СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 9 классе "Рассказ об Олимпийских играх"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 9 классе "Быстрее! Выше! Сильнее!". Рассказ об Олимпийских играх

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9 классе "Рассказ об Олимпийских играх"»

Олимпийский классный час в 9 классе



« БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ!»

Тема урока:

Рассказ об олимпийских играх

Цель урока:

Подвести учащихся к ответу на вопрос: «Почему жизненно необходимо заниматься спортом, физкультурой?»



Учитель: Прослушайте рассказ об Олимпийских играх, чтобы потом принять участие в викторине. Выиграет тот, кто быстрее и правильнее ответит на большее количество вопросов.

  1. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ

В Древней Греции большой популярностью пользовались состязания атлетов в силе, ловкости, быстроте. Состязания эти устраивались в различных местностях Эллады: в Дельфах (Дельфийские игры), в Олимпии (Олимпийские игры). Самыми крупными и знаменитыми были Олимпийские игры. Древнегреческий поэт Пиндар писал: «Нет другой звезды благороднее Солнца, звезды, дающей столько тепла и блеска в пустыне мира. Так и мы прославляем те, что всех игр благороднее – Олимпийские игры».

С возникновением Олимпийских игр связано немало легенд и мифов. Одни называли основателем игр Бога Зевса Олимпийского, другие – античного героя Геракла.

По дошедшим до нас документам невозможно определить, когда возникли античные Олимпийские игры. Первое упоминание о них относится к 776-му году до н.э.

Олимпийские игры были общегреческим праздником, который проводился через каждые 1417 дней, т.е. один раз в четыре года. Этот промежуток времени и составлял олимпиаду. На время игр на всей территории Греции прекращались войны, и вчерашние враги, сложив оружие, состязались в беге, прыжках, кулачном бою.

Поэты читали стихи и гимны в честь игр и их победителей, ораторы прославляли их в своих речах. На Олимпийских играх выступали историк Геродот, философ Сократ, математик Пифагор. Пифагор был отличным атлетом и выходил победителем из поединков кулачных бойцов.

Олимпийские игры проходили и после падения могущества Эллады, когда греческие земли подчинил себе Рим. И только в 394-ом году н.э. римский император Феодосий І-й, насильственно насаждавший христианство, усмотрел в Олимпийских играх языческий обряд и специальным указом запретил их проведение.

Возрождены Олимпийские игры были лишь в 1896 году по инициативе французского общественного деятеля Пьера де Кубертена.

В память об античных олимпиадах, за несколько недель до открытия очередных игр в Олимпии стартует факельная эстафета. Зажжённый от лучей солнца факел спортсмены стран, через которые пролегает маршрут эстафеты, несут днём и ночью к олимпийскому стадиону. Там в день открытия игр в гигантском светильнике зажигают Олимпийский огонь. Он озаряет белые полотнища с пятью переплетёнными кольцами – олимпийской эмблемой, символизирующей объединение в одной дружной семье спортсменов пяти континентов, независимо от убеждения и вероисповедания. А торжественный марш спортсменов на открытии игр всегда начинает колонна Греции. Это дань уважения к родине олимпиад.

ІІ. ВИКТОРИНА

  1. Откуда пошло название «Олимпийские игры»?

  2. К какому году относится первое упоминание об Олимпийских играх?

  3. Через какой промежуток времени проводятся олимпиады?

  4. Какое обязательное условие должны были выполнять все страны во время олимпиады?

  5. Кто запретил проведение Олимпийских игр и по какой причине?

  6. Когда они были возрождены и по чьей инициативе?

  7. Олимпийской эмблемой являются пять переплетённых колец. Что это значит?



ІІІ. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ОБ ОЛИМПИЙСКИХ КОЛЬЦАХ

Кто, друзья, сказал, что немы

Знаки, символы, эмблемы?

Нет, они глазам ребят

Очень много говорят!



Ныне каждый замечает

Из колец сплетенный знак.

Ну а что он означает?

Каждый знает? Как же так?

Разве нас Олимпиада

Не касается совсем?



Надо наперво понять,

Почему их ровно пять,

А не шесть и не четыре?

Почему?



Ответ таков:

На планете, в нашем мире

Пять жилых материков,

А шестой – нежилой,

Там мороз не в меру крут,

В Антарктиде ледяной

Лишь полярники живут.



Ну а пять материков,

Как доверенных послов,

Шлют спортивные отряды

На призыв Олимпиады.



Из Австралии зеленой

Приплывают Тит с Ивонной

Цвет травы – зеленый цвет

Из Австралии привет.



Азиатский материк

Многолюден и велик,

Ким, Юкио, Сингх и Тан –

Все из азиатских стран.



Солнце из-за океана

Поднимается в зенит,

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому что желтый цвет –

Это Азии привет.



Ну а Африка послала

Мгабве, Хайле и Али.

Здесь у них друзей немало –

Олимпийцы всей земли!

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.



И Америке негоже

Быть без собственных примет,

У нее кольцо есть тоже,

Олимпийский есть привет:

Мери, Джон, Хуан и Рут

Красное кольцо везут.



А Жанетта, Пьетро, Тедди,

Ганс, Хелена – все соседи,

На Олимпиаду им,

Ехать ближе, чем другим

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат, препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.



Пять колец – пять кругов –

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

Что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает

В свой всемирный мирный круг.







IV. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ О СПОРТЕ

V. КТО БОЛЬШЕ ЗА МИНУТУ НАПИШЕТ ВИДОВ СПОРТА?

VI. ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ!

  • Эта птица – не синица,

Не орел и не баклан,

Эта маленькая птица

Называется …

. Кинешь в реку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать.



  • Не обижен, а надут,

Его по полю ведут,

А ударят – нипочем

Не угнаться за …



- Перечислите виды спорта, связанные с мячом. Кто больше?



VII . Конкурс знатоков спортивной терминологии

VIII. Конкурс рекламы спортивной одежды



IX . ИЗ БУКВ СЛОВА «ГИМНАСТИЧЕСКИЙ» СОСТАВИТЬ СЛОВА.

КТО БОЛЬШЕ СОСТАВИТ ЗА 1 МИНУТУ?



- Кто знает происхождение слова «гимнаст»?

В Древней Греции долгое время атлеты выступали на соревнованиях в легких плащах. Однажды один из победителей состязаний во время бега потерял плащ, и все решили, что без плаща ему было легче бежать. С той поры все участники соревнований стали выходить на арену обнаженными, т.е. без верхней одежды. По-гречески «обнаженный» - «гимнос», отсюда появилось слово «гимнастика», к которой в древности относились все виды физических упражнений.



X. КОНКУРС СПОРТИВНЫХ КОММЕНТАТОРОВ



Подводим итог сегодняшнему разговору о спорте. Какую же роль в жизни человека играет спорт, физкультура?

Закончим наш Олимпийский урок «Одой спорту»

ОДА СПОРТУ

О спорт! Ты – мир!

Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.

Ты – согласие.

Ты сближаешь людей, жаждущих единства.

Ты учишь разноязыкую, разноплеменную молодежь уважать друг друга.

Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.

Ты собираешь молодость – наше будущее под свои мирные знамена.

О спорт! Ты – мир!

Пьер де Кубертен





Дорогие ребята! Только что у вас прошли словесные соревнования. Но слово не должно расходиться с делом. Предлагаю на деле доказать, что, действительно, сила, собранность и спортивность делают человека прекрасным. Продолжим соревнования на улице.

Так и хочется сказать словами М.Львова:

И снова, восхищенью не противясь,

Смотрю на вас и думается мне:

Прекрасны Сила, Собранность, Спортивность

И в каждом Человек, и в стране!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!