СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час +увлечения+

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час +увлечения+»

Воспитательное занятие «Мир моих увлечений»


Цель: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений.

Задачи:

  • познакомить детей с увлечениями их сверстников;

  • способствовать осознанию значимости своей личности;

  • способствовать сплочению классного коллектива.


Ход занятия

1. Вступление.

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычное занятие.

Мы совершим небольшое путешествие. А куда, вы попробуете догадаться.

Ребята, вспомните свой распорядок дня.

А что вы делаете после школы, в свободное время?

В жизни каждого человека есть увлечение.

Кто догадался, куда мы совершим путешествие? В МИР ЧЕГО?

В мир увлечений.

Какую цель мы поставим? (познакомимся с миром увлечений людей)

Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение - это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Некоторые известные люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.



2. Основная часть.

Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

Давайте отправимся в удивительное путешествие в мир ваших увлечений.

А совершим мы путешествие по страницам толкового словаря Владимира Даля

Вот открывается первая страница – Страница коллекционеров.

- Как вы думаете, что может коллекционировать человек? (марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолётов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)

- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)


- Кто-нибудь из вас любит коллекционировать, узнавать новое о вещах, событиях истории?

- Приглашаю поиграть в игру «Найди пару». Необходимо угадать, что является предметом увлечения для каждого коллекционера. (Дети работают в ленинге)

Инструкция:

1. Возьмите планшет. Разблокируйте его.

2. Откройте приложение «Сканирование кода»

3. Наведите планшет на код. Перейдите по ссылке.

4. Выполните задание.

( нумизмат – ……….. монеты

филателист – ……... марки

фалерист – ………...значки

филокартист – …….открытки

филуменист – ……. спичечные этикетки)



Путешествие продолжается. Следующая страница – Страница любителей природы.

На этой странице рассказывается о тех людях, которые любят заботиться о растениях и животных – жителях этой удивительной страны.

- Наверняка у многих из вас есть любимый питомец. (Ребята рассказывают о своих питомцах)

- О чем должен помнить каждый, кто решил завести у себе животное или растение? (ответы детей)

- Давайте поиграем в игру «Да – Нет» (если можно держать в доме – «зеленый квадрат», если нельзя – «красный»).

Кошка, анаконда, кролик, собака, жираф, слон, попугай, бегемот, крокодил, аквариумные рыбки.


Страница любителей спорта

- Какие виды спорта вас интересуют? Почему?

- А у нас снова игра. Она называется «Угадай вид спорта». По спортивному инвентарю определите вид спорта. (Дети работают в группах; картинки)

Перчатки - …бокс

Ракетка - …теннис

Велосипед – … велоспорт

Мяч – … футбол

Лыжи-……биатлон)


Страница современных детей.


Мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного.

Поднимите руки те, кто любит играть в компьютерные игры?

Кто каждый день играет в компьютерные игры? Кто играет 2 раза в неделю?

Как вы считаете, компьютер приносит больше вреда или пользы?

Работа в группах

1 группа – польза компьютера

2 группа – вред компьютера

Компьютер вредит:

ухудшается зрение, портится осанка;

интернет общение заменяет живое общение, человек становится замкнутым,

малоподвижный образ жизни;

большинство компьютерных игр вызывают зависимость и плохо влияют на психику;

человек перестаёт различать реальность и визуальное пространство;

большое количество интернет – мошенников.

Компьютер помогает:

в поиске любой информации (для подготовки докладов и рефератов);

это источник развлечений (в Интернете можно найти любую музыку или фильм);

общаться с друзьями;

купить вещи в интернет – магазинах.

Каждый представитель от группы выходит и защищает под документ-камеру. Самооценка детей.


3. Заключительная часть.

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях других людей?

Наше путешествие по страницам словаря Даля подошло к концу.

Мы достигли цель, которую поставили в начале занятия?

Увлекайтесь, изучайте и находите что-то новое для себя.

















Задания для работы в группах.

________________________________________________________________

    1. Игра «Найди пару» (необходимо угадать и соединить стрелками, что является предметом увлечения для каждого коллекционера).


нумизмат спичечные этикетки

филателист открытки

фалерист марки

филокартист значки

филуменист монеты



    1. Игра «Угадай вид спорта» (по спортивному инвентарю определи и запиши вид спорта).


Перчатки - ………………………………


Ракетка - …………………………………


Велосипед - ……………………………..


Мяч -……………………………………..


____________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!