СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе « Сортирую=спасаю»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе « Сортирую=спасаю»»

Классный час в 1 классе

« Сортирую=спасаю»


Цель:

- способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.

Задачи:

- расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор;

- способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры;

- воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.



Ход занятия

- Сегодня на классном часе мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.

- А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».

Правила игры:

- На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).

- Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.

Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»

- Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?

- Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?

- Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки.

- Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.

- А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?

- Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.

- Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Московской области был введён в конце 2019-го года. Давайте посмотрит, какие бывают контейнеры и что можно выбрасывать в них.

- В Подмосковье действует двухконтейнерная система сбора отходов.

- Синие баки(с изображенной на них бутылкой ) установлены для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.

- Серые баки с изображением банана предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора.

- Разные виды отходов вывозят разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправляются на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.

Игра «Куда это выбросить?»

- А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»

Правила игры:

- Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись или картинку и кладут в нужный контейнер.

- Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.

(Педагог вместе с детьми «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)

Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов»

- После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.

  • Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.

  • Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.

  • Бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.

  • Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.

- То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:

  • захоронение;

  • сжигание;

  • помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.

- Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.

- А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.

  • На занятии я узнал…

  • Мне очень понравилось…

  • После занятия я буду…

  • Мне не понравилось…

  • С сегодняшнего дня я…

- Всем спасибо за прекрасную работу на классном часе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!