"Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи;
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3.Развивать внимание, память, мышление.
4.Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго утра.
Мы поговорим сегодня о профессиях.
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
2.Беседа
Учитель:
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
3. Постановка проблемной ситуации.
Ребята скажите, чтобы было, если бы не было профессии учитель?
Учитель: Чем важен труд учителя?
Учитель: Ребята трудно представить. что мы будем делать без врачей, когда заболеем, что бы мы носили , если бы не было портных. Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.
4.Чтение отрывка стихотворения В.Маяковского " Кем быть"
А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»
У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Учитель:
А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Я вот выбрала профессию воспитатель, люблю я заниматься с детьми, играть, учить их. Я люблю свою профессию. А вот мама у Максима продавец она тоже любит свою работу, помогает нам выбрать нужный качественный товар. А у Илюши папа выбрал профессию по душе - он строит надежные, красивые, прочные дома - он строитель.( 3-4 родителей).
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: учитель, воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
5. Игра «Что делает?» ( В кругу с мячом)
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Портной - шьет одежду
Парикмахер - наводит красоту, делает прическу, стрижет
Художник- рисует
Пожарный - тушит огонь
Летчик - управляет самолетом
Официант - подает еду на стол
Полицейский- смотрит за порядком
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
7."Отгадай профессию"
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- А теперь , ребята, я предлагаю вам не только назвать профессию ну и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Один человек показывает профессию, другие должны отгадать ее. ( детям предлагаются карточки, с изображением людей разных профессий)
8. Пословицы о труде.
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.
Учитель:
Главное в жизни человека- труд.
9., Итог занятия:
-