СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 10 классе "Как выбрать профессию?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для классного часа в 10 классе на тему: "Как выбрать профессию?"- беседу можно провести прямо по слайдам, дети быстро понимают, что вы от них хотите и диалог строится легко.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 10 классе "Как выбрать профессию?"»

Как найти свое призвание? Классный час в 10 классе

Как найти свое призвание?

Классный час в 10 классе

Тяжела и неказиста жизнь…   Подавляющее большинство людей ходят на работу только потому, что надо же где-то зарабатывать? 80% сотрудников отбывают положенный срок рабочего времени, проводя его в ожидании выходных, зарплаты и отпуска

Тяжела и неказиста жизнь…

Подавляющее большинство людей ходят на работу только потому, что надо же где-то зарабатывать?

80% сотрудников отбывают положенный срок рабочего времени, проводя его в ожидании выходных, зарплаты и отпуска

  Какие мысли мешают вам все бросить и заняться любимым делом?   – Сейчас уже поздно, надо было раньше – А вдруг я не смогу заработать на своем таланте? – Да кому нужны мои таланты. – Мне нужно кормить семью, а не заниматься прожектами. – Не хватает квалификации, образования. – Я не уверен, что точно знаю свое призвание. – Я мало знаю о той области, в которой мне хотелось бы работать.

  Какие мысли мешают вам все бросить и заняться любимым делом?

  • Сейчас уже поздно, надо было раньше
  • А вдруг я не смогу заработать на своем таланте?
  • Да кому нужны мои таланты.
  • Мне нужно кормить семью, а не заниматься прожектами.
  • Не хватает квалификации, образования.
  • Я не уверен, что точно знаю свое призвание.
  • Я мало знаю о той области, в которой мне хотелось бы работать.
Что же такое талант?   Из Википедии:   Талант  — присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени.    «В общем, не может талант – «кое-как». Лишь неумехам все легко. Талант же – это понимание трудного. Талантливому с трудом дается и то, что другим легко, и то, что им невозможно..» Александр  Круглов

Что же такое талант?

Из Википедии:  

  • Талант  — присущие от рождения определённые способности и умения, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта. Современные учёные выделяют определенные типы таланта, которыми обладают люди в той или иной степени.

«В общем, не может талант – «кое-как». Лишь неумехам все легко. Талант же – это понимание трудного. Талантливому с трудом дается и то, что другим легко, и то, что им невозможно..»

Александр  Круглов

Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума». В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта:  вербально-лингвистический   (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам) цифровой   (характерен для математиков, программистов) слуховой   (музыканты, лингвисты, языковеды) пространственный   (дизайнеры и художники) физический   (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике) личностный  (его также называют эмоциональным, отвечает за то, что человек говорит сам себе) межличностный   (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами) талант окружающей среды  (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).

Говард Гарднер написал книгу «Рамки ума».

В этой книге он определил восемь типов таланта, интеллекта:

  • вербально-лингвистический   (отвечает за способность писать и читать, присущ журналистам, писателям и юристам)
  • цифровой   (характерен для математиков, программистов)
  • слуховой   (музыканты, лингвисты, языковеды)
  • пространственный   (дизайнеры и художники)
  • физический   (им наделены спортсмены и танцоры, эти люди легче обучаются на практике)
  • личностный  (его также называют эмоциональным, отвечает за то, что человек говорит сам себе)
  • межличностный   (люди с этим талантом часто становятся политиками, ораторами, торговцами, актерами)
  • талант окружающей среды  (этим талантом бывают наделены дрессировщики, земледельцы).
Как найти свое призвание?   1. Запишите на бумаге не менее 30 пунктов того, чем вам нравиться заниматься по жизни. Пишите как можно больше. Эти занятия должны доставлять вам энергию и вдохновение. Можете не ограничиваться 30 пунктами.

Как найти свое призвание?

1. Запишите на бумаге не менее 30 пунктов того, чем вам нравиться заниматься по жизни. Пишите как можно больше. Эти занятия должны доставлять вам энергию и вдохновение. Можете не ограничиваться 30 пунктами.

Теперь зачеркните те занятия, которыми бы вы  не хотели заниматься профессионально, и которые вы делаете время от времени и лишь по настроению.   У вас должно остаться около 10–15 пунктов.   Зачеркните ещё несколько пунктов, которыми бы вы не хотели заниматься всю жизнь.   2. Запишите, по крайней мере, 10 ваших сильных качеств, умений, навыков. В чём вы лучше других? Что вы знаете лучше других? Какими своими качествами, способностями и знаниями вы гордитесь?

Теперь зачеркните те занятия, которыми бы вы не хотели заниматься профессионально, и которые вы делаете время от времени и лишь по настроению. У вас должно остаться около 10–15 пунктов. Зачеркните ещё несколько пунктов, которыми бы вы не хотели заниматься всю жизнь.

2. Запишите, по крайней мере, 10 ваших сильных качеств, умений, навыков. В чём вы лучше других? Что вы знаете лучше других? Какими своими качествами, способностями и знаниями вы гордитесь?

Теперь ещё раз перечитайте список ваших любимых занятий и сильных сторон и запишите, в каких видах деятельности, по вашему мнению, их можно использовать.   Запишите не менее 5 вариантов применения ваших достоинств в работе .   3. Итак, вы записали 5 вариантов применения ваших талантов на практике. Подумайте, какой вариант работы (может быть 2 или 3 варианта) вы считаете наиболее реальным и вдохновляющим.

Теперь ещё раз перечитайте список ваших любимых занятий и сильных сторон и запишите, в каких видах деятельности, по вашему мнению, их можно использовать. Запишите не менее 5 вариантов применения ваших достоинств в работе .

3. Итак, вы записали 5 вариантов применения ваших талантов на практике. Подумайте, какой вариант работы (может быть 2 или 3 варианта) вы считаете наиболее реальным и вдохновляющим.

Как вы считаете, вы могли бы стать самым лучшим специалистом в этой сфере? Если нет, то почему?        Если вы будете заниматься тем, что получается у вас лучше других, вас никогда не будет волновать проблема конкуренции.   4. Теперь представьте, что у вас очень и очень много денег. Вы посетили всё страны мира, у вас есть всё, что вы пожелаете, вы испробовали все возможные развлечения. Чем вы займётесь теперь? Не для денег, а для души? Запишите не менее 5 вариантов.

Как вы считаете, вы могли бы стать самым лучшим специалистом в этой сфере? Если нет, то почему? Если вы будете заниматься тем, что получается у вас лучше других, вас никогда не будет волновать проблема конкуренции.

4. Теперь представьте, что у вас очень и очень много денег. Вы посетили всё страны мира, у вас есть всё, что вы пожелаете, вы испробовали все возможные развлечения. Чем вы займётесь теперь? Не для денег, а для души? Запишите не менее 5 вариантов.

В презентации использованы материалы сайтов:   www.sunhome.ru ,  www.alkruglov.narod.ru , www.ru.wikipedia.org

В презентации использованы материалы сайтов:

  www.sunhome.ru

www.alkruglov.narod.ru ,

www.ru.wikipedia.org


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!