Классный час
«Неформальные молодежные объединения противоправной направленности».
Цель: Познакомить учащихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями;
Задачи:
1.Сформировать понятие группа, коллектив, объединение.
2.Научить подростков выражать свое отношение к различным группировкам, оценивать последствия участия в антиобщественной деятельности группировок.
3. Воспитывать правовую культуру учащихся, чувство ответственности у подростков за свое будущее, выбор места в обществе.
Ход занятия.
( дети разделены на 3 группы и придумали название команде).
Здравствуйте, ребята! Тема нашей сегодняшней встречи «Неформальные молодежные объединения противоправной направленности».
Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи.
Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах.
Прежде чем начать наше занятие, давайте проведем небольшое анкетирование
( цель: диагностировать знания подростков для возможной дальнейшей работы).
Анкета.
1.Знаете ли вы что такое субкультура?
2. Ваше отношение к ним?
3. Ваши знакомые или друзья состоят в каком- либо обществе, течении?
4. Есть ли у вас желание участвовать в таком движении? (Если да, то, в каком?)
Мы изучит ваши ответы. Они дадут нам возможность представить , насколько глубоки познания в данном вопросе.
Задание 1. (Формальные и неформальные субкультуры).
-Молодежная субкультура, что это такое?
Ответы детей.
Преподаватель Субкультура – это особая форма организации молодежи, которая представляет стиль жизни и мышление, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.
-Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.
На столах лежит задание: соотнести слово с определением.
– Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения?
(Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.)
Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.)
Проверим.
-сегодня поговорим о неформальных группах.
– Какие вы знаете неформальные молодежные группы?
Ответы детей. (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, толкиенисты и др.)
Неформальные молодежные группы можно разделить по направлению их деятельности:
Задание 2.
РАБОТА В ГРУППАХ
-поработаем в группах:
У вас на столах лежат листы, не заполненные кластеры , ваша задача выбрать из данного количества разнообразных неформальных групп те, которые относятся к той или иной молодежной группировке, которые сейчас я вам кратко описала.
(Работа в группах)-(5мин) и дать информацию об определенной субкультуре
Проверяем.
1 гр-группы связанные со спортом (спортивные фанаты)
2 гр- группы , связанные с музыкой (готы)
3 гр группы- Враждебно или асоциально настроенные группы (схинхеды)
В этом году появилось еще одно неформальное направление - ЧВК Рёдан.
Рассказ педагога о данном направлении.
Видео о ЧВК Рёдан.
Задание 3.
Учитель:
Вот, пожалуй, и познакомились с некоторыми группировками, а давайте подумаем, почему же молодые люди попадают в такие группировки и как туда не попасть? Для этого у меня приготовлен такой вот скелет рыбы, который мы будем заполнять. Говорят рыба гниет с головы и наш вопрос (почему молодые люди попадают в такие группировки) поместим в голову рыбы.
Каковы причины? (причины–поместим на верхних ребрах, а на нижних –что делать чтобы не попасть )
Причины:
- давление.
- запугивания и угрозы.
- подражание.
- взросление.
- одиночество.
-недопонимание.
Проверяем и оцениваем.
Задание 4 .
Заполняем нижнюю часть «рыбы» .
Ну и последнее задание. Так как вы сейчас находитесь в самом активном подростковом возрасте, вас окружает много нового и непозднанного, а в скором времени ваше окружении расширится еще больше, так как вы будете поступатать в различные учебные заведения, то необходимо знать не только причины по которым попадают в субкультуры , но и главное, надо знать как избежать подобных ситуаций.
Что делать, чтобы не попасть:
-досуг
-сила воли
-умей сказать «нет»
-знания о группах
-спорт
-любовь
Проверяем и оцениваем.
Учитель:
У каждого человека есть свои мечты, заветные желания. Практически каждому человеку хочется нравиться другим, быть кому-то нужным, общаться с интересными людьми. Но ведь все это нужно находить в спортивном, школьном, творческом коллективе. Нужно задуматься сейчас, какие же последствия несут действия антиобщественной группировки.
- Некоторые советы, позволяющие противостоять давлению антиобщественных группировок.
Как избежать риска (на слайдах).
Не приносите деньги или другие ценности в учебное заведение.
Не посещайте мест, где могут собираться члены группировок.
Не носите одежду, как у членов банды.
Не выражайтесь так, как принято в банде.
В целях безопасности:
Выбирайте друзей, не имеющих отношения к банде.
Не посещайте сомнительные места в одиночку.
Возвращайтесь домой вовремя.
Педагог:
Помните, что под воздействием алкогольного и наркотического опьянения вы можете совершить противоправные действия, которые могут быть использованы против вас членами группировок.
Участвуйте в художественной самодеятельности школы, посещайте спортивные
секции, входите в те коллективы, которые бы смогли удовлетворить ваши потребности в признании, доверии, уважении и любви.
Если возникла опасность насилия со стороны других людей, обратитесь за советом
или помощью к людям, которым вы доверяете: родителям, друзьям, учителям, психологу школы, сотруднику милиции, работникам психолого-медико-педагогического центра, в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, звоните по телефону доверия 8-800-2000-122
Подведение итогов.
Выступление ПДН.
А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.