СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на  тему "Все профессии важны, все профессии нужны".

Проводится в игровой форме. Данный классный час можно провести в начальных классах.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"»

"Все профессии важны, все профессии нужны»




Задачи;

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

2.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

3.Развивать внимание, память, мышление.

4.Воспитывать чувства признательности, уважения к труду людей разных профессий.





















Ход занятия.


1. Организационный момент.

 Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, пожелайте им доброго утра.

Мы поговорим сегодня о профессиях.

(Дети заходят в группу, садятся полукругом)

2.Беседа

Учитель:

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)



3. Постановка проблемной ситуации.

Ребята скажите, чтобы было, если бы не было профессии учитель?

Учитель: Чем важен труд учителя?

Учитель: Ребята трудно представить. что мы будем делать без врачей, когда заболеем, что бы мы носили , если бы не было портных. Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

4.Чтение отрывка стихотворения В.Маяковского " Кем быть"

А теперь послушайте стихотворение В.В. Маяковского « Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Учитель:

А что означает слово « профессия»?

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Я вот выбрала профессию воспитатель, люблю я заниматься с детьми, играть, учить их. Я люблю свою профессию. А вот мама у Максима продавец она тоже любит свою работу, помогает нам выбрать нужный качественный товар. А у Илюши папа выбрал профессию по душе - он строит надежные, красивые, прочные дома - он строитель.( 3-4 родителей).

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: учитель, воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.



5. Игра «Что делает?» ( В кругу с мячом)

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий. 

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – лечит

Учитель – учит

Доктор – лечит

Продавец – продает

Повар – варит

Воспитатель – воспитывает

Шофер – водит машину

Строитель – строит

Портной - шьет одежду


Парикмахер - наводит красоту, делает прическу, стрижет


Художник- рисует


Пожарный - тушит огонь

Летчик - управляет самолетом

Официант - подает еду на стол

Полицейский- смотрит за порядком


Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

7."Отгадай профессию"

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- А теперь , ребята, я предлагаю вам не только назвать профессию ну и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Один человек показывает профессию, другие должны отгадать ее. ( детям предлагаются карточки, с изображением людей разных профессий)

8. Пословицы о труде.


- Объясните, как вы понимаете пословицы.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

Учитель:

Главное в жизни человека- труд.





9., Итог занятия:



































-








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!