Классный час в 1 классе
« Сортирую=спасаю»
Цель:
- способствовать расширению знаний учащихся о способах переработки и вторичном использовании бытовых отходов. Научить, как правильно сортировать мусор.
Задачи:
- расширить знания о бытовых отходах, необходимости раздельного сбора, научить сортировать мусор;
- способствовать развитию у учащихся коммуникативной культуры;
- воспитывать бережливое отношение к окружающей среде.
Ход занятия
- Сегодня на классном часе мы поговорим об отходах, о том, как правильно их собирать, перерабатывать, а также узнаем, что можно изготовить из бытовых отходов.
- А начнем мы с того, что посмотрим, сколько всего мы выбрасываем в мусорное ведро в течение всего дня. Для этого сыграем в игру «Сегодня я выбросил…».
Правила игры:
- На доске нарисовано мусорное ведро. По очереди каждый учащийся называет то, что он выбросил вчера или сегодня в мусорное ведро, учитель «заполняет» ведро (вписывает все, что называют учащиеся).
- Хорошо, посмотрите теперь на наше мусорное ведро, оно у нас заполнилось полностью, все, что мы с вами выбрасываем - это бытовые отходы (одноразовые стаканчики, кожура от бананов и мандаринов, листочки, пакеты…) Сегодня в мусоропроводы и на свалки попадает большое количество (1,3 млрд. тонн) отходов в год.
Беседа «Раздельный сбор бытовых отходов»
- Бытовой мусор — предметы или товары, потерявшие потребительские свойства, наибольшая часть отходов потребления. Каждый из нас постоянно выбрасывает мусор, но правильно ли мы это делаем?
- Все мы хоть раз слышали о таком понятии как «раздельный сбор мусора». Кто из вас расскажет, что же такое раздельный сбор мусора?
- Разделение мусора - сортирование и сбор мусора в зависимости от его происхождения. В школе собирали макулатуру, батарейки, пластиковые крышки.
- Разделение мусора делается в целях избегания смешения разных типов мусора и загрязнения окружающей среды. Данный процесс позволяет подарить отходам «вторую жизнь», в большинстве случаев благодаря вторичному его использованию и переработке. Разделение мусора помогает предотвратить разложение мусора, его гниение и горение на свалках. Следовательно, уменьшается вредное влияние на окружающую среду.
- А кто знает, на какие группы можно разделить наш мусор?
- Весь наш мусор можно разделить на несколько групп: бумага, пластик, стекло и смешенный мусор.
- Очень хорошо! Раздельный сбор отходов в Московской области был введён в конце 2019-го года. Давайте посмотрит, какие бывают контейнеры и что можно выбрасывать в них.
- В Подмосковье действует двухконтейнерная система сбора отходов.
- Синие баки(с изображенной на них бутылкой ) установлены для «сухого» и «чистого» мусора, такого как пластик, металл, макулатура, стекло, бумага. Это так называемые полезные отходы, которые могут идти в переработку.
- Серые баки с изображением банана предназначены для смешанных отходов, или «грязного» мусора – пищевых, растительных, загрязненных отходов, средств личной гигиены и другого мусора.
- Разные виды отходов вывозят разные автомобили: «чистые» отходы заберет синий автомобиль, «грязные» – серый. Отходы отправляются на сортировочные пункты или на крупные перерабатывающие комплексы.
Игра «Куда это выбросить?»
- А сейчас посмотрим, как хорошо вы запомнили, куда, что нужно выбрасывать. Для этого сыграем в игру «Куда это выбросить?»
Правила игры:
- Учащиеся образуют 2 группы. Каждой группе дается конверт, в котором карточки с написанием различных предметов. На доске изображения 2 мусорных контейнеров. Учащимся необходимо правильно «выбросить» мусор (рассортировать карточки по контейнерам). Дети по очереди выходят к доске, читают надпись или картинку и кладут в нужный контейнер.
- Посмотрим, что у вас получилось, как вы справились с заданием.
(Педагог вместе с детьми «разбирает» мусорные контейнеры, исправляет ошибки)
Беседа «Переработка и вторичное использование бытовых отходов» с демонстрацией презентации «Вторая жизнь бытовых отходов»
- После того как мы выбросили мусор он идет на переработку.
Переработка отходов — деятельность, заключающаяся в обращении с отходами с целью их безопасного уничтожения или обеспечения повторного использования.
Из вторсырья производится целый ряд бумажной продукции, в первую очередь картон, туалетная бумага, а также отдельные виды стройматериалов.
Бутылки очищаются от постороннего мусора (крышки, этикетки), после чего моются от грязи и остатков содержимого, сортируются по цвету, и дробятся.
Собранные банки и бутылки превращают в стеклянный бой – так в производстве называют размельченное упаковочное стекло. Стеклянный бой пропускают через магнит, чтобы отделить оставшиеся металлические крышки от бутылок. Для производства стекла используют кварцевый песок, соду и известняк, но одну треть от общей массы можно заменить стеклянным боем, что экономит природное сырье и энергию на производство.
- То, что не проходит вторичную переработку отправляется на утилизацию, в основном утилизируется мусор двумя способами:
захоронение;
сжигание;
помимо промышленной переработки люди самостоятельно «дарят» отходам вторую жизнь в виде украшений и полезных приспособлений.
- Вот и подошло к концу наше занятие, сегодня мы с вами узнали много нового. Научились правильно сортировать мусор.
- А сейчас я попрошу каждого из вас поделиться своими впечатлениями от занятия, для этого я предлагаю вам закончить одну из фраз.
На занятии я узнал…
Мне очень понравилось…
После занятия я буду…
Мне не понравилось…
С сегодняшнего дня я…
- Всем спасибо за прекрасную работу на классном часе.