СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5 классе по соблюдению ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5 классе по соблюдению ПДД»

Классный час "Правила дорожного движения"

Классный час "Правила дорожного движения"

Классный час в 5 классе по соблюдению ПДД и профилактике ДДТТ

Тип мероприятия: углубление и закрепление знаний по ПДД и профилактике ДДТТ.

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма ДДТТ.

Задачи:

1.Обучающие:

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.

Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья форм поведения на дорогах и улицах города.

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: демонстрация таблиц по ПДД.

Ход классного часа

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на нашем классном часе мы вами повторим о правилах дорожного движения.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.







2. Повторение правил дорожного движения.

Сегодня каждый учащийся обязан знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте вспомним и повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

3. Викторина о транспорте и Правилах Дорожного Движения.

Класс делится на 2 команды. На этот тур каждая команда выставляет одного знатока правил дорожного движения. Ведущий зачитывает вопросы, на каждый из которых даются 3 ответа. Представители команд должны самостоятельно выбрать правильный ответ на каждый вопрос.

1. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре:

а)зеленый, красный, желтый;

б) зеленый, желтый, красный;

в) красный, зеленый, желтый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая;

б) тротуар;

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при желтом;

б) при зеленом;

в) при красном.

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны;

б) придерживаться правой стороны;

в) придерживаться середины.

6. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрест­ка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

а) быстро перебежать улицу;

б) вернуться на тротуар;

в) остановиться на осевой линии.

7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?

а) обойдете стоящий автобус спереди;

б)обойдете стоящий автобус сзади;

в) дождетесь, когда автобус отойдет и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

 

4. Физкультминутка

- Ребята! Мы с вами повторили основные правила дорожного движения, а теперь давайте отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный – стоять на месте

жёлтый– хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

5. Сейчас мы ещё раз поговорим о Правилах дорожного движения. А о чём конкретно, определите сами, отгадав загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути... (дорожный знак)

6. Игра “Назови знак”

Каждой команде раздается по 5 дорожных знаков. И пять карточек с названиями знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название.

VI. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Дети работают в группах, на группу 2 теста. Проверка.

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

БВЕЗ

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

АВ

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

В

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

БЕ

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

БВГАД

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

В

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

Б

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Б

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

А

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Б

7. Закрепление изученного

Ребята! Давайте разгадаем загадки о правилах дорожного движения и еще раз вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой.( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет.(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…(ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место …(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор.(АВТОМОБИЛЬ)

8. Подведение итогов

Ребята! Мы еще раз вспомнили правила дорожного движения, которые обязаны соблюдать участники дорожного движения и водители транспортных средств.











ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства. Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.


Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при

передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге,

с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Как не допустить рост ДТП с участием школьников?


Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть

учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения

должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность,

систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные

занятия.


Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки

красного, желтого, зеленого цвета, компьютер, презентация.


Ход мероприятия


Представьте, что в городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие

движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).


Классный руководитель подводит итог.


Историческая справка:


Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат

профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой

страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд

Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция

была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения

(ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и

было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату

управления).


Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше

автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и

пешеходов быть очень внимательными.


Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и

пешеходами – основа безопасного движения на улице.


Немного об истории правил дорожного движения.


В/фильм. http://www.youtube.com/watch?v=sgB2Na94URU


В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683

года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в

санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то


впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».


Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя

фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым

управлял полицейский.


Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.


Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).


Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием

пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и

пешеходов и водителей.


Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать

жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным

нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».


http://www.youtube.com/watch?v=165R1iw285w

О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность

на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по

сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например,

стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока

человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная

федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах

пешеходов


Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам –

велосипеда.


Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей,

предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя

лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист

очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не

изобрели.


Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная

безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую

потенциальную опасность.


Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем.

Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость,

это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.


Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось

14 лет.


На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы

должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная

зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.


Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили

главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего

города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Презентация «ПДД в картинках»


Предлагается блиц-опрос по теме


Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Кто должен знать дорожные знаки?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Безбилетный пассажир?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля?

Безрельсовый трамвай?


Загадки.


Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).


Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).


Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).


Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (Трамвай).


Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Машина).


Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).


Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).


Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).


Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).


Место ожидания автобуса. (Остановка).


Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).


Номер телефона скорой помощи. (03).


Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).


Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).


Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).


Трехглазый постовой. (Светофор).


Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).


Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).


Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).


Пешеходный переход по-другому. (Зебра).


Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).


Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).


Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).


Его боятся нарушители правил. (Инспектор).


В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).


О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой

(ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие –

треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление

движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно –


Задачи:

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при

передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге,

с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Как не допустить рост ДТП с участием школьников?


Для этого необходимо рассматривать обучение Правилам дорожного движения как часть

учебно-воспитательной работы школы. При этом важнейшими условиями обучения

должны являться регулярность занятий, их непрерывность, преемственность,

систематичность. Наряду с традиционными уроками необходимо проводить и необычные

занятия.


Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, кружки

красного, желтого, зеленого цвета, компьютер, презентация.


Ход мероприятия


Представьте, что в городе вдруг погасли все светофоры. А все инспектора, регулирующие

движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).


Классный руководитель подводит итог.


Историческая справка:


Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат

профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой

страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд

Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). В 1998 году Госавтоинспекция

была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения

(ГИБДД). Однако широкая общественность новую аббревиатуру не очень жаловала, и

было решено оставить два названия – ГАИ и ГИБДД (применительно к аппарату

управления).


Учитель: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше

автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и

пешеходов быть очень внимательными.


Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и

пешеходами – основа безопасного движения на улице.


Немного об истории правил дорожного движения.


В/фильм. http://www.youtube.com/watch?v=sgB2Na94URU


В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683

года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в

санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то


впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».


Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя

фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым

управлял полицейский.


Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.


Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).


Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием

пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и

пешеходов и водителей.


Оказывается, пешеходы терпеть не могут подходящего момента, чтобы перейти дорогу.

Половина готова стоять на тротуаре всего 4 секунды, на пятой они готовы рисковать

жизнью, чтобы оказаться на противоположной стороне дороги. Надо бороться с подобным

нетерпением, помня о том, что первым приходит тот, кто «торопится медленно».


О «Зебре». Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность

на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по

сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например,

стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока

человек полностью не перейдет проезжую часть. На Западе даже создана Международная

федерация пешеходов. По её инициативе Европарламент принял Хартию о правах

пешеходов


Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так.

Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам –

велосипеда.


Запомним первое: это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей,

предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя

лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист

очень уязвим. А себя надо беречь – полноценных запчастей для человека пока не

изобрели.


Второе: ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная

безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую

потенциальную опасность.


Третье правило: никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем.

Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость,

это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.


Теперь главное: старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось

14 лет.


На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы

должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная

зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.


Вывод: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили

главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего

города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.

Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

Презентация «ПДД в картинках»


Предлагается блиц-опрос по теме


Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

Где и как должны ходить пешеходы по улице?

В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

Каков порядок посадки в автобус и выход из него? Правила перехода улиц и дорог.

Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Сколько сигналов у пешеходного светофора?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Кто должен знать дорожные знаки?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

Безбилетный пассажир?

Дорога для трамвая?

Дом для автомобиля?

Безрельсовый трамвай?


Загадки.


Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).


Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (Переход).


Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).


Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется… (Трамвай).


Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется… (Машина).


Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).


Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).


Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).


Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).


Место ожидания автобуса. (Остановка).


Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).


Номер телефона скорой помощи. (03).


Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).


Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).


Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).


Трехглазый постовой. (Светофор).


Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).


Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).


Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).


Пешеходный переход по-другому. (Зебра).


Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).


Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).


Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).


Его боятся нарушители правил. (Инспектор).


В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).


О дорожных знаках: число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года.

Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой

(ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие –

треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление

движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые. Информационно –

указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый.

Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.


Рефлексия: Ребята! А чтобы сделали вы, для того чтобы было меньше нарушений по

ПДД?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!