Классный час в 3 классе
« Дорогою добра »
Задачи:
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
развивать коммуникативные навыки, речь;
учить отличать хорошее от плохого.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Ход занатия
( Дети рассаживаются полукругом. У каждого из ребят есть набор вырезанных из бумаги фигурок: семечко, капля воды, дерево, цветок).
- Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно, вы ответите сами, прослушав песенку. (звучит «Песенка кота Леопольда»). - Кто назовет тему классного часа? ( Доброта).
- Мы с вами не просто будем говорить о доброте, а совершим путешествие по дороге добра ( учитель открывает рисунок 1 на доске).
- Что вы здесь видите? (пустыню).
- Попробуем эту жизненную знойную пустыню превратить в прекрасный и цветущий сад. Итак, отправимся в путь.
- Хоть и я сказала «отправимся»,но на самом деле мы уже давно идем по этой дороге. Кто ответит ,когда мы начали это путешествие. (когда родились).
- Верно. Вспомните, как вас ласково называли родители по имени, когда вы были маленькими.( Полюша, Мишенька…).
- А что при этом чувствовали? Подумайте, а если бы вас точно также называли другие люди, приятно бы вам было? ( да).
- Значит, прежде чем обратиться к человеку, мы должны подумать ,как лучше это сделать. А лучше – это обратиться по…(имени).
- Закройте глаза и вспомните ,как вы обращаетесь к людям. Откройте глаза. Если вы обращаетесь к другим по имени, то найдите у себя в наборе семечко и прикрепите его к рисунку, т.е. посадите его в землю.
- Семечко мы посадили, а будет ли прорастать? Почему?(не будет,так как в пустыне нет воды).
- Значит, нам необходимо отыскать родник, из которого мы бы могли брать воду и поливать наши семечки.
(чтение рассказа В.А. Осеевой «Волшебное слово»).
- Давайте вместе порассуждаем. Почему Павлик просил что-либо в первый раз, ему все отказали. (он был грубый, дерзкий).
- Почему же всё изменилось после встречи со старичком? ( Павлик понял. что надо быть приветливым, вежливым).
- Сделаем вывод: поступать с людьми надо так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами. Одним словом, как аукнется…( так и откликнется).
- Закройте глаза и подумайте, а так ли вы чаще поступаете в жизни? Если да, то возьмите из своего набора капельку воды и «полейте» своё семечко.
- Когда есть солнечный свет, тепло и вода, что будет происходить с семечком? (оно будет прорастать).
- Вот так и в жизни: если мы совершили что-то хорошее, то это не пройдет бесследно. Давайте вспомним, что каждый из вас сделал хорошего для одноклассников (игра «Комплимент» с передачей мягкой игрушки; игрушку можно передать любому человеку, но дважды одному и тому же - нельзя).
- Мы сейчас ещё раз убедились в том, что хорошее не забывается и всегда возвращается добром. Я считаю, что после такой игры каждый из вас достоин выйти к доске и «посадить» своё дерево.
- Ещё минуту назад мы здесь видели один песок, а сейчас перед вами предстали красавцы-деревья. Посмотришь на них, и кажется, что все они одинаковые. Но если приглядеться, то мы увидим, что все деревья разные, не похожие друг на друга. Точно так же и люди :у каждого свои привычки, свой характер.
- У вас остались ещё цветочек. Напишите в центре цветка своё имя, а каждом лепесточке – черту своего характера.
- А сейчас переверните цветочки и с обратной стороны на каждом лепестке напишите такую черту характера, какую вы хотели бы в себе видеть.
- Кто не постесняется назвать эти качества?
- А что нужно делать для того, чтобы стать таким человеком?
- Прикрепите эти цветочки на деревья.
- У нас получился красивый цветущий сад. Такой сад будет приносить людям не только радость, но и пользу. Вот так сегодня мы с вами ещё разубедились в том, что человек своими добрыми поступками, добрым отношением к людям способен даже знойную и безжизненную пустыню превратить в чудесный сад.
- А закончить наш классный час мне хочется старой доброй детской песенкой, которая также будет и моим пожеланием всем вам,- «Дорогою добра».
(поблагодарить детей за активное участие в беседе).