СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 1 классе "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы по проведению классного часа в первом классе "Поговорим о дружбе"

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 1 классе "Поговорим о дружбе"»

МБОУ «Гапкинская СОШ»











Классный час

«Поговорим о детской дружбе»











Классный руков.:Мустафина Е.В.











2019-2020 уч.г.

Классный час во 1 классе "Поговорим о дружбе"


Цели:

выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся;

содействовать формированию дружного коллектива.


Подготовительная работа:

чтение книг о дружбе, поиск пословиц и поговорок, классный конкурс рисунков на лучшее иллюстрирование пословицы или поговорки.


Оборудование:

магнитофон; аудиозапись мелодии песни “Когда мои друзья со мной”; мультимедийный проектор, экран; электронная презентация (Приложение 1).

Ход классного часа:


Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)


Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.


Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)


/1 слайд презентации/


Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.


Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:


Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Слово «дружба» что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть, хороший пас в футболе,

Может быть, подсказку у доски,

Может быть, защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть, молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел, но молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба - это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?


Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?


Что такое дружба, каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год...

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.


Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?


Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?


Учитель: А с чем вы не согласны?


Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?


Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. /2 слайд презентации/


Учитель: Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).


Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?


Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:


Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.


Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.


Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:


Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.


Учитель: А есть ли у вас друг?


Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?


(Добрые, веселые, умные и т. д.)


Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, помощь позволяют охарактеризовать понятия «дружба» и «друг».


Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.


Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.


Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?


Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.


Учитель: А для чего нужны друзья?


Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.


Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.


Учитель: Что же у нас получилось?


(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.) /3 слайд презентации/

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным



Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».


После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?


Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)


Припев:

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.


Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!

Раз иголка, два иголка — будет елочка!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!


Припев.


В небесах зари полоска заполощется.

Раз березка, два березка — будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!


Припев.


Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!


Припев.



Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? /4 слайд презентации/


Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?


1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».


2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.


3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.


Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)


4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).


5) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.


Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами? /5 слайд презентации/


Орденом Дружбы народов награждаются:

граждане России;

предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.

Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.


Учитель: Где находит своё отражение дружба в жизни человека? /6 слайд презентации/

в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы

спортивный клуб называется «Дружба»

интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми


Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? /7 слайд презентации/ Животные - наши друзья.


Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?


Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.


Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».


Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)


/8 слайд презентации/

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.


Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём. /9 слайд презентации/

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Я иду и пою обо всём хорошем.

И улыбку свою я дарю прохожим.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

Если добрый ты, то всегда легко,


А когда наоборот – трудно.

Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.

Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий друг.


Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа. /10 слайд презентации/


Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).


Учитель: Почему вы так решили?


Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого.


Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?


/11 слайд презентации/ Теперь вы знаете о дружбе всё!


Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?


Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.


Учитель: Это подтвердят и все герои мультфильмов.


Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей гимназии или классе, если все вокруг подружатся?


Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!


Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!