СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в форме игры «Неформальные молодежные объединения противоправной направленности».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В игровой форме определяются различные виды неформальных молодежных объединений, их традиции, последствия участия в антиобщественной деятельности этих группировок. Путем участия в игре воспитывать  правовую культуру учащихся, чувство ответственности  у  подростков за свое будущее, выбор места в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в форме игры «Неформальные молодежные объединения противоправной направленности».»

Классный час

«Неформальные молодежные объединения противоправной направленности».

Цель: Познакомить учащихся с особенностями молодежной субкультуры, течениями, традициями; 


Задачи: 


1.Сформировать понятие группа, коллектив, объединение.


2.Научить подростков выражать свое отношение к различным группировкам, оценивать последствия участия в антиобщественной деятельности группировок. 


3. Воспитывать правовую культуру учащихся, чувство ответственности у подростков за свое будущее, выбор места в обществе.

Ход занятия.

( дети разделены на 3 группы и придумали название команде).

Здравствуйте, ребята! Тема нашей сегодняшней встречи «Неформальные молодежные объединения противоправной направленности».

Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи.

Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений. Вот сегодня мы и поведем разговор о молодежных субкультурах.



Прежде чем начать наше занятие, давайте проведем небольшое анкетирование

( цель: диагностировать знания подростков для возможной дальнейшей работы).



Анкета. 
1.Знаете ли вы что такое субкультура? 
2. Ваше отношение к ним? 
3. Ваши знакомые или друзья состоят в каком- либо обществе, течении? 
4. Есть ли у вас желание участвовать в таком движении? (Если да, то, в каком?) 


Мы изучит ваши ответы. Они дадут нам возможность представить , насколько глубоки познания в данном вопросе.

Задание 1. (Формальные и неформальные субкультуры).

-Молодежная субкультура, что это такое?

Ответы детей.

Преподаватель Субкультура – это особая форма организации молодежи, которая представляет стиль жизни и мышление, системы ценностей, обычаев, традицией, присущие большой социальной группе.


-Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.

На столах лежит задание: соотнести слово с определением.


Как вы думаете, что значит формальные и неформальные молодежные объединения?


(Формальные – детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством, законами и правовыми документами (уставом, положением, планом работы и т.д.)


Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.)


Проверим.


-сегодня поговорим о неформальных группах.


Какие вы знаете неформальные молодежные группы?


Ответы детей. (Рокеры, байкеры, эмо, скинхеды, панки, фрики, толкиенисты и др.)


Неформальные молодежные группы можно разделить по направлению их деятельности:


Задание 2.


РАБОТА В ГРУППАХ

-поработаем в группах:

У вас на столах лежат листы, не заполненные кластеры , ваша задача выбрать из данного количества разнообразных неформальных групп те, которые относятся к той или иной молодежной группировке, которые сейчас я вам кратко описала.


(Работа в группах)-(5мин) и дать информацию об определенной субкультуре


Проверяем.

1 гр-группы связанные со спортом (спортивные фанаты)

2 гр- группы , связанные с музыкой (готы)

3 гр группы- Враждебно или асоциально настроенные группы (схинхеды)


В этом году появилось еще одно неформальное направление - ЧВК Рёдан.

Рассказ педагога о данном направлении.

Видео о ЧВК Рёдан.

Задание 3.


 Учитель:

Вот, пожалуй, и познакомились с некоторыми группировками, а давайте подумаем, почему же молодые люди попадают  в такие группировки и как туда не попасть? Для этого у меня приготовлен такой вот скелет рыбы, который мы будем заполнять. Говорят рыба гниет с головы и наш вопрос (почему молодые люди попадают в такие группировки) поместим в голову рыбы.


Каковы причины? (причины–поместим на верхних ребрах, а на нижних –что делать чтобы не попасть )


Причины:

-  давление.

- запугивания и угрозы.

- подражание.

- взросление.

- одиночество.

-недопонимание.


Проверяем и оцениваем.


Задание 4 .

Заполняем нижнюю часть «рыбы» .


Ну и последнее задание. Так как вы сейчас находитесь в самом активном подростковом возрасте, вас окружает много нового и непозднанного, а в скором времени ваше окружении расширится еще больше, так как вы будете поступатать в различные учебные заведения, то необходимо знать не только причины по которым попадают в субкультуры , но и главное, надо знать как избежать подобных ситуаций.


Что делать, чтобы не попасть:

-досуг

-сила воли

-умей сказать «нет»

-знания о группах

-спорт

-любовь


Проверяем и оцениваем.


Учитель:

  У каждого человека есть свои мечты, заветные желания. Практически каждому человеку хочется нравиться другим, быть кому-то нужным, общаться с интересными людьми.   Но ведь все это нужно находить в спортивном, школьном, творческом коллективе. Нужно задуматься сейчас, какие же последствия несут действия антиобщественной группировки.

- Некоторые советы, позволяющие противостоять давлению антиобщественных группировок.


Как избежать риска (на слайдах).


Не приносите деньги или другие ценности в учебное заведение. 

Не посещайте мест, где могут собираться члены группировок. 

Не носите одежду, как у членов банды. 

Не выражайтесь так, как принято в банде. 


В целях безопасности: 
Выбирайте друзей, не имеющих отношения к банде. 

Не посещайте сомнительные места в одиночку. 

Возвращайтесь домой вовремя. 


Педагог:

Помните, что под воздействием алкогольного и наркотического опьянения вы можете совершить противоправные действия, которые могут быть использованы против вас членами группировок. 


Участвуйте в художественной самодеятельности школы, посещайте спортивные 
секции, входите в те коллективы, которые бы смогли удовлетворить ваши потребности в признании, доверии, уважении и любви. 


Если возникла опасность насилия со стороны других людей, обратитесь за советом 
или помощью к людям, которым вы доверяете: родителям, друзьям, учителям, психологу школы, сотруднику милиции, работникам психолого-медико-педагогического центра, в социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, звоните по телефону доверия 8-800-2000-122


Подведение итогов.


Выступление ПДН.

А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:

Притча о бабочке

В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!