СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Всё начинается с уважения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Всё начинается с уважения»»

Классный час «Всё начинается с уважения»

Информационный блок

Класс: 10.

Тип мероприятия: классный час.

Цели мероприятия:

  • образовательные: разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения и самоуважения; формировать собственную позицию к уважению как нравственной категории;

  • развивающие: развивать навыки межличностного взаимодействия; выявить различные способы формирования уважения и самоуважения среди учащихся;

  • воспитывающие: воспитывать в учащихся уважительное отношение к человеческой личности, учить давать правильную оценку себе и окружающим, развивать нравственные ценностные ориентиры.

Форма проведения мероприятия: беседа.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, экран.

План мероприятия

Этап

Время

  1. Организационный момент

5 мин

  1. Основная часть

35 мин

  1. Заключительная часть

5 мин

Подготовительный этап: подготовить анкету, подобрать видеоролик

Ход и содержание мероприятия

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята!

В истории есть примеры, когда люди с физическими недостатками добивались успехов. Например, великий полководец Александр Македонский был горбатым. Вильям Шекспир — хромым. В конце жизни Бетховен оглох, но продолжал сочинять музыку. Поэт Гомер был слепым, а художник Ренуар одну из своих картин написал скрюченными от ревматизма пальцами. Проходят века, но эти люди являются и будут являться идеалами не только потому, что они были великими полководцами, музыкантами, поэтами и художниками, а потому, что сумели превзойти свою боль физическую и душевную.

А как вы считаете, с чего начинается личность?

(Заслушиваются мнения учащихся)

Учитель: Идеал настоящей личности, как считал А. Швейцер, немецко-французский мыслитель, философ; «есть не что иное, как идеал человека, который в любых условиях сохраняет подлинную человечность». Основой всех мыслей и поступков настоящей личности является любовь, обращенная к другим людям. Зрелая личность – это прежде всего, человек, умеющий любить и уважать других.

Так с чего же, по мнению А. Швейцара, начинается настоящая личность?

(С уважения)

Именно так звучит тема нашего классного часа «Все начинается с уважения».

Что такое уважение?

(Рассуждения учащихся)

А если человек ничем удивительным не прославился, не известен всему миру, он заслуживает уважения?

(Заслушиваются мнения учащихся)

Учитель: Ежедневно мы с вами попадаем в различные ситуации, в которых проявляются и положительные, и отрицательные качества человека: пропустил девочку вперёд, поздоровался, улыбнулся окружающим или толкнул кого-нибудь, оскорбил, буркнул что-нибудь в ответ. Но бывают ситуации более сложные. (Просмотр видеоролика [3])

Какое впечатление осталось от просмотра данного сюжета?

(Заслушиваются мнения учащихся)

Учитель: А теперь я хочу, чтобы мы еще раз посмотрели этот сюжет, ориентируясь на вопросы, которые я вам приготовила. (Включается повторно видеоролик, после этого отвечаем на вопросы [3])

Вопросы:

В каком настроении учитель закончил рабочий день? (он счастлив, его работа приносит ему радость)

Как встречают ученики своего учителя, когда он идёт по коридору школы? (улыбками)

Почему они так трогательно относятся к учителю? (он уважает своих учеников, интересуется их жизнью, поэтому и они уважают его)

Правильно ли, что группа подростков нападает на одного человека?

(С их точки зрения, правильно, потому что по одному они ничего не значат, ни на что не способны. А по общечеловеческим законам это противоестественно, так поступают только трусы.)

Достойны ли эти люди уважения? (нет, не заслуживают)

Почему ученики, защищающие учителя, поднимают руки в стороны?

(защищают весь мир от зла)

А где в это время находятся руки нападающих? Почему?

(Они отталкивают от себя добро, помощь, уважение окружающих)

Какое выражение лица у учителя, когда дети встают на его защиту?

(восхищение, уважение, что вырастил таких учеников.)

Мы с вами сегодня говорим об уважении. Но есть еще и такая категория, как самоуважение.

И что же такое самоуважение?

(Заслушиваются мнения учащихся)

Учитель: Самоуважение - это субъективная оценка человеком себя как внутренне положительного или отрицательного до какой-то степени. Сюда также входит уверенность в своей ценности; утвердительный принцип по отношению к  праву жить и быть счастливым; комфорт при уместном утверждении своих мыслей, желаний и потребностей.

Сейчас мы с вами проведем анкетирование для измерения уровня самоуважения. Поставьте напротив каждого утверждения соответствующую цифру.4 - полностью согласен 3 - согласен 2 - не согласен 1 - абсолютно не согласен

Тестируемому предлагается следующие утверждения:

1. Я чувствую, что я достойный человек, по крайней мере, не менее чем другие.

2. Я всегда склонен чувствовать себя неудачником.

3. Мне кажется, у меня есть ряд хороших качеств.

4. Я способен кое-что делать не хуже, чем большинство.

5. Мне кажется, что мне особенно нечем гордиться.

6. Я к себе хорошо отношусь.

7. В целом я удовлетворен собой.

8. Мне бы хотелось больше уважать себя.

9. Иногда я ясно чувствую свою бесполезность.

10. Иногда я думаю, что я во всем нехорош.

За каждый ответ начислите себе баллы в соответствии с ключом. прямые вопросы: 1,3,4,6, обратные вопросы – 2,5,7,8,9,10 - баллы в них начисляются наоборот: 4=1, 3=2, 2=3, 1=4.

Уровень самоуважения равен сумме баллов.

Если вы набрали 10 – 18 баллов – вам не хватает самоуважения, его очень мало, вы склонны во всем плохом винить себя, видите только свои недостатки и акцентируете внимание только на своих слабых сторонах, вы попали в замкнутый круг самоуничижения, которое не позволяет вам ставить цели и достигать успеха. В каждом событии вы ищите подтверждение своей ничтожности.

От 18 до 22 баллов – вы балансируете между самоуважением и самоуничижением, успехи поднимают вас до небывалых вершин и самоуважение зашкаливает, неудачи подпитывают низкую самооценку и сбрасывают вас в пропасть, ваше мнение о себе колеблется то в одну, то в другую сторону.

Если вы набрали от 23 до 34 баллов – самоуважение у вас преобладает, и вы можете адекватно оценивать свои достоинства и недостатки, можете согласиться с тем, что бываете неправы, сохраняете уважение к себе при неудачах, но склонны иногда заниматься затянутым «самобичеванием», что не предусмотрели, не заметили, «соломку не подстелили», что не позволяет смириться с тем, что изменить невозможно и быстро среагировать и откорректировать там, где есть возможность.

35 - 40 баллов – вы уважаете себя как человека, личность, профессионала и делаете все для того, чтобы продолжать уважать себя и дальше: развиваетесь, совершенствуетесь в профессии, духовном и интеллектуальном плане, в сфере отношений, умеете извлекать уроки из ошибок и трудных ситуаций.

Учитель: Известный педагог 20 века В.А.Сухомлинский говорил: «Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей». Понятно, что каждый, кто хочет завоевать доверие окружающих, должен научиться уважать людей. Можно ли этому научиться?

Если Вы хотите, чтобы Вас уважали, и Ваше мнение было важно для других, научитесь проявлять уважение к другим.

Если вы обладаете чувством собственного достоинства, есть очень большая вероятность, что вы хотите, чтобы и окружающие относились к вам с уважением. Понятно, что возраст не является обязательным условием или волшебным ключом, которым можно открыть ларчик с уважением окружающих. Мы сталкиваемся со множеством людей, к которым, несмотря на их молодые годы, старшие по возрасту окружающие относились с большим уважением. Также встречаются люди, которые никогда не станут уважать, потому что они этого не заслуживают. Всё зависит от того, как вы будете вести себя, как будете относиться к окружающим, какие поступки будете совершать.

Не имеет значения, кем вы являетесь – подростком, студентом, новым членом коллектива/компании или новичком в каком-либо деле – в любом случае окружающие могут вас уважать.

Можно ли человека научить уважению…

Кто это может сделать?

(Рассуждения учащихся)

Всё правильно. Вы молодцы. Но только сами мы можем сделать выбор…

(Включается видеозапись притчи «Все в твоих руках» [4])

Именно этими словами я закончу наш урок «Все в твоих руках».



Список литературы:

  1. Галкина Т.И. Воспитательная работа классного руководителя в 10-11-х классах: методический портфель классного руководителя: рабочий стол классного руководителя: классные часы, викторины, праздники / Т. И. Галкина, В. В. Котельникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 374 с.

  2. Жалпанова Л.Ж. Тематические классные часы для старшей школы / Л. Ж. Жалпанова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 284 с.

  3. https://yandex.ru/video/search?filmId=16158933880628040581&text=дети%20заступились%20за%20учителя

  4. https://www.youtube.com/watch?v=8qFWSyFGfZc




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!