СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час :" В мире профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: В мире профессий                     Цели: Выяснить уровень знаний учащегося о профессиях.  Расширить знания детей о мире профессий.  Формировать интерес к профессиям.  Оборудование и реквизит:  1.Записи на доске: тема классного часа, эпиграф « Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! Пулат Мумин».  2. Выставка произведений для детей о профессиях.  3.Благодарственные письма (напечатанные на компьютере).  4.Карточки для игры « найди пару ».  Ход классного часа  Селеметсіздер  ме. Добрый день. На нашей встрече присутствуют гости, мы всегда рады им.Ребята посмотрите, друг на друга, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Через  прикосновение рук передайте друг другу свое тепло, радость  зимнего утра и мысленно пожелайте успехов.  Ну, а нашим гостям мы подарим тепло наших рук и сердец (вырезанные детские ладошки).  - Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашей встрече. Давайте прочитаем тему. Сегодня на нашей встрече мы окунемся в мир профессий. Поговорим о том , что такое профессия, какие бывают профессии. В мире профессий – тысячи.  Настя прочитай эпиграф нашей встречи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор.  Стихотворение « Кем быть ?»

Просмотр содержимого документа
«Классный час :" В мире профессий"»

Тема: В мире профессий
Цели: Выяснить уровень знаний учащегося о профессиях. 
Расширить знания детей о мире профессий. 
Формировать интерес к профессиям. 

Оборудование и реквизит: 
1.Записи на доске: тема классного часа, эпиграф « Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! Пулат Мумин». 
2. Выставка произведений для детей о профессиях. 
3.Благодарственные письма (напечатанные на компьютере). 
4.Карточки для игры « найди пару ». 
Ход классного часа 

Селеметсіздер ме.
Добрый день. На нашей встрече присутствуют гости, мы всегда рады им.Ребята посмотрите, друг на друга, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Через прикосновение рук передайте друг другу свое тепло, радость зимнего утра и мысленно пожелайте успехов. 
Ну, а нашим гостям мы подарим тепло наших рук и сердец (вырезанные детские ладошки). 
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашей встрече. Давайте прочитаем тему. Сегодня на нашей встрече мы окунемся в мир профессий. Поговорим о том , что такое профессия, какие бывают профессии. В мире профессий – тысячи. Настя прочитай эпиграф нашей встречи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор. 

Стихотворение « Кем быть ?»
1. У меня растут года, 
Будет и семнадцать. 
Где работать мне тогда, 
Чем заниматься? 
2. Книгу переворошив 
Намотай себе на ус. 
Все работы хороши, 
Выбирай на вкус! 
- При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим. 
Игра « Закончи пословицу». 
1.Кто не работает... ( тот не ест). 
2. Хочешь, есть калачи... (не сиди на печи). 
3. Труд человека кормит.... (а лень портит). 
4. Кто любит труд....( того люди чтут). 
5.Без труда не вынешь и ....( рыбку из пруда). 

- Молодцы! С заданием справились отлично. Итак, что такое « профессия?» Как вы считаете? Давайте прочитаем на плакате, как это слово поясняется в словаре. 
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. А теперь поговорим о том, какие бывают профессии? Чтобы вспомнить их, отгадаем загадки. 
1. Кто по круче чуть заметно, 
К туче, к туче метр за метром. 
Поднимается с трудом, 
На спине, неся свой дом? 
Не улитка - ... ( альпинист). 
1. Защищать в суде всех рад, 
Наш умелый....( адвокат). 
2. Он науки изучил, 
Землю словно приручил. 
Знает он, когда сажать, 
Сеять, как и убирать. 
Он знаток в краю родном, 
И зовется... ( агроном). 

1. В море коварном товаров и цен 
Бизнес – корабль ведет....(бизнесмен). 
2. Расчет зарплаты – знать пора!- 
Проводят в срок... ( бухгалтера). 
3. Кто в дни болезней всех полезней 
И лечит нас от всех болезней? ( врач). 

- Конечно, болеть это очень плохо. Нам всегда помогает преодолеть болезнь наш фельдшер, которую вы все очень хорошо знаете, этоБулембаева Гульжайна Садыковна . Она всегда придет на помощь. 
1. На работе день – деньской, 
Он командует рукой. 
Поднимает та рука, 
Сто пудов под облака. ( крановщик). 
2. В поле комбайнов слышится хор – 
Хлебный корабль ведет ....(комбайнер). 

- Хлеб – это наше богатство. Наши механизаторы вовремя и быстро убирают урожай.
1. Послезавтра, в понедельник, 
Смелет всё зерно нам ....( мельник). 
Учитель. А кто нам зерно доставляет на мельницу, элеватор? Давайте отгадаем. 
2. Ежедневно спозаранку, 
В руки он берет баранку. 
Крутит, вертит так и сяк, 
Но не съест ее никак... ( шофер). 
Учитель. Да, есть у нас и шофера.

1. Скажи, кто так вкусно, 
Готовит щи капустные. 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты. 
Все завтраки, обеды? ( повар). 
2. Мебель, хлеб и огурцы 
Продают нам ...( продавцы).

1. От вирусов злобных компьютер наш чист, 
Программы и файлы спас ( программист ). 
2. С сумкой тяжелой обходит район, 
Письма нам в ящик кладет... ( почтальон). 
1. Лапы вверх! Постой негодник 
В волка выстрелил....( охотник). 
2. Вор, разбойник и карманник, 
Берегитесь! Я ... ( охранник). 
2. У слона иль мышки жар- 
Их спасает.... ( ветеринар). 
-. Для животных тоже нужны врачи – это ветеринары, которые лечат животных. 
1. К телевизору запчасти 
Подберет нам... (телемастер). 
2. Мы учим детишек 
Читать и писать 
Природу любить 
Стариков уважать. ( учитель). 
3. С книгой кто в руке – читатель. 
Книги пишет кто? ( писатель). 
Учитель. А кто же нам выдает книги? Как называется эта профессия? ( библиотекарь).А кто назовет, кто у нас в школе работает библиотекарем. Кстати ребята Любовь Сергеевна – лучший библиотекарь .

Она нам сейчас сделает обзор выставки книг. 
Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать? Я вам в этом помогу. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте. 


Поезд водит.... ( машинист). 
Пашет в поле ....( тракторист). 
Самолетом правит....( летчик). 
Клеит книги.... ( переплетчик). 
Столы делает .....(столяр). 
В доме свет провел....( монтер). 
В шахте трудится ....( шахтер). 
В жаркой кузнице....( кузнец). 
Кто всех знает молодец! 



Учитель.

Веселая компания, 
Удвой свое внимание! 
Раньше рифма помогала, 
А теперь коварной стала. 
Ты, дружок, не торопись, 
На крючок не попадись! 
1. Черный весь, как будто грач, 
С нашей крыши лезет....( трубочист). 
2. Булки нам и калачи, 
Каждый день пекут...(пекари). 
2. Под куполом цирка в опасный полет, 
Отправился сильный и смелый ...( гимнаст). 
3. Высадить новые саженцы в ельник, 
Снова отправится утром... ( лесник ). 

- Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Проверим, что вы запомнили. Для этого мы сейчас сыграем в игру. Она называется « Найди пару ». Я сейчас объясню условия игры. У меня на столе лежат карточки, на которых написана половина слова названия профессии. Вы должны найти вторую часть слова, объединиться в пары и обыграть свою профессию. ( Остальные дети должны её отгадать). 
Хорошо, молодцы, справились с этим заданием. 

Следующая игра « Волшебный домик ». 
Вы должны подойти к домику, достать предмет, назвать его и сказать: « Люди какой профессии его используют, что им делают?» 

ма ляр води тель 
фото граф порт ной 
двор ник док тор 

Учитель.Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть.Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру. 
Портному – за ( одежду). 
Сапожнику – за удобную ( обувь ). 
Столяру – за прочную ( мебель). 
Строителю – за уютное ( жильё). 
Парикмахеру – за красивую( прическу). 
Врачу – за избавление от ( боли). 
Учителю – за ( знания). 

В школах нашего района учителями работают в основном женщины.


Сценка « А что у вас?» 
О каких профессиях спорили дети в сценке. 
Чтение стихотворения Ю. Тувина « Все для всех ». 

Каменщик строит жилища, 
Платье – работа портного. 
Но ведь портному работать 
Негде без теплого крова. 
Каменщик был бы раздетым, 
Если б умелые руки, 
Вовремя не смастерили 
Фартук, и куртку, и брюки. 
Пекарь сапожнику к сроку, 
Сшить сапоги поручает. 
Ну, а сапожник без хлеба, 
Много ль нашьет, натачает? 
Стало быть, так и выходит, 
Все, что мы делаем – нужно. 
Значит, давайте трудится, 
Честно, усердно и дружно. 

Учитель. Сегодняшнее мероприятие посвящено людям разных профессий, характеров и судеб, но многих их объединяет одно великое слово целина. Именно здесь на целине началась трудовая биография многих наших односельчан. С песней в 1954году – 55 лет назад со всей страны молодеж приехала в наши края. 
А я предлагаю гостям вместе снами вспомнить песни, которые пели наши родители, дедушки, бабушки в те времена о людях труда, о профессиях. 
Итог классного часа. 
1) Что нового вы узнали? 
2) Какие профессии запомнили (перечисляйте)? 
3) Что такое профессия? 
- У меня на столе лежат цветочки и листочки. Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу следующим образом. 
Звучит музыка. 
- если вы считаете, что наш классный час был интересный ( вы получили новую информацию ,полученная информация была для вас интересна), вы приклеиваете на лист ватмана цветочек. 
- Если вы считаете, что наш классный час был неинтересным ( короче – зря провели время) – приклеиваете листочек. 

Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии- слава и честь! Профессий на свете очень много и все они людям очень нужны и важны. 
Спасибо. Я желаю вам удачи!















« Самар бастауыш мектебi» КММ







Классный час по теме :






Подготовила : Ганиева Т.М.

3 « В» класс

2017 год



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!