СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Уважай старость. Об отношении к пожилым людям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа воспитывает у детей чувства уважения, внимания, отзывчивости к пожилым людям; прививает желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; В работе есть проблемные ситуации, стихи, песни, исследовательская работа

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Уважай старость. Об отношении к пожилым людям"»

Тема: Об отношении к пожилым людям

Цели:

  • воспитывать у обучающихся чувства уважения, внимания, сострадания, отзывчивости, к пожилым людям;

  • прививать желание заботиться о пожилых людях, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость;

  • учить воспитанников оценивать свои собственные поступки и поступки товарищей.

Оборудование: презентация, песня «А годы летят..», словарь Ожегова, видио песни Р.Паулса и басни Л.Толстого, карточки с заданиями, цветные полоски

Ход занятия:

1.Эмоциональный настрой

Звучит песня «А годы летят…» Слова: Долматовский Е., Музыка: Фрадкин М.

2. Девиз .Тема.

Учитель: Прочитайте девиз сегодняшнего классного часа:

Будьте милосердны к старости. Не обижайте стариков! ( слайд 1)

- Как вы понимаете значение слова МИЛОСЕРДИЕ?

В словаре С.И.Ожегова читаем «Милосердие - готовность помочь кому-нибудь. или простить кого-то» (слайд 2)

-Как вы думаете, чему посвящен наш воспитательный час? Речь на сегодня пойдёт о старости, о милосердии, об уважительном отношении к пожилым людям. Тема нашего классного часа «Отношение к пожилым людям».  

Берегите старых людей… 
1 ученик: Для весенних весёлых ветвей
Корни более чем родня…
Берегите старых людей
От обид, холодов, огня.
2 ученик: За спиной у них – гул атак,
Годы тяжких трудов и битв…
Но у старости – ломок шаг
И неровен дыханья ритм.
3 ученик: Но у старости – силы не те.
Дней непрожитых мал запас…
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!
(Л. Татьяничева)

Учитель: Как быстро пролетают года! И как бы нам не хотелось, но старость неминуема. Давайте подумаем, а что такое старость?    Посмотрим в словарь С.И..Ожегова « Период жизни после зрелости, в который происходит постепенное ослабление деятельности организма.» (слайд 3)

Старость характеризуется ухудшением здоровья, умственных способностей, затуханием функций организма.

У стариков уже силы не те,

Дней непрожитых мал запас.

Берегите старых людей.

Без которых не было б  нас!

3.Видио басни «Старый дед и внучок»

Учитель: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Мне хотелось бы, чтобы все мальчишки и девчонки любили и ценили своих бабушек, дедушек, были добрыми, милосердными к ним. Но не всегда люди справедливы , добры к старикам. Бывает, что они незаслуженно обижают их. Посмотрите басню Л.Н.Толстого «Старый дед и внучок» и скажите: Как обидели деда в семье? (Видио басни «Старый дед и внучок»)

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят, раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу с дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

- Как ответил на жестокость родителей сын?

- Почему заплакали отец с матерью?

- Как надо относиться к старым и слабым?

- В чем особенно нуждаются пожилые люди?

4.Исследовательская работа

Учитель: Вы часто видитесь со своими бабушками, дедушками. А много ли вы о них знаете? - Давайте попробуем вместе провести небольшую, но очень важную исследовательскую работу и посмотрим, какие получатся результаты. Если знаете ответы, то пишите их на карточках. Если не знаете, то ставите прочерк. У кого нет дедушки или бабушки, то называете того взрослого человека, кто вам дорог.

1.- У кого есть бабушка? Назовите ее фамилию, имя.

2.- Сколько ей лет?

3.- Кем работала бабушка?

4.- У кого есть дедушка? Назовите фамилию, имя.

5.- Сколько ему лет?

6.- Кем работал дедушка?

7.- Какие подарки подарили вам на день рождения или праздники?

Учитель;- А теперь посмотрите, на все ли вопросы вы смогли ответить? А это говорит о вашем внимательном или невнимательном отношении к своим близким, об интересе к их жизни. Не всегда вы внимательны к своим родным дедушкам и бабушкам, которые нянчили нас, помогали учить уроки, подсказывали, как правильно поступать в трудных ситуациях.

Я знаю: вы любите своих бабушек и дедушек. Но бывает ,что позволяете себе неуважительно относиться к ним, можете перебить в разговоре, не дослушать и уйти, забываете поблагодарить , позволяете себе кричать на них, капризничать.

Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените своих бабушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками! Они достойны уважения и признательности. Ведь эти люди, дали жизнь нашим родителям, вынесли на своих плечах тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

5.Творческая группа

Учитель: Творческая группа учеников подготовила фотовыставку о жизни своих дедушек и бабушек, об их героическом и трудовом прошлом. Послушаем их.

(Дети выходят с фотографиями и рассказывают о жизни родных)


6.Решение проблемных ситуаций в группах

Учитель: С уважением вы должны относиться не только к своим дедушкам и бабушкам, но и ко всем пожилым людям. Ведь рядом с нами живет много стареньких людей и они могут нуждаться в вашем милосердии, чуткости, тактичности, помощи. Давайте мы с вами решим как вам поступить в проблемных ситуациях.


Ситуация 1: У Саши дома был старенький больной дедушка. К мальчику в гости пришли друзья. Они громко включили музыку. Дедушка попросил сделать ее потише, так как ему плохо. Саша ответил:

-Дед, не мешай нам наслаждаться музыкой. Проинсценируйте, как бы поступили вы.


Ситуация 2:Бабушка лежала на диване. Вдруг у нее поднялось давление и срочно надо было выпить таблетку. Она попросила внучку Катю принести таблетки из спальни с тумбочки. Катя ответила:

- Возьми сама, я смотрю мультфильм. Проинсценируйте, как бы вы поступили.


Ситуация 3: Старушка плохо видела. Она долго стояла у перехода и не знала, как ей перейти дорогу. Тут подошел мальчик Вова. Старушка попросила помочь перейти дорогу. Вова сказал: - Старуха, а правил дорожного движения не знает! Проинсценируйте, как бы вы поступили.

7.Технология «Чем помог»

Учитель: Как тяжела старость, когда человек одинок. Мы должны проявлять к таким людям заботу и внимание. Посмотрите вокруг и увидите, что рядом с вами живут те, кто нуждается в вашем сочувствии, в вашей помощи, в добром отношении.

- Ребята, а теперь пусть каждый из вас напишет на цветной полоске, что полезного, хорошего он сделал для пожилых людей. При помощи этих полосок мы выложим очень нужное и важное слово для каждого старого одинокого человека.

( Выкладываем слово ДОБРОТА)

Ученики читают стихотворение «Не обижайте стариков».

Не обижайте стариков.           

Пусть эта истина банальна,             

Их молодость прошла уже,

А старость - это постоянно.

Они за прожитую жизнь

Порой не очень сыто ели,

Работали и день, и ночь,

Хотели все стране помочь,

А отдавали ей здоровье.

Не обижайте стариков.

Не будьте к ним вы равнодушны.

Ведь им не очень много нужно.

Помыть полы, помочь рублём,

А может просто их послушать.

Поговорить, попить чайку

И расцветут тогда их души.

Не обижайте стариков.

Они обидчивы, как дети.

Ребячьи слёзы пустяки

Их тут же дети забывают

Но если плачут старики,

Как гвозди в душу забивают.

Не обижайте стариков.

И не гневите Бога.

Ведь к старости мы все придём,

У нас одна у всех дорога


Рефлексия.

8.Технология «Незаконченное предложение»

-Пусть каждый из вас продолжит предложение: Я сегодня понял что…


Учитель:-Я очень надеюсь и верю, что  наш классный час помог вам понять, что к пожилым людям надо относиться с добротой, пониманием, стараться помогать им. Берегите близких, относитесь уважительно к ним, окружите их теплом и заботой Они   заслужили   наше   почтение   и   уважение. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. Старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. . Давайте будем милосердны к старости!!! Не обижайте стариков!



9. Исполнение детьми песни Р. Паулса (видио)

Детский хор Раймонда Паулса «Бабушка рядышком с дедушкой»



















КУ «ОШ 1-111 ступеней №8 г. Енакиево»



КЛАССНЫЙ ЧАС



« ОБ ОТНОШЕНИИ

К ПОЖИЛЫМ ЛЮДЯМ.

УВАЖАЙ СТАРОСТЬ.»





Подготовила

учитель начальных классов

Деменчукова В.Г


Енакиево

2016г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!