СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3 классе на тему: "День добрых дел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 3 классе на тему "День добрых дел". Как не стать ленивым?

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе на тему: "День добрых дел"»

Классный час в 3 классе на тему: «О лени и лентяях»

Выполнила: учитель начальных классов

Трошкина М.Г.

Цели: обсудить проблему человеческой лени; сделать выводы, как преодолеть собственную лень; учить рассуждать.



Форма:  беседа, инсценирование стихов.

Методы: рассказ с элементами беседы и игры.

Материалы к классному часу: презентация к занятию, памятка «Как выполнять домашнее задание».

 

Ход классного часа

I. Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Нас ждет одна очень удивительная страна – Лентяйдия. А живут в ней … (лентяи). Правильно!

 II. Стихи и инсценировка.

Учитель: Сейчас мы познакомимся с некоторыми жителями этой страны. Впрочем, слушайте, все поймете.

 «МИТЯЙ-ЛЕНТЯЙ»

Трезвонят все будильники:

«Митяй, вставать пора!»

А он храпит как миленький

До десяти утра.

 

Потом он просыпается,

Потом встает Митяй

И начинает каяться:

«Я лодырь! Я лентяй!

 

Другие дети учатся -

Я сплю до десяти!

Что из меня получится?

Таким нельзя расти!»

 

Но тут зевает Митенька

И спать ложится вновь.

Он ценит самокритику.

Питает к ней любовь.                     

Агния Барто

 







«КОТ И ЛОДЫРИ» (инсценировка)

Собирались лодыри
На урок, 
А попали лодыри
На каток.

Толстый ранец с книжками
На спине,
А коньки под мышками
На ремне.

Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.

Спрашивают лодыри
У него:
- Ты чего нахмурился,
Отчего?

Замяукал жалобно
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.

Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.

А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!

Отвечают лодыри:
- Милый кот,
Нам пойдёт двенадцатый
Скоро год.

Учат нас и грамоте
И письму,
А не могут выучить
Ничему.

Нам учиться, лодырям,
Что-то лень.
На коньках катаемся
Целый день.

Мы не пишем грифелем
На доске,
А коньками пишем мы
На катке!

Отвечает лодырям
Серый кот:
- Мне, коту усатому,
Скоро год.

Много знал я лодырей
Вроде вас,
А с такими встретился
В первый раз!

Самуил Маршак

 Учитель: Лентяй и лодыри - это одно и тоже явление. Кто из героев стихотворения вам понравился и почему?

Ответы учеников.

 

Учитель: Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать родителям в домашних делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения.

 «ПЕТЯ МЕЧТАЕТ».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места-

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

 Учитель: Я надеюсь, что у нас в классе нет таких учеников, как Петя.

Сказка про лентяя Ваню

Действующие лица: ведущие (два ученика), Ваня, Света,

Русский, Литература, Задачник.

1-й ученик.

Вот послушайте, ребята,

Буду сказку сочинять:

Жил да был на свете Ваня,

Любил лодыря гонять.

2-й ученик.

Ваня был ленивый очень –

Чем учиться, лучше спать.

И об этом, между прочим,

Мы хотим вам рассказать.

Ваня.

Чем задачи мне решать,

Лучше бы часок поспать.

1-й ученик.

Ваня спит и вдруг во сне

Видит Светку на окне.

Отличница Светка -

Ванина соседка –

Говорит придирчиво.

Света.

Ты уроки выучил?

Задание домашнее велели к сроку сдать.

Про картошку нам сегодня сказали написать.

Ваня.

Про картошку?

Ерунда, не составит и труда.

Очень вкусная картошка

Выросла у нас.

Мы и жарим, мы и парим,

Едим ее и хвалим.

1-й ученик.

Отличница Светка –

Ванина соседка –

Открыла рот от удивленья

И сказала вдруг с волненьем.

Света.

Про картошку?

Ерунда, написать можно всегда.

А задачу ты решил?

Помнишь, двойку получил?

Единицу по письму?

Я вот за тебя возьмусь!

Будешь не со скуки

2-й ученик.

Ты учить науки.

И тут внезапно Светка –

Ванина соседка —

Оглянулась, покосилась

И в задачник превратилась.

1-й ученик.

А за нею со стола

вскочили «Русский» и «Литература».

Русский.

Плохо он

Просклонял вчера «вагон».

Выражу я мнение:

Он не знает ударения.

Задачник.

Это просто ерунда,

Я так думаю, что Ваня

Будет двоечник всегда.

Литература.

Что же делать?

Как нам быть?

Как же Ваню убедить,

Что учиться надо лучше,

Клякс не ставить,

Не черкать,

Чтоб в тетрадях и в журнале

Красовалась цифра «5»?

Русский.

Для начала тебя, Ваня,

Превращу я в старика,

Потому что не достоин

Званья ты ученика.

Ваня.

Что за шутки,

Не хочу я никуда!

Литература.

Вот так да!

И к лицу тебе, смотри-ка,

Седая борода!

1-й ученик.

Ваня так перепугался,

Так со страха задрожал,

Извинялся, плакал, клялся,

А потом вдруг побежал.

2-й ученик.

Он бежал, бежал, бежал,

Оглянулся и споткнулся,

Так упал, что вдруг проснулся.

1-й ученик.

Для себя решил наш Ваня:

Клякс не ставить, не лениться

И в тетрадях не черкать.

Быть прилежным и учиться только на...

Ученики (хором). «Четыре» и на «пять»!

2-й ученик.

Дорогие зрители, вы такое видели?

Мы вам сказку рассказали,

Вы, надеюсь, не скучали?

Но пора сказку кончать.

1-й ученик.

Лишь осталось пожелать

Всем учиться, не лениться,

Чтоб отметками гордиться,

Чтобы в дневнике страницы

Украшала цифра «пять».



III. Вопросы для анализа

Учитель: Кто может быть жителем этой удивительной страны Лентяйдии?

Ответы учеников.

 Учитель: Кто же такие лентяи? Отчего человек становится ленивым?

Ответы учеников.

 Учитель: А как по другому называют лентяев?

Лентяй – лодырь, бездельник, тунеядец;

лодырь – от немецкого лоддэр (лоттер), то есть бездельник, человек, который ничего не делает;

тунеядец – тот, кто даром ест хлеб, сидит на шее (туне – даром, ец – есть, еда).

Какие советы можно дать лентяям?

Ответы учеников.

 Учитель: Давайте исправим слова в пословице, чтобы она подошла к теме нашего разговора.



 Пруд человека кормит, а пень портит. (Труд человека кормит, а лень портит.)

  

V. Чтение памятки

Учитель: В конце классного часа я каждому хочу подарить памятку, в которой есть рекомендации, как выполнять домашнее задание. Старайтесь их придерживаться, и тогда у вас не будет возможности проявлять свою лень.

Памятка «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай десятиминутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.

 

Учитель: Всего доброго. До следующего классного часа! (все дети получают памятку)



















































Памятка «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай десятиминутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.







Памятка «КАК ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»

1. Проветри свою комнату до начала выполнения домашнего задания.
2. Выполняй задания в одно и то же время.
3. Просмотри записи в дневнике. Определи, какие задания ты должен выполнить на следующий день.
4. Приготовь все принадлежности, которые необходимы тебе для выполнения домашних заданий.
5. Подумай, какое задание ты будешь выполнять первым. Начни с самого трудного, более легким заверши свою работу.
6. Отмечай карандашом в своем школьном дневнике выполненное задание.
7. Делай десятиминутный перерыв между каждым выполненным заданием.
8. После подготовки уроков сложи книги и тетради в свой портфель. Проверь, все ли ты положил.



12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!