Тема: В мире профессий
Цели: Выяснить уровень знаний учащегося о профессиях.
Расширить знания детей о мире профессий.
Формировать интерес к профессиям.
Оборудование и реквизит:
1.Записи на доске: тема классного часа, эпиграф « Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! Пулат Мумин».
2. Выставка произведений для детей о профессиях.
3.Благодарственные письма (напечатанные на компьютере).
4.Карточки для игры « найди пару ».
Ход классного часа
Селеметсіздер ме.
Добрый день. На нашей встрече присутствуют гости, мы всегда рады им.Ребята посмотрите, друг на друга, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Через прикосновение рук передайте друг другу свое тепло, радость зимнего утра и мысленно пожелайте успехов.
Ну, а нашим гостям мы подарим тепло наших рук и сердец (вырезанные детские ладошки).
- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на нашей встрече. Давайте прочитаем тему. Сегодня на нашей встрече мы окунемся в мир профессий. Поговорим о том , что такое профессия, какие бывают профессии. В мире профессий – тысячи. Настя прочитай эпиграф нашей встречи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор.
Стихотворение « Кем быть ?»
1. У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
2. Книгу переворошив
Намотай себе на ус.
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
- При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.
Игра « Закончи пословицу».
1.Кто не работает... ( тот не ест).
2. Хочешь, есть калачи... (не сиди на печи).
3. Труд человека кормит.... (а лень портит).
4. Кто любит труд....( того люди чтут).
5.Без труда не вынешь и ....( рыбку из пруда).
- Молодцы! С заданием справились отлично. Итак, что такое « профессия?» Как вы считаете? Давайте прочитаем на плакате, как это слово поясняется в словаре.
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. А теперь поговорим о том, какие бывают профессии? Чтобы вспомнить их, отгадаем загадки.
1. Кто по круче чуть заметно,
К туче, к туче метр за метром.
Поднимается с трудом,
На спине, неся свой дом?
Не улитка - ... ( альпинист).
1. Защищать в суде всех рад,
Наш умелый....( адвокат).
2. Он науки изучил,
Землю словно приручил.
Знает он, когда сажать,
Сеять, как и убирать.
Он знаток в краю родном,
И зовется... ( агроном).
1. В море коварном товаров и цен
Бизнес – корабль ведет....(бизнесмен).
2. Расчет зарплаты – знать пора!-
Проводят в срок... ( бухгалтера).
3. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? ( врач).
- Конечно, болеть это очень плохо. Нам всегда помогает преодолеть болезнь наш фельдшер, которую вы все очень хорошо знаете, этоБулембаева Гульжайна Садыковна . Она всегда придет на помощь.
1. На работе день – деньской,
Он командует рукой.
Поднимает та рука,
Сто пудов под облака. ( крановщик).
2. В поле комбайнов слышится хор –
Хлебный корабль ведет ....(комбайнер).
- Хлеб – это наше богатство. Наши механизаторы вовремя и быстро убирают урожай.
1. Послезавтра, в понедельник,
Смелет всё зерно нам ....( мельник).
Учитель. А кто нам зерно доставляет на мельницу, элеватор? Давайте отгадаем.
2. Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак... ( шофер).
Учитель. Да, есть у нас и шофера.
1. Скажи, кто так вкусно,
Готовит щи капустные.
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? ( повар).
2. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...( продавцы).
1. От вирусов злобных компьютер наш чист,
Программы и файлы спас ( программист ).
2. С сумкой тяжелой обходит район,
Письма нам в ящик кладет... ( почтальон).
1. Лапы вверх! Постой негодник
В волка выстрелил....( охотник).
2. Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я ... ( охранник).
2. У слона иль мышки жар-
Их спасает.... ( ветеринар).
-. Для животных тоже нужны врачи – это ветеринары, которые лечат животных.
1. К телевизору запчасти
Подберет нам... (телемастер).
2. Мы учим детишек
Читать и писать
Природу любить
Стариков уважать. ( учитель).
3. С книгой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто? ( писатель).
Учитель. А кто же нам выдает книги? Как называется эта профессия? ( библиотекарь).А кто назовет, кто у нас в школе работает библиотекарем. Кстати ребята Любовь Сергеевна – лучший библиотекарь .
Она нам сейчас сделает обзор выставки книг.
Профессий всех не сосчитать! А вы, какие можете назвать? Я вам в этом помогу. Я начну, а вы кончайте хором дружно отвечайте.
Поезд водит.... ( машинист).
Пашет в поле ....( тракторист).
Самолетом правит....( летчик).
Клеит книги.... ( переплетчик).
Столы делает .....(столяр).
В доме свет провел....( монтер).
В шахте трудится ....( шахтер).
В жаркой кузнице....( кузнец).
Кто всех знает молодец!
Учитель.
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
1. Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет....( трубочист).
2. Булки нам и калачи,
Каждый день пекут...(пекари).
2. Под куполом цирка в опасный полет,
Отправился сильный и смелый ...( гимнаст).
3. Высадить новые саженцы в ельник,
Снова отправится утром... ( лесник ).
- Вот и совершили мы путешествие в мир профессий. Проверим, что вы запомнили. Для этого мы сейчас сыграем в игру. Она называется « Найди пару ». Я сейчас объясню условия игры. У меня на столе лежат карточки, на которых написана половина слова названия профессии. Вы должны найти вторую часть слова, объединиться в пары и обыграть свою профессию. ( Остальные дети должны её отгадать).
Хорошо, молодцы, справились с этим заданием.
Следующая игра « Волшебный домик ».
Вы должны подойти к домику, достать предмет, назвать его и сказать: « Люди какой профессии его используют, что им делают?»
ма ляр води тель
фото граф порт ной
двор ник док тор
Учитель.Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть.Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.
Портному – за ( одежду).
Сапожнику – за удобную ( обувь ).
Столяру – за прочную ( мебель).
Строителю – за уютное ( жильё).
Парикмахеру – за красивую( прическу).
Врачу – за избавление от ( боли).
Учителю – за ( знания).
В школах нашего района учителями работают в основном женщины.
Сценка « А что у вас?»
О каких профессиях спорили дети в сценке.
Чтение стихотворения Ю. Тувина « Все для всех ».
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки,
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку,
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба,
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Все, что мы делаем – нужно.
Значит, давайте трудится,
Честно, усердно и дружно.
Учитель. Сегодняшнее мероприятие посвящено людям разных профессий, характеров и судеб, но многих их объединяет одно великое слово целина. Именно здесь на целине началась трудовая биография многих наших односельчан. С песней в 1954году – 55 лет назад со всей страны молодеж приехала в наши края.
А я предлагаю гостям вместе снами вспомнить песни, которые пели наши родители, дедушки, бабушки в те времена о людях труда, о профессиях.
Итог классного часа.
1) Что нового вы узнали?
2) Какие профессии запомнили (перечисляйте)?
3) Что такое профессия?
- У меня на столе лежат цветочки и листочки. Я предлагаю вам оценить нашу сегодняшнюю работу следующим образом.
Звучит музыка.
- если вы считаете, что наш классный час был интересный ( вы получили новую информацию ,полученная информация была для вас интересна), вы приклеиваете на лист ватмана цветочек.
- Если вы считаете, что наш классный час был неинтересным ( короче – зря провели время) – приклеиваете листочек.
Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии- слава и честь! Профессий на свете очень много и все они людям очень нужны и важны.
Спасибо. Я желаю вам удачи!
« Самар бастауыш мектебi» КММ
Классный час по теме :
Подготовила : Ганиева Т.М.
3 « В» класс
2017 год