СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Великому подвигу народа посвящается...."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне. На этом мероприятии вместе с детьми повторяем как началась война, анализируем этапы. Далее  дети   работают  в группах по карточкам и делают сами выводы.

Просмотр содержимого документа
«классный час к 70 летию Победы»

Классный час

« Великому подвигу народа посвящается…"

Цель: воспитание патриотизма, благодарности к старшему поколению.

Задачи:

  1. Углубить представления обучающихся о Великой Отечественной войне.

  2. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за исторические свершения нашего народа.

Оборудование:

  1. Фрагмент фильма «Они сражались за Родину».

  2. Воспоминания детей войны (карточки для работы в группах).

  3. Мультимедийное оборудование. Презентация к уроку

  4. Фонограмма к песне «Не отнимайте солнце у детей»

  5. Выставка книг о войне.

На доске тема и эпиграф классного часа.

Боль войны - неподъёмная кладь.
И большая людская беда!
Эту память у нас не отнять:
Никому! Ни за что! Никогда!

На экране даты 1941 г. – 1945г.

Учитель:

-Кто знает, что означают эти даты? (это даты Великой Отечественной войны)

- Кто напал на нашу Родину? (фашистская Германия)

- Сколько лет шла война? (4 года)

Учитель: Ценой больших потерь наша страна одержала победу. 9 мая 2015 года наша страна будет отмечать 70 лет со дня Победы. Наш классный час мы посвящаем великому подвигу нашего народа/

Вступительное слово учителя:

Эта память о прошлой войне
Не даёт мне покоя давно.
Наша жизнь дорога нам вдвойне,
Когда войны мелькают в кино!

Великая Отечественная война ворвалась в жизнь мирного народа. Люди не жалели жизней и шли в смертельный бой.

-Что так преданно они защищали?

(Дом, семью, детей, город, Родину)

Кадры на экране о Родине.

Учитель: Родина – улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Луг, чтоб бежать по траве босиком,

Речка со светлым зеленым леском.

Зимний денек со снежком,

Лед под блестящим коньком,

Садик и школа потом…

Родина…


- Что значит для вас Родина?

Наша Родина – Россия.

Говорят, что чувство любви к Родине необъяснимо. Родина – мать. А разве можно не любить маму? Разве можно бросить ее в беде?

Поэтому все от мала до велика встали как один на защиту своей земли.

Песня «Священная война»

- Какие чувства вы сейчас испытали? К чему обратила вас память?

(Ответы детей)

Учитель:

Я смотрю старый фильм о войне

И не знаю, кого мне спросить:

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить?

1 ученик:

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.


Учитель: - Вспомним, как все начиналось.


1 ученик:

Казалось, было холодно цветам

И от росы они едва поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

2 ученик:

Цветок в росинках весь к цветку приник.

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

3 ученик:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?


Голос Левитана. Кадры о начале войны.

Учитель: Война вошла в жизнь нашего народа ненавистным воем вражеских бомб, разрушенными городами и селами, миллионами убитых на фронтах, угнанных в рабство, замученных в лагерях смерти.

На защиту Родины становился весь наш народ. В сердце каждого закипала ненависть к врагу.

- Давайте вспомним, какими они были, защитники Родины?

(Ответы детей: храбрыми, мужественными, выносливыми, проявляли смекалку)

Учитель: Да. И вместе с тем, это были совсем обычные люди, ничем внешне не похожие на богатырей. Все богатырское они носили в себе, в глубине сердца: горячий патриотизм, несгибаемое мужество, непреклонную стойкость.

Если воины сражались на фронте, то в тылу все тяготы войны легли на плечи женщин, стариков и детей. (фотографии) они как могли, приближали Победу.

Тысячи мальчишек и девчонок трудились в тылу врага наравне со взрослыми, заботились о раненых, помогали нашим солдатам.

На экране кадры о детях войны .Слайд.

Ученик:

Дети детство узнали в руинах домов,

Эту память вовек не убить,

Лебеда – их еда, а землянка – их кров,

А мечта до Победы дожить.

Учитель: У детей война отняла детство..

Прочитаем воспоминания детей тех военных лет

Работа в группах. Дети делятся на три группы (по цветам: красный, желтый, зеленый)

«В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не уехала. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы».



«Я родилась в Ленинграде за пять лет до войны. Зимой 1941-1942 годов не стало отопления, света, воды, и стены домов промерзали. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня – ребенка, что это ночь (даже если был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 120 граммов хлеба из смеси опилок и муки… А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…



«Мы были малы и не участвовали в Великой Отечественной войне. Когда нам не хватало тетрадок, мы писали диктанты на газетах. Собирали колоски на полях или лекарственные растения в тайге. Шефствуя над ранеными фронтовиками в госпиталях или над семьями погибших воинов, мы чувствовали себя маленькими солдатами, борющимися против фашистских захватчиков».

Обсуждение детских воспоминаний о войне:

Учитель: -Что вас поразило в этих воспоминаниях?

1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашисты разрушили и сожгли 70 тысяч городов, сел и деревень, 84 тысячи школ, Враг не щадил ни стариков, ни женщин, ни детей. Война унесла более 27 миллионов жизней советских людей.

Давно закончилась война, но в памяти нашей подвиги тех, кто защищал нашу страну от фашизма.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, среди защитников нашей Родины были ли люди из нашего района?

Вам, было дано задание, узнать об участниках и героях войны жителях нашего района.

Рассказы детей

Габдулла́ Гарифу́ллович Гарифу́ллин 

Родился 3 января 1925 года в дер. Янгулово Балтасинского района Татарской АССР в семье крестьянина. Татарин. Образование неполное среднее — окончил Янгуловскую школу.

В Красной Армии с августа 1942 года, на фронте Великой Отечественной войны — с ноября этого же года.

Командир орудия 54-го лёгкого артиллерийского полка сержант Габдулла Гарифуллин 23 апреля 1945 года водрузил красный флаг на одном из зданий Берлина. Расчёт под его командованием за сутки боя уничтожил 9  станковых пулемётов, орудие, 8 фаустников и несколько десятков автоматчиков противника. В апреле 1947 года был демобилизован. В 1952 году окончил 3-годичную сельскохозяйственную школу в Татарской АССР. Работал слесарем Балтасинского объединения «Сельхозтехника».

  • Звание Героя Советского Союза присвоено 15 мая 1946 года .

  • Награждён орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, Славы 2-й и 3-й степеней, а также медалями.



Ибрагимов Хабибулла Ибрагимович.

Ибрагимов Хабибулла Ибрагимович — Герой Советского Союза, командир артиллерийской батареи 128-го противотанкового дивизиона 86-й мотострелковой дивизии 7-й армии Северо-Западного фронта. Подполковник. Герой Советского Союза.

Родился 18 января 1912 года в деревне Кугунур, ныне село Балтасинского района Татарстана, в крестьянской семье. Татарин. Окончив 7 классов, работал в колхозе, весовщиком на лесозаготовках.

В Красной Армии с 1934 года. В 1938 году окончил курсы младших лейтенантов. Участник советско-финляндской войны 1939-40 годов.

Батарея 128-го противотанкового дивизиона (86-я мотострелковая дивизия, 7-я армия, Северо-Западный фронт) под командованием младшего лейтенанта Хабибуллы Ибрагимова в период с 3-го по 9 марта 1940 года содействовала артиллерийским огнём успешному наступлению пехоты в районе деревни Вилайоки (ныне посёлок Великое Выборгского района Ленинградской области), затем по льду Финского залива вышла в тыл вражеского укреплённого района у города Виипури (ныне — Выборг) и, уничтожая огневые точки врага, содействовала пехоте в захвате этого города.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1940 года «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской белогвардейщиной и проявленные при этом отвагу и геройство» младшему лейтенанту Ибрагимову Хабибулле Ибрагимовичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 502).

В годы Великой Отечественной войны командовал отрядом бронепоездов, был заместителем командира самоходного-артиллерийского полка. В 1943 году окончил курсы усовершенствования офицерского состава, а в 1947 году — Высшую офицерскую бронетанковую школу. С 1958 года подполковник Ибрагимов Х. И. — в запасе. Жил в столице Татарстана — городе Казани. Скончался 18 октября 1975 года. Похоронен в родном селе Кугунур Балтасинского района Татарстана.

Награждён орденом Ленина, орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени (08.03.1944), Красной Звезды, медалями.

Учитель: Самая главная наша задача – помнить о тех страшных годах и передавать эту память из поколения в поколение.

Будем жить, встречать рассветы, верить и любить.

Только не забыть бы это, лишь бы не забыть.

Эта память верьте, люди, всей земле нужна,

Если мы войну забудем, вновь придёт война.

Песня «Не отнимайте солнце у детей»

Итог классного часа

Учитель: Понравился ли вам классный час, узнали ли вы для себя что-то новое? (СМАЙЛИКИ)

6


Просмотр содержимого презентации
«през. к классному часу»

1941 – 1945 Боль войны - неподъёмная кладь.  И большая людская беда!  Эту память у нас не отнять:  Никому! Ни за что! Никогда !

1941 – 1945

Боль войны - неподъёмная кладь. И большая людская беда! Эту память у нас не отнять: Никому! Ни за что! Никогда !

.

.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!