СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5 классе "1 Сентября"

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с классом, с новыми предметами, адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5 классе "1 Сентября"»

1 урок в 5 классе

Тема: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»

Цели и задачи первого урока: знакомство с классным руководителем, с новыми предметами; адаптация пятиклассников к новой системе обучения; создание благоприятной атмосферы в классе.

· формирование учебно-познавательных, информационных и личностных компетенций;



· формирование готовности к саморазвитию и непрерывному

· образованию;

· формирование активной жизненной позиции, готовности к

профессиональному самоопределению, продолжению образования;

развитие умений ставить четкие цели, планировать, анализировать, самостоятельно оценивать учебно-познавательную деятельность;

· воспитание у учащихся устойчивого интереса к учебе.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года! Сегодня вы переступили порог старшей школы и стали  учениками 5 класса. А я, перешагнув порог школы, стала вашим кл.руководителем. Впереди у нас долгие годы совместной школьной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения 5- Б класса.

II. Вступительная беседа.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много  интересных дел. Но главное наше дело- создать и сберечь наш коллектив.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не все будет легко, не все будет сразу получаться, но я бы хотела, чтобы каждый из вас понял и чувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда могут прийти на помощь одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы находитесь- наша классная комната. Здесь будут проходить уроки изобразительного искусства , трудового обучения, классные часы, праздники. Нам нужно беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

III. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
IV. Работа по теме урока

. Любому обществу нужны умные, грамотные, образованные люди. И человеку важно быть успешным, добиваться своих целей в жизни. А для этого нужны знания.



1. Упражнение «Микрофон»

Учитель проходит с микрофоном и задает вопросы детям и родителям.

- Чему учат в школе?

- Зачем человеку нужно учиться?



2.А теперь, проверим уровень знаний  5 Б.  Проведем «Веселые уроки». Отгадайте загадки.

                     1.Нужная наука, для ума гимнастика,

                        нас научит думать -…(математика)

2.Грамотным будет любой ученик,

если он знает …(русский язык)

                     3. Хочешь ездить по разным странам

                       нужно знать язык …(иностранный)

4.Книжки полюбим, повысим культуру

мы на уроках …(литературы)

                     5.Укрепит мускулатуру

                       всем детишкам…(физкультура)

6.Чтоб найти таланты у детей вокальные

нам нужны уроки …(музыкальные)

                     7.Картины, краски, высокие чувства-

                      этому учит …(изобразительное искусство)

8.Мастерить и шить с увлечением-

для этого нужно …(трудовое обучение)

                     9.Далекое прошлое, древние территории-

                      это изучает наука …(история)

10.В мир компьютерной грамматики

нас ведут уроки …(информатики)

Вот вы и познакомились с новыми предметами.

3. Притча.

Маленький сын вождя был умным мальчиком. Однажды в племя пришел белый учитель и сказал, что в селении открылась школа. Учитель предложил вождю записать детей племени в школу. Вождь подумал и привел в школу сына, но тот не хотел учиться. — Отец, природа научит меня всему, что мне нужно, — сказал мальчик. — Сначала научись читать, а потом говори, — ответил отец. Мальчик ходил в школу, но плохо слушал учителя. Нравилось ему только Природоведение. Однажды учитель принес на урок плоды инжира. — Эти плоды горькие! — воскликнул мальчик. — Я пробовал их в начале лета в лесу. — Еще я видел, как оса заползла внутрь. Того, кто съест этот плод, оса ужалит, — добавил мальчик. — Плоды инжира сладкие и полезные, — объяснил учитель. — В начале лета они горькие от белого млечного сока, который есть в незрелых плодах. Весной на фиговом дереве появляются мясистые плоды, внутри которых прячутся цветы. Маленькие фиговые осы переносят пыльцу с одних цветов на другие. Без этого плоды засохнут и не превратятся в сладкий инжир. — Откуда вы это знаете, учитель? — с удивлением спросил мальчик. — Я прочел об этом в книгах. Книги хранят знание. Звезды явятся — небо украсят, знания появятся — ум украсят, — ответил учитель. С этого дня сын вождя стал прилежным учеником и вскоре научился читать и писать. Отец, увидев сына с книгой, сказал: — Я рад, сын, что ты научился читать, только не забывай наши обычаи.

— Восход солнца природу пробуждает, чтение книги голову просветляет, — улыбнулся сын.

4.Просмотр мультфильма “Зеленая пилюля»

5. Конкурс «Эрудит».(для родителей)

Уважаемые родители! Предлагаю вам вспомнить свои школьные знания и поучаствовать в викторине.

- Назовите автора произведений «Федорино горе», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха» (К. Чуковский)

- Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

- Чем кончается лето и начинается осень? (Буквой О)

- Какие буквы не обозначают звуков? (Мягкий знак, твердый знак)

- Как называется волшебная скатерть в народных сказках? (Самобранка)

- Сколько океанов на планете Земля? (Четыре: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый)

- На каком волшебном виде транспорта передвигался Емеля? (На печке)

- Какое животное самое высокое в мире? (Жираф)

- В люстре было 4 лампочки. Одна перегорела. Сколько лампочек осталось в люстре? (4).

- Родилась в воде, а живет на земле? (Лягушка)

- Солнце – это планета или звезда? (Звезда)

- Как называется сказка, в которой кот носил обувь? («Кот в сапогах»)

- Назовите профессию человека, который проектирует здания, дома. (Архитектор).

- Что такое первоцветы? (Первые цветы, которые появляются в лесу: подснежники, пролески, ландыш

6.Знаменитые земляки.

- Каких людей можно назвать великими?

- Знаете ли вы знаменитых наших земляков?

Просмотр презентации «Знаменитые земляки»

ВДонецке живут и работают красивые люди, со своими радостями и проблемами — великие труженики и неисправимые мечтатели. Есть в донецких характерах особенная черта, которую нельзя не заметить. Это — стойкость, как у первоклассной стали, которая и не гнется, и не дает трещин. Только на донецкой земле смогли закалить свой характер и раскрыть всю мощь своего таланта известные во всем мире «золотой голос» Украины Анатолий Соловьяненко, «человек-птица» Сергей Бубка и обладатель звания «Танцор мира» Вадим Писарев. Донецкий край стал родиной для многих выдающихся деятелей культуры, спорта, медицины. Среди них: великий композитор Сергей Прокофьев, художник Архип Куинджи, полярный исследователь Георгий Седов, основатель российского кино Александр Ханжонков, поэты Василий Стус и Владимир Сосюра , писатели П. Байдебура и И. Костыря, онколог Григорий Бондарь и много других не менее выдающихся людей

Да! Поистине богата наша земля талантами. Сколько звезд!

7. Мини-проект «Зажги свою звезду!»
Поэт Расул Гамзатов сказал: «Мы родились, чтобы оставить след, дом или тропинку, дерево или слово».,


Зажги свою звезду
Зажги на радость людям
Зажги свою звезду
Пусть мир добрее будет
Зажги свою звезду
Пусть радуются дети
Пусть свет звезды твоей
Согреет всех на свете

- Подумайте, так какой же след должен оставить на Земле каждый из вас.

Учащиеся на нарисованных звездочках пишут как они смогут прославить свою Родину. Зачитывают и прикрепляют к доске.

Каждый из вас несет в себе крупицу таланта родной донбасской земли. Перед вами большое светлое будущее. И от того, каким оно будет, зависит только от вас. Дерзайте!

6.Упражнение на формирование положительной мотивации к учению

А чтобы быть успешным в любимом деле, сначала надо обязательно успешно учиться. Ребята, на доске у нас картинка ученика. Давайте определим, какие качества должны быть у любого школьника, чтобы успешно учиться.

Дети выходят к доске и записывают качества (например, трудолюбие, ответст-венность, вежливость, любознательность, аккуратность, любовь к знаниям, любовь к чтению и т.д.).

Учитель: Успешный ученик станет успешным гражданином, успешным человеком, который осуществит свои мечты. (Появляется рисунок).

V. Итог урока.

Заключительное слово учителя: Получив нужный вам багаж знаний вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республики. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.

Знаний много не бывает,
И об этом каждый знает.
Учимся порой всю жизнь,
К знаниям всегда - всегда стремись.





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!