СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Вежливые дети!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в виде игры - соревнования. Цель: расширить знания школьников о добрых и вежливых словах и их применении. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вежливые дети!"»

Классный час «Вежливые дети»

Цель: расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях.

Задачи:

- учить детей быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, поведении;

 - развивать и корректировать произвольность, слуховое внимание, коммуникативные навыки;

 - воспитывать вежливость, доброту, уважение друг другу и другим людям.

Форма проведения: игра-соревнование.

Ход классного часа:

Доброе утро ребята и дорогие гости! Мы очень рады видеть вас!

Ребята, сегодня мы поговорим о "волшебных" словах и о добрых поступках. Любого человека в жизни ценят за его душевные качества. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым.

Что значит – быть вежливым? (Выслушиваются ответы детей)

Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом и этому тоже надо учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться "волшебными" словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, радостнее, светлее.

Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет избавиться от плохого настроения. Но не только слова должны быть добрыми, но и поступки. Надо стараться всегда и во всём быть полезным людям.

Сегодня мы проводим игру-соревнование «Вежливые дети».

1. Конкурс: «Назови свою команду».

Ребята, сейчас посоветовавшись, вы должны из предложенных названий выбрать название для своей команды и выбрать капитана команды.

(Варианты названия команды написаны на листочке: надежные помощники, добрые ребята, знатоки вежливости, верные друзья, заботливые товарищи.)

2. Представление команд.

3. Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны команд. Капитаны, сейчас вы по очереди должны будете называть "вежливые " слова, не повторяя их. Кто последний назовет вежливое слово, тот и заработает жетон.

Давайте еще раз повторим известные нам «вежливые слова».

Мультимедийная экранная заставка с перечнем вежливых слов. Выставление баллов.

4. Конкурс: «Продолжи пословицу».

На листочке записаны пословицы, но они разрезаны, необходимо вспомнить пословицы и соединить их. За каждую правильно собранную пословицу команда получает жетон.

Языком не торопись, торопись (делом).

Один за всех и все (за одного).

Старый друг лучше (новых двух).

Над чужой бедой (не смейся).

Сам погибай, а товарища (выручай).

Нет друга - ищи, а нашёл - (береги).

5. Конкурс: «Это интересно!»

Ребята, сейчас вам будет предложены слова. Вы должны будете пояснить значение слов.

Что обозначает слово "Здравствуйте"?

Дети. Это старое слово, которое связано со словом дерево. Когда-то давно люди, произнося слово "Здравствуйте", желали другим быть здоровыми, крепкими и могучими как дуб. Теперь, когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здравия или здоровья, быть сильным.

Что обозначает слово "Пожалуйста"?

Дети. "Пожалуйста" мы произносим в ответ на "спасибо" и тогда, когда просим о чём-либо. Вежливый человек произносит это слово много раз в день. 

6. Конкурс: «Правила поведения в столовой».

Вы должны внимательно слушать вопросы и из предложенных вариантов выбрать правильные ответы на данные вопросы.

1. За стол нужно садиться:

а) в шапке; 
б) в пальто, варежках; 
в) сняв верхнюю одежду и вымыв руки.

2. Косточки из компота и фруктов:

а) плюют на стол; 
б) аккуратно выплёвывают на ложечку и кладут на блюдце;
в) выплёвывают в руку и прячут в карман.

3. Во время еды:

а) можно разговаривать с набитым ртом;
б) сначала нужно проглотить пищу, а потом что-то сказать;
в) важно откусывать пищу большими кусками.

4. После еды губы и руки вытирай:

а) салфеткой;
б) о свою одежду; 
в) о скатерть.

7. Конкурс: «Человеческие качества».

Таня конфетку в классе съедает,
Фантик куда, догадайтесь, бросает?
В этом вопросе, ребята, туман:
В урну, под парту, иль, может, в карман.

Любой мусор надо выбрасывать в урну или в мусорный бак).

Мы играли в салки, в прятки,
Было всё у нас в порядке.
Тут наш Коля прилетел,
Первым быть везде хотел.
Всех давай толкать, ругать,
Стало скучно нам играть.

(Если ребенок не умеет дружить, играть вместе с другими детьми, везде хочет быть первым, то с таким ребенком другие дети играть не хотят. Надо играть всем дружно, уметь договариваться друг с другом).

Стихотворение С.Я. Маршака «Песенка о вежливости»:

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,
Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

Вы, сидя на уроке,
Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

Ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,
И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.

Ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

Ежели вы вежливы,

На тех, кто послабее,
Вы нападать не будете,

Пред сильными робея.

Мультимедийная экранная заставка с положительными качествами человека. 

Вот он какой - Настоящий человек!

Пока подсчитываются жетоны, играет песня  «Если с другом вышел в путь», сл. М. Танича, муз. В. Шаинского.

Сейчас мы подведем итог нашего соревнования, назовем команду-победительницу, наградим грамотами.

Хочу всем пожелать:

Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Все (хором): Спасибо за внимание.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!