СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: Все люди разные, а страна одна.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: "Все люди разные , а страна одна" формирует у учащихся понимание единства многоликой России.

Задачи урока:1.Познавательная: раскрыть многообразие культур населения России. Познакомить с традициями народов Поволжья.Закрепить понимание Родины как многонационального государства

Закрепить отношение к своей «малой Родине» как части большой и неделимой Родины – России.

2.Развивающая: Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, способствовать формированию активной гражданской позиции , а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.

3. Воспитательная: воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций российской истории.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: Все люди разные, а страна одна.»

Классный час : 7В КЛАСС

Учитель: Лукьянова Фарида Минсалиховна

ТЕМА: «Все люди разные , а страна одна».

Традиции народов нашей страны.

Цель урока: формирование понимания единства многоликой России

Задачи урока:

1.Познавательная: Раскрыть многообразие культур населения России. Познакомить с традициями народов Поволжья.

Закрепить понимание Родины как многонационального государства

Закрепить отношение к своей «малой Родине» как части большой и неделимой Родины – России.

2.Развивающая:
Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, способствовать формированию активной гражданской позиции , а также развитие творческих способностей, мышления, умения общаться, слушать друг друга.

3. Воспитательная: воспитывать в детях радость от того, что мы родились и живем в России; желание стать наследниками славных традиций российской истории.


Основная задача – воспитание гражданина, воспитание у учащихся чувства прекрасного, гордости за своё Отечество, уважительное отношение друг к другу, воспитание ответственности и причастности к своей стране.

Оборудование.
1) Наглядность: 1. Государственная символика
2.Мультимедийная презентация «Традиции народов Поволжья»

3 Работы учащихся на тему: «Традиции народов России»

4 Пословицы народов мира на тему: «Родина»

2) Музыкальное оформление:
1. Песня «С чего начинается Родина» сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера.

2. Песня «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» в исполнении С.Ротару.

3.Татарская песня «Туган ягыбыз», татарские плясовые мелодии.

4.Русские народные мелодии.



Ход урока:

Организационный момент

Звучит песня в исполнении С.Ротару «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

- Сегодня у нас необычный урок. У нас много гостей. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся нашим гостям, друг другу, пожелаем успеха.

– Мы с вами живём в России, но каждый из нас принадлежит ещё к какому-нибудь народу. Все народы отличаются друг от друга.

-А вот чем отличаются народы?

Ответить на этот вопрос поможет игра.

2.Игра- разминка. У меня в руках разноцветные карточки, ребята выберите себе карточку любого цвета. Поднимите их. Теперь создайте группы по цветам: сини – 1 группа, красные – 2 группа, белые – 3 группа.

Подойдите к столам с задания вашего цвета. И определите, что нарисовано на картинках?

Вопрос: Одежда какого народа нарисована на картинках?

Ответ: 1 группа – русские, 2 группа- татары, 3 группа- чуваши.

- Знаете ли вы, кто вы по национальности?

-А вот чем отличаются народы?

Ответ: родной язык , своя культура и искусство, национальный костюм, национальной кухней .

  • У каждого народа свой родной язык (предложить детям поздороваться на разных языках)

  • А если язык у народов разный, как же они понимают друг друга?

Почти все в России знают русский язык. Но если русский человек долго живёт, например, среди татар, он конечно же, должен выучить их язык. Изучая язык другого народа, ты проявляешь к нему уважение.

  • У каждого народа своё искусство: песни, танцы, народные промыслы (работа с иллюстрациями)

  • У каждого народа свой национальный костюм. Отличаются народы и чертами лица. (На доске иллюстрации людей в национальных костюмах)

  • У каждого народа своя культура. С культурой разных народов можно познакомиться, прочитав сказки. (На доске выставка “Сказки разных народов)

  • Отличаются народы и национальной кухней .



Ответить на этот вопрос поможет схема.

Все это является национальными традициями народов.

Ребята. как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Как вы думаете, на какую тему наш классный час?

ТЕМА: «Все люди разные , а страна одна. Традиции народов нашей страны».

В чем проявлялись народные обычаи и традиции ярче всего?

Давайте познакомимся с традициями и обычаями народов проживающих в Поволжье.

Задания по группам. На столах заготовки : модель человека, информация о национальности. Ваша задача: подготовить сообщение и образ, определяющий представителя вашей национальности. №1 – определяет время, 2- отвечает за информацию, 3- оформление, 4- сообщение о выдающихся людях вашего народа.

4. Традиции русского народа.

Сообщение первой группы.

Русские — восточнославянский народ. Проживают преимущественно в России. Являются самым крупным народом в Европе.  Национальный язык — русский. Общая численность русских в мире в настоящее время составляет около 133 миллионов человек, из них в России — 111 миллионов.

Русский национальный костюм

У женщин одним из самых распространённых был комплекс с сарафаном.



Основной одеждой для мужчин во все века была - широкая рубаха. Нарядная рубаха обычно была красного цвета, края и грудь вышивались золотом и шелками.

Самой распространённой и самой дешёвой обувью на Руси являлись лапти. У зажиточных горожан обувью служили башмаки.

Женская обувь отличалась разнообразием в покрое. Нарядные женские чоботы украшались вышивкой. Для торжественных случаев у дворянок чоботы были на высоком каблуке. Обувь на Руси мастера уже шили из кожи.

Традиционные русские блины: нежные, воздушные с припёком.

В XVIII веке в России появляется самовар. Первые самовары начали выпускать на Урале, на Демидовских заводах, затем они переместились в Тулу. Чай на Руси пили с мёдом, домашней сладкой выпечкой.

Русский народ широко праздновал церковные праздники:

Рождество – один из самых христианских праздников

Масленица – народный праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих времён. Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы в России – блины и гулянья.

Пасха – древнейший христианский праздник, установлен в честь воскресения Иисуса Христа.

Первичное закрепление.

- Как выглядит русский народный костюм? Что носили женщины? Как называлась мужская рубаха?

- Назовите русские народные праздники? Традиционные русские блюда? Народные игры?

-Назовите любимые песни русского народа, танцы.

-Назовите любых писателей и знаменитых людей русского народа.



Сообщение второй группы

Чувашия! О, край ста тысяч песен, Не зря в тебя поэты влюблены!

Чувашская Республика расположена на востоке Европейской части России. Столица – Чебоксары.

Одежда Чувашии имела разные формы и варианты. В основном преобладает белый и красный цвет.

Старинные мужские рубахи шились широкими и длинными до колен. Носили навыпуск и подпоясывали. Женские рубахи имели туникообразную форму. Разными были их узоры, их цветовое сочетание. Платье носили с фартуком или передником. Основной обувью у мужчин и женщин были лапти.

В национальном женском костюме большую роль играют головные уборы из мелких раковин и монет.

Самым вкусным и лакомым праздничным кушаньем считается – «Хуплу» - круглый и большой пирог.

«Акатуй» - весенний праздник чувашей, посвящённый земледелию. В этот праздник чуваши молятся и просят обильного урожая, прибыли скота, богатства, здоровья членам семьи, всем родственникам, соседям, знакомым.

Чувашский национальный праздник АКАТУЙ.

-Назовите любимые песни народа, танцы.

-Назовите традиционные праздники народа.

-Назовите любых писателей и знаменитых людей чувашского народа.

Сообщение третьей группы

Традиции татарского народа.

«Татарстан – моя Родина, предков очаг…»

Столица – город Казань, год основания 1005 год.

Природные богатства – нефть, газ, торф, известняк, леса и другие.

Протекают реки : Волга, Кама, Вятка,Белая, Ик, Свияга, и другие.

Крупные города : Казань, Набережные Челны, Елабуга, Бугульма, Чистополь.

В основе костюма татар лежат древние тюркские формы в виде рубахи у мужчин, шаровар с широким шагом, казакина, бешмета, камзола, головного убора из войлока, меха и ткани. В ансамбль одежды входили также сапоги из кожи, мягкой материи.

Наибольшей выразительностью отличается женский костюм. Он сшит из атласа, тафты, парчи, шёлка или сатина. В ансамбль костюма обязательно входили мозаичные ичиги или туфли с криволинейными узорами, на голову надевали калфак.

Праздничным и ритуальным блюдом у татар являются пельмени. Наиболее древним мясо - крупяным блюдом является - бэлеш.

Праздник Сабантуй – праздник людей ударного труда, праздник достойных, умелых, способных.

Сабантуй – издревле интернационален, в праздновании принимают участие все народности, живущие на Волге. Татары обязательно приглашали на Сабантуй русских друзей – друзей по труду, по работе общей.

-Назовите любимые песни татарского народа, танцы.

-Назовите традиционные праздники татарского народа.

-Назовите любых писателей и знаменитых людей татарского народа.



8. Закрепление.

1. Вопросы группам.

Можно ли считать, что один народ лучше, чем другой? (Ответы детей.)

- Правильно, надо уважать обычаи, культуру каждого народа, человека.

- Например, у нас в классе учатся дети разных национальностей. Я буду называть, а вы поднимайте руки:

- Русские, украинцы, татары, чуваши, мордва, башкиры

А где в нашем городе люди разных национальностей могут встретится?

Ответ: В доме «Дружбы народов»



На доске карта России

– Наша страна очень большая. Много дней нужно ехать на поезде, чтобы проехать Россию от одного её конца до другого. Много часов нужно лететь на самолёте, чтобы проделать тот же путь.

– Рассмотрите внимательно карту…

– Какие народы живут в России? И сколько национальностей?

4. Ребята, мы сейчас посмотрим видео-ролик, после просмотра вы мне ответите на вопрос :

Сколько национальностей живет в нашей стране?

9. Итог урока.

Национальностей много – а страна одна!

Какие правила мы должны соблюдать, чтобы сохранять национальные традиции?

Обычаи , духовные ценности, религиозные нормы, правовые нормы.

Вывод:

Россия – великая страна, которая имеет богатую и славную историю. Мы граждане многонациональной страны, которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну.
Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.


Россией зовётся общий наш дом,
пусть будет уютно каждому в нём.
Любые трудности мы осилим
и только в единстве сила России.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!