СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 9 классе «Слагаемые человеческого счастья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

От чего зависит счастье? Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями.  Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за желудем? Получить этот желудь для нее было по истине настоящим счастьем.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9 классе «Слагаемые человеческого счастья»»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Новокасторенская средняя общеобразовательная школа»

Касторенского района Курской области















Классный час в 9 классе


«Слагаемые человеческого счастья»














Классный руководитель:

Бачурина Елена Николаевна,

учитель математики









п. Новокасторное, 2023 г.



Общение с детьми на тему:

«Слагаемые человеческого счастья»


Цель: помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.

Задачи:

развивать речь учащихся;

воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, соотносить их с общечеловеческими ценностями;

развивать коммуникативные навыки.

Формирование  познавательных УУД:

Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные, информационные).

Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица).

Строить речевое высказывание в устной форме.

Понимать информацию, представленную в неявном виде.

Интерпретировать и обобщать информацию.

Формирование  регулятивных  УУД:

Определять цель деятельности на уроке.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формирование  коммуникативных УУД:

Слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные  результаты:

Ориентироваться в нравственном содержании и смысле  своих и чужих поступков.

Сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.


Ход занятия.


Поверь мне - счастье только там
Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов

  1. Обсуждение выбора темы. 5 мин

Учитель:

- Как вы думаете,о чем пойдет речь сегодня?

- Почему я предложила вам эту тему? Как-то раз я, поздравляя знакомого человека с днем рождения, пожелала ему счастья. В ответ прозвучал вопрос: «А что значит счастье?»

Я задумалась. Легко ли ответить на вопрос, что значит счастье для человека? Почему? (Для каждого человека оно свое)


ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?


Что же такое счастье?

Одни говорят:- Это страсти:

Карты, вино, увлеченья -

Все острые ощущенья.


Другие верят, что счастье -

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.


Третьи считают, что счастье -

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.


По мненью четвертых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.


Еще есть такое мнение,

Что счастье - это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!


А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Эдуард Асадов


- Как вы думаете. От чего оно зависит? Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за желудем? Получить этот желудь для нее было по истине настоящим счастьем.


  1. Выявление позиции детей. 5 мин.

Игра «Ассоциации»


Учитель. Я приглашаю вам сыграть в игру «Ассоциация». Передавая друг другу вот этого милого ангелочка (пусть он будет нашим талисманом), каждый из вас называет любое слово – ассоциацию с вашим понятием «счастья». Спасибо за Ваши ответы.

-Оно действительно бывает «разное» в зависимости от человека. Потому, что кто-то бывает счастлив, когда реализует свои личные цели, а другой человек – когда делает счастливыми своих родных близких, друзей и т.д

- Думаю, что каждый вкладывает в понятие «счастье» именно то, чего ему в этой жизни недостаёт, что пока недоступно.


  1. Анализ жизненной ситуации. 10 мин.

Учитель: Сейчас я Вам зачитаю ситуацию из жизни, а вы попробуете ее проанализировать.

Банка жизни

Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая глаза на более важные вещи..


Учитель: Как вы поняли главную мысль преподавателя?

Мы часто думаем: получи образование, устройся на престижную работу, сделай карьеру, купи - машину, дом, модную безделушку - и тогда можешь быть счастливым. Постепенно люди начинают забывать, в чем настоящий смысл счастья.

1. Согласны ли Вы с высказыванием «Меньше бедных – меньше несчастных»?

2. Можно ли счастье купить за деньги?

3. Богатые люди счастливее бедных?

4. Зависит ли доход семьи от счастья?

5. Нужен ли Вам миллион, что бы стать счастливым?

(обсуждение ответов учеников на поставленные вопросы)


Педагог: А знаете ли Вы, что социологи установили такой факт: у 70% счастливчиков случайного обогащения, как правило, ведёт к разладу в семейной жизни и в отношении с друзьями?

А продолжить наш разговор мне хочется еще одной историей о счастье:

Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.

Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.


Другой брат попросил красивую жену. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.


Третий брат наклонился над ямой.

- Что тебе нужно? – спросило Счастье.

- А тебе что нужно? – спросил брат

- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.


Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.

А Счастье за ним побежало...

  1. Подведение итогов 5 мин.

Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». И оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик».

Счастье - в общении с друзьями и родными.

Счастье - найти дело по душе и трудиться.

Счастье – это красивое платье.

Счастье - это самый новый и современный телефон.

Счастье - чтение любимых книг.

Счастье - в том, чтобы жить для людей, делать их счастливыми.

Счастье - иметь много денег.

Счастье - быть здоровым.

Счастье – это когда тебе одиноко.

Счастье – это когда ты обижаешь других.

Выберите 7 на ваш взгляд правильных ответов, что такое счастье.

Если бы у вас была такая возможность поделиться этим счастьем с другими, смогли бы вы отдать его и кому?

Как, по-вашему, кто нуждается в счастье?

Вывод:

Нельзя потреблять счастья, не отдавая его взамен.(Бернард Шоу)


- Был вопрос, ответ искали

И по капле собирали,

Разное у всех оно

Получилось как в кино

Вот в руках у нас синица,

А в мечтах у всех жар-птица.

Мы её поймать хотим,

И за ней вперёд летим

Хоть оно так быстротечно,

Но, а всё же счастье вечно!

Что же в чаше – счастье наше.

- А моё счастье в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у меня такие хорошие, такие взрослые готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться с чувством оптимизма находить решения преградам, стоящим у вас на пути.

5. Рефлексия. 5 мин.

Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её.

Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Учитель:Посмотрите, на эту нить она хрупка и непрочна. И только от нас зависит, сделаем ли мы основу для прочного ковра взаимопонимания.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.


6.Свободный выбор. 10 мин.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. И что бы в вашей жизни не случилось, как бы вам плохо не было, всегда помните о камешках в банке, посчитайте их, и окажется, что их в вашей жизни очень много.

А как вы думаете, можно ли самому добиться счастья? Существуют ли какие-либо пути к нему?

Презентация «Искусство быть счастливым»


Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!