СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Учимся доверию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие по нравственному воспитанию детей

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Учимся доверию"»

Классный час «Учимся доверию»

Наглухо запертое сердце не может

познать радости доверия к ближнему

  1. Творческое задание «Кому мы доверяем»

Перечислить всех, кому доверяете, например: родителям, учителю, врачу, продавцу, соседям и т.д. Все перечисленное записывается на доске. Дети делятся на группы и выбирают одного человека из списка на доске. Дети должны рассказать, почему можно доверять тому человеку, которого они выбрали.

  1. Беседа.

Вопросы и задания для беседы:

  • Хотели бы вы, чтобы люди вам доверяли?

  • Как вы думаете, какие качества необходимо иметь человеку, чтобы люди ему доверяли?

  • Почему часто даже знакомые люди, например, соседи, не доверяют друг другу?

  • Как вы думаете, почему маленькие дети больше доверяют другим людям, чем взрослые?

  1. Работа над текстом.

Итальянская сказка «Кочан капусты» (чтение произведения)

Вопросы и задания:

  • Почему старикам не пришло в голову попросить капусты у соседки или обменять ее на рыбу? Доверяете ли вы своим соседям?

  • Как изменится жизнь старика и старухи после этого случая?

  • Что вам легче: попросить о помощи другого человека ил сделать все самому?

  1. Сценка «Нужно ли доверять людям»

Поделить детей на пары. Один человек из пары доверяет людям, а другой-нет. Дети должны в сценке-диалоге доказать друг другу свою правоту.

  1. Стихотворение М.Скребцова «Доверяйте мне»

Вопросы и задания:

  • Как вы думаете, почему мама тревожилась за сына?

  • Беспокоятся ли ваши родители за вас по пустякам?

  • Должны ли взрослые доверять детям?

  • Как вы думаете, почему взрослые часто не доверяют детям?

  • Расскажите, кому в вашей семье вы больше всего доверяете и почему?

  1. Игра «Цепочка доверия»

Дети встают в круг. Один из них - водящий. Он берет за руку кого-либо из детей, выводит его на середину класса и говорит: «Я тебе доверяю, потому что ты всегда делишься с друзьями». Тот, кого выбрали, должен в свою очередь, взять за руку кого-нибудь еще, вывести его из круга и сказать, почему он ему доверяет. Таким образом, в середине круга образуется цепочка доверия. Если кто-либо затрудняется в выборе, водящий должен помочь ему, чтобы цепочка доверия получилась как можно длиннее. Затем водящий повторяет все, что дети рассказали друг о друге.

  1. Рисунок «Глаза доверия»

Нарисуйте глаза человека, который умеет доверять людям.

  1. Сочиняем сказку «Плащ доверия»

Запишите изречение из эпиграфа к уроку. Представьте, что вы стали обладателями волшебного плаща доверия. Тому, кто наденет этот плащ, все люди вокруг начинают во всем доверять. Напишите сказку о том, как вам послужит этот плащ.

  1. Задание на дом.

Напишите, что вы должны изменить в своем поведении, чтобы родители вам больше доверяли.

Постарайтесь в течении недели изменить свое поведение в семье так, как вы об этом написали. В конце недели запишите, что изменилось в ваших взаимоотношениях с родителями и что вы могли бы предпринять, чтобы еще больше заслужить их доверие.

  1. Работа по домашнему заданию.

Попросить детей рассказать, стали ли их родители больше им доверять. Предложить детям завести в классе почтовый ящик доверия, в который дети могут опускать анлнимно записки с мыслями о школе, учителях, родителях или любых других проблемах. В конце недели учитель достает записки детей, анализирует их, обсуждает с детьми.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!