольками                                   Луку брат.

(гранат)                                                           (чеснок)

- Он большой, как мяч футбольный,            - Сижу на тереме,

Если спелый – все довольны,                        Мала, как мышь,

Так приятен он на вкус!                                 Красна, как кровь,

Что это за шар?                                               Вкусна, как мед.

(арбуз)                                                          (вишня)

2. Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой. (Огурец)

3.Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь,
Желта, как мед,
А вкус не тот. (Репа)

4. Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)

5. Без рук, без ног,
Ползет на батог (длинная палка, кол) (Горох)

6. Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)

7. Стоит урода
Посреди огорода
На всех зла, 
А всем мила. (Редька)

8. Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло. (Морковь)

 -  Итак,   как называются  эти продукты, которые мы должны употреблять каждый день  по 500-600г? Правильно: фрукты, ягоды, овощи. 

У: - Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи?

Совершенно верно.

Сейчас мы поговорим о витаминах.

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество «амин». Содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово «вита» («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».


Ученик:Витамины – это вещества, необходимые организму человека. Без витаминов человек болеет. 
У:- Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости. 

У:- У нас в гостях ВИТАМИНЫ.

-Давайте послушаем, что они нам расскажут.


(Входят Витамины, несут подносы с продуктами) 
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я – витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе. (слайд 17) 
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я – витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, хлебе, йогурте, сыре. 
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрым. Быстрее выздоравливать, вам нужен я – витамин С! Меня вы найдёте в чёрной и

красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне. 



Витамин D: Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. (слайд 20) 

(Витамины уходят). 
Ученик: - Витамины - это жизнь! 
С ними нужно всем дружить! 
У тебя болезней нет! 
Дам тебе такой совет: 
Витамины потребляй 
И здоровье прибавляй!

Все, и взрослые, и дети,


Помните вы наш совет: 
Круглый год - зимой и летом - 
Без витаминов жизни нет!

- Игра «Светофор питания »

- Проверим ваши знания. Какие же продукты приносят пользу, а какие вредят нашему организму. Если вы услышите, что речь идет о полезных продуктах, поднимаем зеленый кружок, если о вредных – красный

- Молодцы!

Физкультминутка

Полезно – руки вверх

Вредно – топаем ногами

-Рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торты, жирное мясо, пепси,  молоко, яблоки, сухарики, отварное мясо птицы, жевательные конфеты, сок



Но не только  фрукты и овощи полезны для роста нашего организма,

«От него здоровье, сила, и румяность щек всегда,

Белое, а не белило, жидкое, а не вода» (молоко)

Если молоко поставить на сутки в теплое место,  оно прокиснет и образуется, очень полезный продут для желудка – это (простокваша)

Если простоквашу слегка подогреть, то получится продукт, который помогает нашему скелету  -  это (творог)

Если в горячую духовку поставить прокисшее молоко, то получится (ряженка)



- А теперь составим памятку по здоровому питанию. 


Питаться надо 3 – 4 раза в день в одно и тоже время. 


Принимать пищу надо через 3 – 4 часа. 


В еде надо знать меру. Не переедайте! 


Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать. 


Перед едой мойте руки. 


Перед сном надо много есть, пить. 


Употребляйте в пищу как можно больше сладостей. 


Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 


Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью. 

Учитель: Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания. А каковы они? Какое питание можно назвать здоровым? Какую пищу нельзя употреблять? Будете ли вы питаться правильн

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.





Литература

1.     Кучма В.Р., Куинджи Н.Н., Степанова М.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе» - М., Просвщение, 2001.

2.     Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы // Педагогика. 2005. № 6.

3.     Григорьева Т. Пути формирования здоровья школьников младшего возраста. – М., Знание, 1990.

4.     Стихотворение С.В.Михалкова - http://www.lukoshko.net/mihal/mihal44.shtml

5.     Иллюстрация обложки книги - http://www.infanata.org/lastnews/page/4322/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!