СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " В мире добра и зла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клссный час в 3 классе "В мире добра и зла"

Просмотр содержимого документа
«Классный час " В мире добра и зла"»



Классный час: «В мире добра и зла»



«Отвечай добром на зло – и ты уничтожишь в человеке

все то удовольствие, которое он видит во зле».

Л.Н.Толстой.

Цель:

Раскрыть понятия «добро» и «зло».

Задачи:

1. Учить правильно, понимать смысл добра и зла.

2. Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.

3. Воспитывать высококультурного, социально значимого человека.

4. Развивать нравственные качества личности.

Ход классного часа.
1.Организационный момент.
Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на восприятие материала.
2. Вводная часть.

- Ребята, я сейчас вам прочитаю сказку, а вы подумайте, о чем мы будем рассуждать сегодня.

«Добрый мальчик» В. Брэйэр

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А неподалеку шел с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал слепой, - ты не мог бы меня проводить до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка. Тогда доведу.

- У меня только рубль ….- растерялся слепой. Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

-Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул ему вслед слепой старик.

А мальчик еще сильнее заплакал.

Ребята, а как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно). А как его называли прохожие? (добрый)

А был ли он на самом деле добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело?)

А есть надежда, что он станет добрым? (да)

Как вы думаете, о чем сегодня мы с вами будем вести беседу? (о доброте).

Что такое добро? (это все хорошее, доброе, красивое.)

Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

Мы часто слышим слова: добрый человек, добрые дела, доброта, и не задумываемся над тем, какой глубокий смысл вложен в эти слова. Сегодня мы постараемся вникнуть в смысл слов «добро» и «зло» и проведем параллель между этими понятиями.


3. Основная часть.
Я просила вас найти в словаре С.И.Ожегова, определение, что такое доброта.
Доброта – это все положительное, хорошее, полезное. 
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.



Совершая добрые дела по собственной инициативе, многие люди ожидают похвалы, благодарности, но не получив их, начинают раскаиваться, что сделали это. Можно ли такого человека назвать добрым? (нет)

А какие добрые поступки вы уже совершили? Приходилось ли вам встречать людское зло? (рассказы детей)

Каждому человеку свойственно проявлять качества своего характера. Все то, о чем вы сейчас рассказывали, можно выразить одним словом. Давайте попробуем распределить их на 2 группы:

Перед вами карточки с личностными качествами человека. Нам необходимо распределить их на две группы:

Качества - «помощники» добра. Качества - «помощники» зла.

Группам раздаются карточки с качествами человека. Необходимо обсудить в группе и прикрепить данное качество на доске к надписи «Добро» или к надписи « Зло»

ДОБРО                                                 ЗЛО

Любовь                                                безразличие

Сопереживание                                 агрессивность

Справедливость                                ненависть

Бескорыстие                                       зависть

Милосердие                                        предательство

Сострадание                                        равнодушие

Сочувствие                                            хамство

Забота                                                   эгоизм

Готовность прийти на помощь            обман

Добро и зло являются основными этическими понятиями. Именно знанием о добре и зле человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря этому, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость. Этой теме в литературе уделено много внимания, и не только в рассказах, но и в стихах. Давайте послушаем одно из них.

Добро творить спеши, мой друг,

И для друзей и для подруг,

Порою им бывает худо,

Добро твое им будет чудом.

Добро, как Божья благодать,

Спасеньем в жизни может стать,

Друг, не жалей огня души,

Дарить добро всегда спеши.

И слово доброе, и дело

Ты применить сумей умело,

Их не жалей любому дать,

Добром их души исцелять.

Такая истина бытует:

Добра не делай – зла не будет,

С обидой в сердце трудно жить,

Добром за зло умей платить.

Тот, кто добро творить умеет,

Зла сотворить уже не смеет,

Дари, дружок, добро дари,

За все добром благодари.

Добро и Зло идут по жизни рядом.

Известно, что нет худа без добра.

Как хорошо, когда на смену злобе

Приходят к нам улыбка, доброта.

Когда в глазах людей, в их добром слове

Почувствуешь божественный тот свет,

То наполняешься огромным счастьем,

Способным оградить от разных бед.

О люди, улыбайтесь чаще,

Тепло души дарите каждый миг

И никогда не осушайте

Тот чистый, сказочный родник!

Какой вывод вы можете сделать, прослушав его?

При подготовке к этому классному часу, мы рисовали "Добро и зло Вы все очень старались. Давайте с вами посмотрим на ваши рисунки и послушаем, как вы их опишите.

Рассматриваем работы детей и слушаем их рассказы.



Народная мудрость гласит: Доброго человека дела славят.

Заключение.

Учитель: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

1) Помогать людям.
2) Защищать слабого.
3) Делиться последним с другом.
4) Не завидовать.
5) Прощать ошибки другим.

6) Не грубите.

Прочитаем заповеди хором, о которых надо помнить.

ПОМНИ:

Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а протянуть ладонь.
Не спрятать, а поделиться.
Не кричать, а выслушать.
Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.



Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли и поступки. Я дарю вам свою любовь, тепло и доброту.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!