СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 8 классе на тему: "Жизнь без наркотиков" в рамках "Месячника по профилактике наркомании, табакокурения и ПАВ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа формирование знаний о вреде наркомании. Осознанный выбор учащимися здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 8 классе на тему: "Жизнь без наркотиков" в рамках "Месячника по профилактике наркомании, табакокурения и ПАВ"»

Часовникова Оксана Аркадьевна,

учитель музыки, классный руководитель

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65

г.Улан-Удэ имени Г.С.Асеева»

Классный час в 8 классе на тему:

«Жизнь без наркотиков»

Цель: Формирование знаний и представлений, учащихся о вреде наркомании.

Задачи:

Образовательная задача: Рассказать о наркомании, используя научные данные в борьбе с этим злом и данные статистики. Познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями;

Развивающая задача: развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. Уметь соотносить свою позицию с общественно значимой нормой.

Воспитательные задачи: Доказать пагубность дурных привычек привести примеры из жизни; убедить в необходимости здорового образа жизни; вывести «формулу здоровья», то есть «жизнь без наркотиков», а также способы борьбы с дурными привычками.


План.

  1. Что такое наркомания?

  2. Наркотики – призрак или реальность (статистические данные).

  3. Какой вред наносят наркотики людям?

  4. Почему подростки употребляют наркотики? (активизация мыслительной деятельности ребят, их точка зрения).

  5. Соотнесение своей позиции с общественно значимой нормой (Я – позиция).

  6. Изменилась ли твоя точка зрения на проблему: «Употреблять наркотики или нет».

  7. Рефлексия. На лепестках ромашки каждый из ребят пишет своё мнение на тему: «Жизнь без наркотиков». Оформляется в виде ромашки на стенде.


Ход урока: Сегодня на классном часе мы будем говорить о наркомании и наркотиках – как первопричине возникновения этой страшной болезни. Я не оговорилась, наркомания – это болезнь, вызванная употреблением наркотиков, это тотальное поражение личности, которое в большинстве случаев сопровождается осложнениями со стороны физического здоровья. Это значит, что человек, регулярно принимающий наркотики, постепенно уничтожает свои лучшие нравственные качества, становится психически не вполне нормальным, теряет друзей, потом семью, не может приобрести профессию или забывает ту, которую приобрёл раньше, вовлекается в преступную среду, приносит бездну неприятностей себе и окружающим и, наконец, медленно и верно разрушает своё тело. Коварство наркомании заключается в том, что наркоманы и окружающие их люди слишком поздно понимают, что речь идёт не « о баловстве», а о зависимости от наркотиков. Ведь многие подростки пробуют из любопытства. Порой человеку достаточно один раз попробовать, чтоб стать наркозависимым.

Наверное, многие из вас скажут, что в жизни не сталкивались с наркотиками. И всё- таки, наркотики – это призрак или реальность? Ответ на этот вопрос дают статистические данные. Был проведён опрос 7229 подростков и выявлено, что 36,6% хотя бы раз употребляли наркотики, из них 53,4% продолжают, употреблять наркотики. Большинство опрошенных употребляют наркотики эпизодически 62,5%, а систематически употребляют 4,3%. Употребляют наркотики в возрасте: до 10 лет-1,4%, от 11 до 14 лет-41,2%, от 15 до 17 лет-51%, с 20 лет-0,4%. В компании принимают наркотики-52,3%, в одиночестве-4,5%. Приобретение наркотиков в 60% случаев происходит у друзей и знакомых, в местах отдыха-12,1%, незначительная часть опрошенных приобретает наркотики на рынке или изготавливает самостоятельно. Отношение к возможности отказа от наркотиков. 89,9%- не сомневаются в своих возможностях прекратить наркотизацию, хотя 73,2% уже пробовали отказаться, но продолжают злоупотреблять наркотиками. 36%-высказывают, желание, прекратить наркотизацию. 10,6%- считают, что для этого необходимы условия – прекратить общаться с наркозависимыми друзьями. Только 3,4% считают, что не смогут самостоятельно прекратить употреблять наркотики.

Вызывает тревогу тот факт, что с каждым годом увеличивается число наркоманов. Опрос показывает, что многие подростки заблуждаются, что от увлечения наркотиками всегда можно отказаться. На практике всё наоборот. Вряд ли кто-то из впервые вступивших на опасную «дорогу в никуда» осознаёт, что только 10% подростков-наркоманов доживает до 30 лет. Наркомания трудно поддаётся лечению. Если употребление наркотиков вошло в систему, то после прекращения действия наркотика начинает развиваться абстинентный синдром (ломка). При употреблении наркотиков очень велика опасность передозировки с тяжёлыми последствиями, вплоть до смерти. Записи наркоманов тому свидетельство: « Я хорошо помню свою первую и последнюю «ломку». Абсолютный вакуум внутри, физическая выхолощенность; тупая, дремлющая боль, которая действует как бы исподтишка и этим сводит с ума; ощущение чужеродности собственного тела. Всё окружающее приобретает жуткое «пластмассовое» качество, сопротивляться чему психологически ты не в силах. Ты пуст, ты вещь среди вещей, оболочка, требующая любого наполнителя. Это безумие и кошмар». И ещё одно свидетельство:

«…Никаких проблем ни с чем у меня не было. Жил в достатке, ни в чём не нуждался. И вот на дискотеке я встретил девушку. Она была на два года старше меня и очень красивой: длинные ноги, белые волосы и т. д. Мы стали встречаться. Через какое-то время в компании наших общих друзей появился парень и предложил покурить анаши. Так я попробовал наркотик первый раз. В один из приездов моей подруги на каникулы она предложила мне попробовать другого ощущения, более приятного. И я согласился. Мне сделали дозу эфедрина. Да, действительно, мне было очень хорошо, я не чувствовал усталости. Так всё это начиналось.

Затем мы с ней расстались. Но наркотики я не перестал употреблять. Прошёл год, и мне предложили испытать новые ощущения. Это был опий. К тому времени я уже так похудел, что перестал узнавать сам себя, но было уже не остановиться. Все друзья отвернулись от меня, когда поняли, чем я занимаюсь. Но остались друзья «по уколу». Я всё бросил – учёбу, спорт, так как у меня не было уже времени на всё это. Затем началось лето, начал расти мак на огородах. Мы ездили его собирать, готовили раствор.

Так прошёл ещё один год. Затем к этому, дерьму присоединилась и большая часть моих друзей. Я уже ничему не удивлялся. Оно засасывало нас всё сильнее и сильнее…

Мы говорили сами себе, да и всем окружающим, что в жизни надо попробовать всё. Какими же мы были глупцами, хотя все осознавали, что делали. Мы понимали, что это такая беда, что мы сами себе роем яму, очень глубокую яму. И уже оттуда нам не выползти без посторонней помощи. Но мы не хотели этой помощи, так как считали, что сами с этим справимся. Но мы ошибались.

Прошла ещё пара лет. И вот умер мой друг, его звали Дима. Он сделал себе очень большую дозу героина. Он был очень красивый парень крепкого телосложения. Никто даже подумать не мог, что с ним такое могло случиться. Мы задумались над этим, но не надолго».

Из этих записей следует следующее, что легко «сесть на иглу», но нелегко потом отказаться от наркотиков. Все об этом знают. Почему же подростки употребляют наркотики? Ребята, как вы думаете почему?

Возможные варианты ответов учащихся: из любопытства, повеселиться, быть взрослее, почувствовать себя непринуждённо, приобрести друзей, уйти от проблем, приобрести авторитет у друзей.

Психологи связывают ответ на этот вопрос с «кризисом взросления», когда идёт внутренняя перестройка, состоящая в изменении того, что определяет отношение подростка к среде и к самому себе. Часто подросток начинает употребление наркотиков из-за излишней опёки или не внимания родителей, как протест против давления и запретов со стороны взрослых, а главное из любопытства, ведь первую дозу дают попробовать подростку бесплатно, но уже после первой дозы можно приобрести наркозависимость. Существуют формы зависимости: 1) социальная зависимость - когда человек вращается в среде наркоманов и принимает их стиль жизни. 2) психическая зависимость – попробовав раз, человеку хочется ещё наркотиков. 3) физическая зависимость – человек не может жить без наркотиков, при прекращении употребления наркотиков наступает ломка. На этой стадии болезнь излечить практически невозможно. Ребята, я стараюсь констатировать факты, последнее слово за вами: идти в жизнь без наркотиков или выбрать «дорогу в никуда», т.е. пойти по пути наркоманов. Предлагаю вам ответить на вопросы:

  1. Как можно веселиться без наркотиков?

  2. Как можно осуществить желание быть взрослым?

  3. Как можно добиться, чтобы сверстники относились к тебе хорошо, принимали в свою компанию?

  4. Как можно преодолеть своё смущение в компании сверстников?

  5. Можно ли решить свои проблемы без наркотиков?

(проводиться дискуссия)

Наш классный час подходит к концу. Ребята, изменилась ли ваша точка зрения на проблему: употреблять наркотики или нет? Возьмите сигнальные карточки и проголосуйте:

Красный – это нормально, что мой сверстник употребляет наркотики;

Зелёный – моим сверстникам лучше обходиться без наркотиков;

Жёлтый – не знаю.

Ребята, я верю вам, что вы выбираете жизнь без наркотиков. И сейчас вам предлагается оформить плакат «Молодёжь против наркотиков», каждый из вас на лепестке ромашки напишет своё мнение о наркотиках и наркомании. Плакат вывешивается на стенд. Наш классный час подошёл к концу, думаю, он заставил вас о многом задуматься, ведь вы строители своей жизни, в добрый путь.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!