СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе: «Здоровая планета начинается с меня» (профилактика вредных привычек).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 1 классе:

«Здоровая планета начинается с меня»

(профилактика вредных привычек).

                                                    

 

 

                                                         Выполнила: Мяндина

                                                                Анастасия Александровна

                                                                                                    учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час в 1 классе на тему: «Здоровая планета начинается с меня» (профилактика вредных привычек).

Тема

«Здоровая планета начинается с меня» (профилактика вредных привычек)

Цель

Пропаганда  здорового образа жизни и профилактика асоциальных проявлений в подростковой среде.

Обеспечение физического и психологического здоровья подрастающего поколения.

Задачи

- разъяснить о личной гигиене, рассказать, как правильно чистит зубы, мыть руки, ежедневного купания, пояснить важность подстригания ногтей.

 - воспитывать чувство толерантности к оппонентам, ответственность за свои поступки, умение слушать и не перебивать собеседника.

 -рассказать о здоровом образе жизни. Объяснить как спорт важен, и объяснить, как и почему вредные привычки приводят к болезням. Рассказать о пользе экзотических витамин и какие они бывают.

- снижение риска возникновения негативных проявлений среди учащихся образовательных учреждений;

- формирование стремления у учащихся к здоровому образу жизни;

- воспитание ценности жизни и здоровья среди подростков;

- поиск новых нестандартных, оригинальных форм информирования молодежи о социальных проблемах;

- использование творческих способностей участников образовательного процесса в профилактической деятельности;

- повышение профессионального уровня педагогов в формировании у учащихся осознанного отношения к своему здоровью.

 

Термины и понятия

Мытье рук, личная гигиена, уважение, спорт, вредные привычки, витамины.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

1. Сформировать общие понятия о личной гигиене.

2. Обсудить о вежливом отношении к друг другу.

3. Практическое закрепление.

 

Личностные:

- правильное формирование установок здорового образа жизни;

- понимание ответственности за свои поступки, правильности и правдивости действий;

- расстановка норм морали;

Регулятивные:

- формирование умения следить за чистотой и опрятности;

- формирование умения сдерживать агрессию по отношению к оппонентам;

- формирование умения взаимодействовать в коллективе;

- формирование умения планировать свою деятельность;

Познавательные:

- развитие уважения;

- развитие умения выстраивать логические предложения;

- развитие мышления и памяти;

- общее развитие познавательных качеств;

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение вести диалог опираясь на изученный материал;

- уметь слушать и признавать чужое мнение;

Организация пространства

Метапредметные связи

Форма работы

Ресурсы

Русский язык, математика (работа по схеме, алгоритму), литературное чтение, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, музыка.

Работа в парах, коллективе, фронтально, индивидуально.

Авторское внеклассное мероприятие.

Мультимедийное сопровождение, раздаточный материал, канцелярские принадлежности.

 

Этапы внеклассного мероприятия

Содержание материала

Деятельность

Планируемые результаты

Учителя

Обучающихся

1

Организация класса. Актуализация мероприятия

Прозвенел звонок!

Дети тихо сели за урок!

Про здоровье мы узнаем,

Скоро все расскажем маме!

Организация внимания детей.

Проверка готовности к занятию.  

Уметь формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Создание позитивного настроения

2

Мотивация

Сегодня будем узнавать, как здоровыми нам быть, как мыть руки и чистить зубы. Какие витамины принимать и про спорт не забывать.

Вы готовы? Тогда начнем!

Заинтересовать, замотивировать.

Сидят за партами, отвечают на вопросы учителя.

Уметь проговаривать последовательность действий на занятии

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Актуализация знаний. Введение в тему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа, в группах.

 

 

 

 

Просыпаюсь утром рано. И через пять минут я в ванной, Там ждут меня мои друзья, Вас познакомлю с ними я: Первый друг мой - это мыло, Наша дружба налицо: Стали чище и белее Шея, уши и лицо. Друг второй - зубная паста, Пахнет свежестью лесной, Неразлучна с другом третьим, С синей щёткою зубной. Друг четвёртый - полотенце, Мягкий, словно пуховой. До общенья с ним я мокрый, После - чистый и сухой. Пятый друг - моя расчёска, Доверяю ей причёску, Все кудряшки расчешу, Ровно, на бок, уложу. Я люблю своих друзей, Утро с ними веселей, Дружба наша мне за честь, А у вас такие есть?

- Подумайте и скажите, о чем стихотворение?

Что нужно делать каждое утро?

А у вас ребята, такие друзья есть?

- Сейчас я вам прочту стихотворение, внимательно слушайте и анализируйте!

Стих о здоровом образе жизни. Однажды волк по кличке «Моня» курить попробовать решил Он сигаретку взял и мирно закурил… И вдруг наш серый покраснел, а хвост его побагровел Четыре лапы затряслись, а пасть затравлено рычит И кашляет наш «Моня» гулко и слёзы сыплются из глаз И понял он курить не нужно, а то останешься без лап. Иван Антонович Бунчех

- Скажите, что сделал волк?

- Можно ли курение отнести к вредным привычкам?

- Как вы понимание словосочетание «вредные привычки»?

- Все верно, это то, что плохо влияет на здоровье.

- А, как и чем можно укрепить здоровье?

- Верно, здоровым питанием, спортом и, конечно же, витаминами.

- Сегодня я вас познакомлю с экзотическими витаминами.

- Посмотрите на доску, сейчас о каждом фрукте вам немного расскажу.

1. В Личи содержится много белков, пектиновые вещества, калий, магний и витамин С. Очень высокое содержание никотиновой кислоты – витамина РР, который активно препятствует развитию атеросклероза. Широкая распространенность Личи в странах Юго-восточной Азии является причиной низкого уровня атеросклероза в этом регионе.

2. Рамбутан. Содержит углеводы, протеин, кальций, фосфор, железо, никотиновую кислоту и витамин С. Употребление рамбутана в пищу благотворно влияет на кожу, заметно улучшает пищеварение.

Корни, кору и листья рамбутана используют в народной медицине коренных народов и при производстве краски для ткани.

3. Мангустин. Природные биологически активные вещества, содержащиеся в мангустине снижают воспалительные реакции: отек, болезненность, покраснение, высокая температура. Мангустин является отличным источником таких необходимых человеческому организму веществ, как витамины С и Е, тиамин, азот, рибофлавин, магний, кальций, цинк, натрий и калий. Мангустин применяется в фармакологии.

4. Глаз дракона полезен при желудочных болях, сахарном диабете или ином эндокринном заболевании. По легенде драконов фрукт придает человеку сил, и действительно, этот плод очень положительно влияет на организм человека:

- содержит большое количество витаминов (C, РР, B1 (тиамин), B2 (рибофлавин), B3 (ниацин) и полезных веществ (фосфор, кальций, железо.

5.  Карамбола имеет кисло-сладкий освежающий вкус и содержит много жидкости, поэтому это отличное средство для утоления жажды. Достаточно сочный фрукт и отлично утоляет жажду.

6. Лонгам. Много в нём микро-и макроэлементов, таких как фосфор, магний, кальций, медь, железо, цинк, марганец. Очень богат лонган калием, на 100 г его мякоти приходится около 266 мг этого вещества.

7. Манго богат витаминами А, В, С, D и Е.. Кроме этого, здесь очень высокое содержание таких сахаров, как сахароза, ксилоза, глюкоза, седогептулоза фруктоза, мальтоза, манногептулоза.

Манго богат аминокислотами, которые называют незаменимыми – это те аминокислоты, которые не может вырабатывать организм человека, поэтому он должен получать их с пищей.

Минеральные вещества, составляющие богатство манго: кальций, фосфор, железо..

8. Сладкий тамаринд. Этот фрукт богат витамином А, органическими кислотами и сложными сахарами. Тамаринд так же используют как слабительное средство.

Путем вымачивания тамаринда в воде и перетирания сквозь сито получают сок. Из спелого сушеного тамаринда делают сладости.

9. Маракуйя.

- А теперь поработаем в устно и в  группах:

1 ряд – составьте алгоритм правильного утреннего туалета.

2 ряд – составьте алгоритм, что нужно делать после прогулки.

3 рад – составьте алгоритм вечернего туалета.

  - Вы молодцы! Теперь всегда так делайте!

- Теперь мы с вами немного отвлечемся и разомнемся!

Создать условия для  актуализации знаний и умений обучающихся. Оперировать на полученный ранее опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие коммуникативной компетенции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушаю, повторяют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы.

 

 

 

 

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах (рядах) стараются опередить соперников.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь высказывать своё предположение

 

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

5.

Физминутка.

Физминутка состоит из стихотворения и сопровождающих его движения. А стихотворение такое:

Раз - подняться, подтянуться Два - согнуться, разогнуться Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать Шесть - за стол тихонько сесть. А теперь я покажу эту физминутку в движении, а вы смотрите и запоминайте.

1 строчка -  поднялись на носочки, потянулись.

2 строчка – наклоны вперед.

3,4 строк – хлопки в ладоши, кивки головой.

5 строчка – ноги на ширине плеч

6 строчка махи руками вперед-назад.

7 строчка – тихо садимся за парты.

А теперь встаньте возле своих мест так, чтобы никому не мешать.

На счёт « раз »  выполняйте движения вместе со мной.

А теперь садимся на свои места и продолжаем.

Проведение физминутки. Корректирование движений.   

Повторяют движение

 

6

Рефлексия.

Итог занятия.

Сейчас мы с вами составим аппликацию.

Ваша задача нарисовать и вырезать тот полезный фрукт, который вы знаете, и рассказать всему классу, чем он полезен.

По одному выходите к доске, прикрепляйте с помощью магнита.

- Раздача полезных страничек

 (памяток) детям.

Подведем итог нашего занятия. 

- Что вы нового узнали?

- Что понравилось?

- Будете ли вы соблюдать правила личной гигиены?

- Расскажите вашим друзьям о правильном распорядке дня.

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали! До свидания!

Раздача памяток.

Раздаю ранее подготовленный материал (цветную бумагу, белую бумагу, клей, ножницы, карандаши).  Презентация. Подведение итогов.

 

Дети начинают работать. После по очереди встают и рассказывают полезные свойства фруктов.

 

             

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе: «Здоровая планета начинается с меня» (профилактика вредных привычек).»

Как правильно чистить зубы

  • Необходимо тщательно чистить зубы фторсодержащей пастой не менее двух раз в день.

  • Необходимо посещать стоматолога два раза в год.



















1.Зубная щетка должна располагаться вдоль линии десен. Движения зубной щетки - сверху вниз. Тщательно чистите каждый зуб.


2.Необходимо чистить внутреннюю поверхность каждого зуба.

Движения зубной щетки - снизу вверх.


3.Почистите жевательную поверхность каждого зуба. Движения зубной щетки - вперед-назад.


4. Кончиком щетки почистите внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.


5.Не забудьте почистить язык.


НЕ ЗАБЫАВАЙ ЧИСТИТЬ ЗУБЫ КАЖДОЕ УТРО!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!