СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Все профессии нужны,все профессии важны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: "Все профессии нужны,все профессии важны".

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Все профессии нужны,все профессии важны".»

Открытый классный час по теме "Все профессии важны".



Цель: ознакомить учащихся с многообразием мира профессий и его классификацией, определить степень информированности учащихся о мире профессий, их пользе; формирование общеучебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;

воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда; показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.



Оборудование:

- картинки с изображениями людей разных профессий и опорными словами;

- тесты; предметы труда представителей разных профессий;

- слайды;

Ход мероприятия.

1. Оргмомент.

- Добрый день уважаемые гости, присутствующие сегодня у нас на мероприятии.

Садитесь поудобнее и внимательно слушайте. Мы начинаем наш классный час.

2. Сообщение темы и целей урока.

Ребята! Сегодня у нас с вами очень важный классный час. На классном часе мы ещё раз отправимся с вами в удивительный мир профессий, и вы попробуете сделать первый шаг в своем профессиональном самоопределении в виде выбора учебного заведения, в которое вы отправитесь после окончания школы.



2. Актуализация опорных знаний. Мотивационный момент.

Ребята, кто из вас знает, что означает слово "профессия"?

Слово "профессия" (от лат. - " объявлять своим делом", "говорить публично", "заявлять") означает род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющейся источником существования.

Работа и всё, что с ней связано, занимают половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться "в форме", сохраняя физическое и психическое здоровье.

Огромное многообразие мира профессий - следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Поэтому кто-то занят одним делом, а кто-то другим, причём тем, которое у него получается лучше. Разделение труда возникло ещё на заре цивилизации. В первобытном обществе женщины и дети собирали коренья ягоды, мужчины охотились и охраняли племя. Для выполнения своей работы человеку стали необходимы определённые знания и навыки - так появились профессии.

Давайте же вспомним, какие профессии существуют в современном мире. А вспоминать мы их будем, отвечая на загадки(слайд).

Он уколет – ты не плач.

Так болезни лечит…(врач).

Угадать сейчас нам надо:

Кто на луг выводит стадо? (пастух).

По арене он бежит –

Цирк от хохота дрожит! (клоун).

Расходам он ведет учет,

Зарплату людям выдает. (бухгалтер).

В кино он, и на сцене,

За талант его мы ценим. (артист).

Кто двор наш содержит в порядке?

А ну-ка ответьте, ребятки! (дворник).

Из кирпичей возвожу этажи.

Как называют меня, подскажи? (каменщик).

Кто создает и дома, и ракеты?

Думай, какая профессия это? (инженер).

Я вам вопрос задать спешу:

Кто сделал челку малышу? (парикмахер).

Кто закинул в море сети?

Поскорей ответьте, дети! (рыбак).

Кем отчизны рубежи

Охраняются, скажи? (армия, солдаты, военные).

Кто летает на ракете,

К звездам ближе всех на свете? (космонавт).

Молодцы! Вы верно угадали все загадки о профессиях.

Классификация профессий.

Мир профессий велик и разнообразен. Все профессии, которые существуют, классифицируют на типов:

Человек-природа;

Человек-техника;

Человек-человек;

Человек-знаковая система;

Человек-художественный образ.

Человек – природа.

Этот тип объединяет профессии, представители которых имеют

дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой

природы (ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод,

гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист).

Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.

Человек – техника.

Это могут быть пилоты, водители, матросы, электромонтёры, слесари, токари, часовщики и представители других профессий, использующие технические устройства.

Человек – человек.

Тут для специалиста предметом труда является другой человек, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.





Человек – знаковая система.

Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Человек – художественный образ.

Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)

Мы вспомнили много профессий, определили к какому типу относится каждая из них, а сейчас, применим наши знания на практике и поиграем в игру.

Игра «Узнай профессию»

Учитель:

Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Каждому я раздам карточки со словами, прочитав их, вы должны догадаться, о какой профессии идёт речь, назвать её и сказать, чем важна эта профессия.

Карточки с опорными словами:

Штурвал, самолёт, трап, аэропорт.

Расчёска, ножницы, зеркало, фен.

Тетради, доска, мел, журнал.

Колесо, груз, руль, дорога.

Лодка, удочка, сеть, крючок.

Рубанок, молоток, гвозди, доска.

Халат, градусник, лекарство, шприц.

Нитки, иголки, ткань, пуговицы.

Топор, огнетушитель, вода, лестница.

Весы, деньги, касса, товары.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Книги, полки, выставка книг.


Проверяем: вы читаете опорные слова, а затем называете профессию и объясняете, чем важна эта профессия (лётчик, парикмахер, учитель, шофёр, рыболов, плотник, врач, портной, пожарник)

Награждение правильно ответивших.


Игра «Моя профессия самая важная»

Учитель:

А сейчас я предлагаю выбрать необходимые предметы труда для представителей разных профессий. Перед вами на столе лежат предметы разных профессий. Выберите вещи, необходимые для вас. А мы проследим, правильно ли ребята выбирают себе предметы.

(слесарь, техничка,милиционер) – инсценировка.


Игра “Собери название профессии”.

- Возьмите конверт, аккуратно выложите содержимое на середину стола. Соберите название профессии из букв. У каждого получится свое название профессии.

Учитель показывает на экране иллюстрации с изображениями фотографа, повара, художника, космонавта, моряка, врача, сапожника, тракториста, лётчика, шофёра.

Обратите внимание на иллюстрации – может быть, они вам помогут.

Дети работают в парах.

- Итак, что же у вас получилось?

- Это важные профессии. Люди этих профессий способствуют развитию и процветанию нашей страны.

- А сейчас проверим себя. У вас на столе листок с тестом. Возьмите его и соедините стрелочкой название профессии и место работы человека.

Завод

Детский сад  

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле

Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель


Вы со всеми заданиями справились, много профессий вспомнили, определили чем занимаются люди той или иной профессии. Перед вами, ребята, тоже вскоре станет выбор, какую профессию выбрать, в какое учебное заведение пойти. Скажите, кто из вас знает, в какие учебные заведения вы можете пойти, какие специальности получить? Именно об этом подробно нам сейчас расскажет И. А. Миштур.





Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно:


Ученики:


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

- Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили люди б голые

По улице зимой.


Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.


Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофёр:

- Возить людей не хочется! –

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.


Сказал учитель в школе бы:

- Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.


Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.


Любое дело выполнят,

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.


Итог урока.



Учитель:

О чём заставило задуматься это стихотворение?

Почему не можем обойтись без врача, учителя , пекаря и многих других специалистов?

Завод

Детский сад  

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле

Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель



Завод

Детский сад  

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле

Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель

Завод

Детский сад  

Столовая

Автобус

Магазин

Школа

Поле

Шофер

Рабочий

Воспитатель

Продавец

Повар

Комбайнер

Учитель

Штурвал, самолёт, трап, аэропорт.

Расчёска, ножницы, зеркало, фен.

Тетради, доска, мел, журнал.

Колесо, груз, руль, дорога.

Лодка, удочка, сеть, крючок.

Рубанок, молоток, гвозди, доска.

Халат, градусник, лекарство, шприц.

Нитки, иголки, ткань, пуговицы.

Топор, огнетушитель, вода, лестница.

Весы, деньги, касса, товары.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Книги, полки, выставка книг.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!