Классный час
"Умейте дружбой дорожить!"
Цель: уточнение и закрепление представлений детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
Задачи:
1. Закрепить и углубить знания учащихся о том, что такое дружба .
2. Развивать у учащихся речь, логическую, мыслительную деятельность
3. Воспитывать стремление быть доброжелательными, понимающими друг друга.
Ход занятия:
1.Организация начала занятия
2. Введение в тему занятия
Учитель:
Прослушайте куплет песни. ( Звучит куплет из песни « Дружба крепкая»).
- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш классный час.(Ответы детей)
Во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, общем отдыхе , вообще в совместной жизни народ усматривал силу. Я сегодня предлагаю продолжить разговор о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.
3.«Модель дружбы»
– Что значит дружить? (ответы детей)
– Кого называют другом?
– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
– Какого она цвета?
– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)
– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)
– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
– С какой погодой связывается дружба?
– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?
– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.
Учитель:
Да, согласна с вами, ребята. Слово ― дружба ― по своему значению тесно связано с таким понятием, как родственная близость. Дружба предполагает взаимную помощь , сходство чувств , переживаний.
А сейчас давайте, выполним интересное упражнение «Закончи предложение», я буду называть часть предложения, а вы будете продолжать.
Настоящий друг – это тот…
Друзья всегда…
Я могу дружить с такими людьми, которые…
Учитель:
-Каким бы вы хотели видеть своего друга?
Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание, доброта, отзывчивость. … Немного? Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.
От друга ждут верности, у друга ищут поддержки, помощи в трудную минуту.
К другу идут с радостью – он разделит ее с вами . Друг поймет ваши заветные мечты , сохранит ваши тайны .
Учитель:
4.А сейчас проведем с вами пальчиковую гимнастику.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Учитель:
-Но можно ли представить друга завистливым? Какие еще слова не
совместимы с понятием ― дружба ―?
(Ответы детей)
Да, я согласна с вами, ребята. Друг не может быть злобным и самовлюбленным. Также не соединяются с понятием ―"дружба" жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и черствость . Друг – это всегда серьезно . Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому.
Как я уже говорила, нет народа, у которого не было бы пословиц и поговорок о дружбе.
4.Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте:
1. Все за одного, а один за..( всех ).
2. Семеро одного…(не ждут).
3. Один в поле…(не воин).
4. Старый друг лучше..( новых двух )
5. Нет друга – ищи, а нашел –…
( береги).
6. Не имей сто рублей, а имей сто… (друзей).
7. Друг познается …(в беде).
8. Без беды друга …(не узнаешь).
Учитель:
Молодцы, ребята. Отлично справились . Видите как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть .
А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл:
Дружба, что стекло: расколешь – не соберешь.
(Разбитое стекло уже не вставить в окно. Если обидишь друга , то
можешь потерять его навсегда.)
Трусливый друг опаснее врага.
( Врага опасаешься, а на друга полагаешься, трусливый друг в трудную минуту может испугаться и подвести.)
Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
5.А теперь очень внимательно послушайте сценку. Она называется
« Мальчишки и девчонки.»
- Ты где вчера был?
- Я вчера с Танькой в кино ходил.
- С Танькой в кино ходил, и не стыдно?
- А чего вдруг стыдно?
- Да она же …
- Чего?
- Да она же девчонка!
- Ну и что?
- Да я бы с девчонкой ни за что в кино не пошел!
- Почему?
- Да потому что девчонки, это..
- Ну что, девчонки?
- Да они же … с косичками!
- Подумаешь, с косичками. Что же тут такого ? А Танька тем более без косичек.
- А это еще хуже!
- Почему же хуже?
- Потому что дергать не за что!
- А зачем их дергать?
- А что с ними еще делать?
- Поговорить можно.
- О чем с ними говорить? Про платья что ли. Бантики , рюшечки, как у вашей хрюшечки?
- Почему про рюшечки? Мы про книжки говорили .
- Конечно, про книжки. Они зубрилы все!
- Ничего не зубрилы. Таньке и зубрить некогда . Она еще в музыкальной школе учится .
- Ага! До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Таня ехала в такси. И вообще все они ябеды и трусихи !
- Кто ябеда? Танька? А ты вспомни, как Колька в класс ужа принес, кто «Марьиване» наябедничал?
- Так я же не знал, что это уж! Я думал, что это удав гадючий.
- Вот ты испугался, а Танька его в руках держала!
- Конечно, удавы девчонок не трогают!
- Это почему же?
- Потому что они …плаксы все!
- Плаксы? А ты, когда с турника упал, чего же ревел?
- Тебе хорошо говорить, а у меня шишка знаешь какая большая чуть не вскочила.
- А Танька ногу на секции вывихнула, даже не ойкнула!
- Зато она в футбол играть не умеет!
- Так она лучше всех в классе в теннис играет!
- В теннис? Шарики, ракеточки! Девичья игра! Я вот борьбой займусь! А девчонок в борьбу не берут, таких глупых!
- Почему глупых ? Танька глупая?
- А была б она умная, она бы с тобой в кино не пошла! Она бы получше кого-нибудь нашла !
- Получше ? Кого же?
- Да меня хотя бы.
- Да она с тобой в кино не пойдет!
- Посмотрим. Вот пойду и приглашу !
- Таньку?
- Не Таньку, а Таню!
- Так она же девчонка!
- Ну и что? Некоторые девчонки даже лучше мальчишек.
- Так я тебе это с самого начала говорил. Пойдем, вместе пригласим ее в кино.
- Пошли !
Учитель:
А теперь, ребята, я хочу задать вам вопрос:
-В чем же, в конце концов, убедились мальчики? (ответы детей)
Учитель:
Девочки, мальчики хотят вас видеть добрыми, умными, веселыми, красивыми, а также чтобы вы умели готовить. Мальчики, а девочки считают, что вы должны быть смелыми, веселыми, сильными, умными и добрыми. Учтите это.
Учитель:
-А теперь послушаем стихотворения о дружбе:
Ученик 1
Дружба- это свет и радость,
Это песни, игры и мечты.
Дружба – это краски радуги,
Дружба – это я и ты.
Ученик 2
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Учитель:
- А сейчас поиграем!
Игра «Закончи предложение»
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда…
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я доволен другом…
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
6.Рефлексия
- О чѐм мы с вами говорили ?
- Что больше всего запомнилось?
Чтение детьми стихотворения про друга.
Друг разделит боль и радость.
Друг поддержит и спасѐт.
С другом - даже злая слабость.
Вмиг расставит и уйдѐт.
Верь, храни, цени же дружбу.
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба- это ценный дар.