СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Убойная сила"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа «Убойная сила» предназначена для классных руководителей средних специальных учебных заведений, считающих важным направлением воспитательной работы – привлечение внимания студентов к проблеме наркомании среди молодежи. Методический материал может быть интересен психологам, преподавателям – валеологам, а также родителям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Убойная сила"»

Федеральное агентство по образованию

ФГОУ СПО «Мичуринский аграрный колледж»






РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

на заседании методической комиссии Зам. директора по

классных руководителей воспитательной работе

Протокол № ____ от ___________

Председатель___________ М.П. Стеблева ___________Н.А. Лазина










Методическая разработка

классного часа «Убойная сила»







Подготовила

преподаватель

Долгова И.М.















Мичуринск

2008


Методическая разработка классного часа «Убойная сила» предназначена для классных руководителей средних специальных учебных заведений, считающих важным направлением воспитательной работы – привлечение внимания студентов к проблеме наркомании среди молодежи.

Методический материал может быть интересен психологам, преподавателям – валеологам, а также родителям.








































2

Оглавление


Введение…………………………………………………………………………...3

Подготовительная работа………………………………………………………...6

План классного часа………………………………………………………………5

Структура классного часа………………………………………………………...5

Методические рекомендации по проведению классного часа…………………8

Организация классного часа……………………………………………………...8

Вводная часть……………………………………………………………………...8

Ход классного часа………………………………………………………………..8

Подведение итогов классного часа……………………………………………..11

Сценарий классного часа………………………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………….17

Литература……………………………………………………………………….18

Приложения……………………………………………………………………...19






























3

Введение


В настоящей разработке представлена методика проведения открытого классного часа «Убойная сила» из цикла тем «В здоровом теле здоровый дух».

Наркомания – болезненное пристрастие к наркотикам, неконтролируемое их потребление; группа заболеваний, выражающихся в том, что жизнедеятельность организма поддерживается на определенном уровне при условии постоянного потребления наркотических веществ, что ведет к глубокому истощению всех функций организма. Наркомания – это почти всегда смерть в молодом возрасте. Рост наркомании в России может стать трагедией нации. Особенно страшно, что ряды наркоманов пополняются в основном из подростковой среды.

За последние десятилетия злоупотребление наркотическими средствами распространилось в широчайших масштабах, оно затрагивает все страны и угрожает всем слоям общества, включая даже 7-8-и летних детей. В настоящее время в мире более 200 миллионов людей, страдающих наркоманией, - это целая армия инвалидов в физическом и моральном смысле слова.

Наркоманами становятся те, у кого не достает физических, душевных и духовных сил для того, чтобы в условиях борьбы за самореализацию личности найти свое место в жизни. Те, кто не чувствует любви в семье. Те, кто … Причин – тысячи. Следствие – одно. Духовная и физическая деградация, смерть.

Из многих миллионов наркоманов уходят из страшного плена буквально единицы. Наркотик действует так, что его нельзя забыть. Сильнейшая из ловушек. Тяга к наслаждениям вытесняет любые нравственные принципы. Ощущению свободы и счастья, творчества и любви в наркобреду принадлежат мгновения, а боли, страху, животной зависимости – вся оставшаяся жизнь.

Наркоман – беззащитный человек, полный противоречий и страхов, лишенный сопротивляемости к стрессам, презираемый близкими и обществом, потерянный и безвольный. Наркотик для него – парадоксальное убежище, в котором нас так коробит, берется с помойки нашего зла, на которую мы выбрасываем все мерзости в виде хамства, вранья, скандалов, непорядочности, предательства.

Естественными свойствами молодости являются оптимизм, энергия, энтузиазм, интерес к жизни. Сколько этих прекрасных черт подавляются частоколом запретов и приказов! Мы, взрослые, методично и упорно заполняем мир подростков предметами и вещами, делая их синонимами смысла жизни. Особенно это проявляется сейчас, в эпоху рыночной экономики. Поэтому и уход детей в наркотики становится неизбежным.

«Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за нами, и говорим, что несчастье заложено в самой

4

природе вещей». – утверждает К. Боуви. Действительно, мы, педагоги и родители, должны не поучать, не запугивать и запрещать, всякие действия сверху уже не выдержали экзамена. Мы должны выступать против распространяющейся среди молодежи жизненной позиции: потребительского отношения к миру и людям, эгоизма, сексуальной раскрепощенности. Нужно доказывать пагубность подобного отношения к жизни и утверждать личным примером вечные библейские и человеческие ценности: доброту, любовь, веру, духовность.

Поэтому одной из целей данного методического материала является поиск эффективной формы проведения мероприятия, отличающейся от традиционных форм профилактики (бесед, просмотров видеофильмов).

Данный методический материал включает подробное описание подготовительного этапа, сценарий классного часа, методические рекомендации по его проведению и адресован классным руководителям с целью обмена опытом организации профилактической работы по предупреждению наркомании среди молодежи.

При подготовке методической разработки использованы методические и сценарные материалы, представленные в журналах «Классный руководитель», «Биология в школе», «Внеклассная работа».


























5

План классного часа


Тема: «Убойная сила».

Цели: воспитательная – воспитать у студентов стремление жить без

зависимости, быть ответственным человеком, здоровым физически, психологически, социально и духовно, сформировать рефлексивную позицию, автономность и готовность к осознанному поведению;

развивающая – развивать интеллектуальную, эмоциональную и волевую стороны личности, познавательные интересы и способности, творческую активность студентов.

Форма проведения – интеллектуальная игра.

Методы проведения – ролевая игра; групповая дискуссия; психологические упражнения; слайдовая презентация.

Место проведения – актовый зал.

Время проведения – 45 минут.

Сфера – «Я и общество», «Я и мой внутренний мир».

Социальные роли – нравственная, духовная.

Участники – студенты второго курса специальности 110301 «Механизация сельского хозяйства».

Оформление и оборудование – магнитофон, аудиокассеты с записями музыкального сопровождения, фотоаппарат, видеокамера, компьютер, мультимедийный проектор, экран, слайдовая презентация, плакаты «Нет» наркомании!», плакаты с высказываниями по теме, тема классного часа «Убойная сила», дарц с дротиками, стулья для участников игры, необходимый реквизит и костюмы для инсценировок, методический материал для психологических упражнений.


Структура классного часа


1. Организация классного часа (2 мин.).

2. Вводная часть (3 мин.).

3. Ход классного часа (38 мин.).

4. Подведение итогов классного часа (2 мин.).











6

Подготовительная работа


Первая информация о подготовке и проведении открытого мероприятия сообщает студентам группы в начале учебного года, при знакомстве с планом воспитательной работы на предстоящий год.

Студентам дается задание подумать об интересных формах проведения классного часа, что позволило бы сделать его полезным и запоминающимся. Через неделю следует выслушать предложения студентов, обсудить коллективно и сформировать группу из двух – трех человек для разработки сценария. По истечению срока, отведенного на разработку сценария, обсуждается предлагаемый вариант, вносятся необходимые коррективы и дополнения. Распределяются роли, при этом следует стремиться к тому, чтобы какое-либо поручение получил каждый студент группы, дабы этот классный час стал коллективным творческим делом группы. При распределении ролей и поручений следует руководствоваться не только мнением коллектива и классного руководителя, но и каждого студента и, по возможности, учитывать их.

Выбираются два ведущих мероприятия, члены команд. Участникам игры поручается придумать названия команд, девизы, подготовить творческие задания по заданным заранее темам.

Определяется студент, отвечающий за подключение и работу звуковой и музыкальной аппаратуры, ему же поручается подобрать фонограммы, соответствующие тематике мероприятия.

Выбираются учащиеся, отвечающие за подготовку и проведение слайдовой презентации, включающей в себя название мероприятия, каждого из секторов игры, вопросов, входящих в секторы, подборку фотографий по теме мероприятия.

Члены редколлегии получают задание выполнить оформление аудитории: подготовить плакаты «Нет» наркомании!», плакаты с высказываниями по теме, для участников игры бейджики с эмблемой и названием команды, методический материал для психологических упражнений.

Определяется студент, ответственный за подбор реквизита и костюмов для инсценировок.

Выделяются три студента, обладающие сценическими способностями, им предлагается подготовить инсценировки притчи «Мудрец и бабочка» и «Сказки о пленниках пещеры наслаждений».

С целью пополнения фото- и видеолетописи группы определяются студенты, ответственные за фотосъемку и видеосъемку мероприятия.

В качестве призов победителям можно подготовить памятные сувениры, для зрителей и гостей классного часа подготовить буклеты «Живи без наркотиков!!!», включающие в себя заповеди, которым нужно следовать, чтобы не стать наркоманом.


7

Репетиции с ведущими и командами стоит проводить два – три раза в неделю. Во время подготовительного этапа, с целью подготовки к игре, студенты изучают рекомендованную литературу по данной проблеме. Можно выделить следующие вопросы для подготовки: определение понятий «наркотики»; «наркотическая зависимость»; классификация наркотических веществ; влияние наркотиков на организм; оказание помощи пострадавшим от наркотиков; наркотики – социальное зло; использование наркотических веществ в других сферах; отражение проблемы борьбы с вредными привычками в произведениях искусства, литературы.

Перед началом классного часа определяются места для ведущих, зрителей, гостей, участников игры, ответственных за музыкальное и звуковое оформление, демонстрацию слайдовой презентации. Устанавливаются компьютер, экран и мультимедийный проектор. Вывешиваются плакаты.
































8

Методические рекомендации по проведению классного часа


Организация классного часа

Классный час рекомендуется провести в форме интеллектуальной игры «Убойная сила». Особую эмоциональную атмосферу создадут инсценировки, чтение стихов и демонстрация слайдовой презентации на фоне музыкального сопровождения. От организационного момента во многом зависит четкий ритм проведения всего мероприятия. С первых минут все присутствующие должны почувствовать важность обсуждаемой темы, проникнуться ответственностью за успех игры.

Перед началом мероприятия классному руководителю необходимо удостовериться в присутствии всех участников, ответственных за звуковое, компьютерное, видео- и фотооформление, проверить наличие необходимого реквизита, наглядного оформления, качество работы музыкальной и мультимедийной аппаратуры.


Вводная часть

Классный руководитель приглашает всех присутствующих в аудитории к вниманию и объявляет о начале классного часа.

Особое внимание нужно уделить обозначению главной цели мероприятия – силой своего разума, своими знаниями дать отпор наркомании нанести удар по «чуме» XXI века, сказать решительное «Нет» наркотикам!»


Ход классного часа

Классный час предлагается провести в форме интеллектуальной игры «Убойная сила».

Рост наркомании в стране вызывает обеспокоенность судьбой подрастающего поколения и обязывает классных руководителей, психологов и просто преподавателей проводить антинаркотическую пропаганду, формировать у студентов устойчивое неприятие наркотиков и других веществ подобного действия. Особенно эффективны в этих целях активные формы работы, такие, как игра. Данная интеллектуальная игра «Убойная сила» проводится как общеколледжный праздник, на котором присутствуют гости-преподаватели, администрация, студенты других групп.

Играют две команды «Анти - Дурь» и «Анти - Герыч», число участников в команде – восемь человек. Для игры используются дротики и дарц с дорожками. Этот диск разбит на четыре сектора: теоретический, исторический, практический и творческий. Каждый из секторов в свою очередь разбит еще на четыре части. Команды выбирают капитана. Капитаны участвуют в жеребьевке, определяя, какая из команд начнет игру. Кроме того, во время игры капитан указывает, кто будет отвечать на вопрос. По правилам игры представитель команды бросает дротик и тем самым выбирает номер вопроса для обсуждения – меткостью и силой правильного


9

ответа команда наносит удар злу. Если второй раз выпадает один и тот же номер, то команда отвечает на следующий вопрос (по часовой стрелке). На обсуждение каждого вопроса дается одна минута. В случае неправильного ответа в игру вступает другая команда и у нее появляется шанс заработать дополнительное очко. За правильный ответ команде вручается одна стрелка. За дополнение – один кружок. Три кружка можно обменять на одну стрелку. Победит та команда, которая набрала больше другой стрелок.

Правилами игры предусматривается, что члены команды могут обратиться за помощью при обдумывании ответа на вопрос к зрителям. Это позволяет вовлечь всех присутствующих в активное участие в мероприятии. Они становятся не пассивными наблюдателями, а вынуждены внимательно следить за ходом игры, слушать задания и обдумывать вместе с игроками правильные ответы. За помощь зрителей команда расплачивается потерей одного кружка.

Каждый сектор дарца с дротиками имеет свое название, которое всякий раз после объявления ведущего проецируется на экран вместе с вопросом. После обсуждения и ответа на вопрос командой на экране проецируется правильный ответ или вывод, вытекающий из какой-либо ситуации.

Первый сектор – теоретический. В нем содержаться вопросы, позволяющие проверить, насколько основательно студенты изучили теоретический материал по данной проблеме. На все вопросы нужно дать развернутый ответ. Для теоретической подготовки к мероприятию было рекомендовано рассмотреть следующие детали темы: определение понятий «наркотики» и «наркотическая зависимость»; классификацию наркотических веществ; влияние наркотиков на организм; оказание помощи пострадавшим от наркотиков; наркотики – социальное зло; использование наркотических веществ в других сферах и прочие.

Вопросы и ответы следующего, исторического сектора, позволяют добавить в копилку знаний студентов по данной проблеме еще немало интересных факторов и утверждений.

Задания третьего сектора, практического, представляют собой психологические упражнения. Выполняя эти упражнения, студенты должны не только найти правильный выход из ситуации, но и аргументировать свою точку зрения, подкрепляя ее доказательствами. Например, упражнение «Спорные утверждения». В центре ставится три стула, на которых положены листы с табличками «Совершенно согласен», «Совершенно не согласен», «Не знаю/не уверен». Зачитываются несколько спорных утверждений, одновременно они проецируются на экран. Выслушав утверждения, игроки расходятся и становятся за тем стулом, на котором лежит лист, отражающий их точку зрения. После того, как участники игры сделали выбор, происходит обсуждение, затем предлагается поменять место, если точка зрения изменилась; ведущий делает обобщение.

Упражнение «Степень риска» заключается в следующем: на полу раскладывают бумажную линию риска белого цвета. На одном ее конце

10

размещают карточку голубого цвета «Риск отсутствует», на другом – красную «Высокий риск», карточку розового цвета «Небольшой риск» ближе к середине. Каждый из игроков команды по очереди подходит к ведущему, вытягивает карточку с ситуацией, громко зачитывает надпись на карточке и кладет ее на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который, по его мнению, наиболее точно отражает степень возможности стать наркоманом. Упражнение очень наглядно и убедительно, оно позволяет каждому игроку команды принять свое собственное решение, сделать выбор и обосновать его. Зрители и гости мероприятия также могут высказать свою точку зрения по той или иной ситуации.

Следующее психологическое упражнение этого сектора «Мудрец и бабочка». Ведущий рассказывает старинную притчу о мудреце и бабочке, которая заканчивается словами «Все в твоих руках…». Эти слова ставят игроков и гостей перед выбором: минутное удовольствие или мучительные часы ломки; жизнь нормального человека или жизнь наркомана? А чтобы подтолкнуть размышления студентов в нужную сторону, для наглядности, игроки команды должны в течение одной минуты на листе ватмана, разделенного красной линией пополам, написать ассоциации словосочетаниям: «живая бабочка», «мертвая бабочка». Практически всегда при выполнении этого упражнения именно левая колонка («живая бабочка») заполнена больше.

Последнее упражнение сектора – «Сказка о пленниках пещеры наслаждения» представляет собой элемент методики социально ориентирующей имитации. Социально ориентирующая игра – это импровизированный спектакль, позволяющий создавать ситуации выбора «актером» не только направления своего участия в игре, но и способа достижения цели. Здесь главными моментами являются групповая дискуссия и ролевая игра одновременно. Актеры инсценируют сказку. После просмотра которой ведущий задает игрокам вопрос: «А что дальше было с героями сказки? Придумайте продолжение рассказа.» Студенты вступают в дискуссию, в споре рождается продолжение сказки.

Задания четвертого сектора носят творческий характер. Это выпуск стенгазеты, представление рекламы «Да» здоровому образу жизни!» и антирекламы наркотиков, свода законов «Нет» наркомании!». Данные задания требуют основательного подхода и некоторого промежутка времени для их подготовки, поэтому игрокам обеих команд тематика заданий сообщается за три дня до проведения мероприятия.

После выполнения заданий всех секторов подсчитывается количество стрелок и кружков, набранных командами. Ведущий, подводя итоги игры, объявляет команду, которая обладает самой мощной «убойной силой» по отношению к наркотикам. Звучит музыка. Ведущие и члены команд встают и берут друг друга за руки, показывая единение. Ребята по очереди читают стихи - антирекламу наркотикам. Одновременно на экране демонстрируются слайды по тематике мероприятия.

11

Подведение итогов мероприятия


Ведущие подводят итог игры, вручают призы победителям. Важно отметить участие зрителей в мероприятии, поблагодарить их за активную поддержку игроков и вручить буклеты «Живи без наркотиков!!!» на память.

Закончить классный час можно стихотворением:

Человек рождается на свет,

Чтобы творить, дерзать – и не иначе.

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!

































12

Сценарий


(Звучит музыка. Читают стихотворение Эмиля Верхарна.)


В тебе прокиснет кровь твоих отцов и дедов.

Стать сильным, как они, тебе не суждено.

На жизнь, ее скорбей и счастья не изведав,

Ты будешь, как больной, смотреть через окно.


И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,

И скука впьется в плоть, желания губя.

И в черепе твоем мечты окостенеют,

И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

Себя преодолеть!


Вед. 1. Уважаемые участники игры и гости! Ответьте, пожалуйста, на вопрос, в котором заложен глубокий смысл: что дороже всего на свете? (Звучат ответы из зала.) Конечно. Это здоровье. Здоровье – самое главное наше богатство. Это звучит банально лишь до тех пор, пока его не потеряешь. Организм человека может функционировать 120 лет, а если мы живем меньше, то в этом наша вина.

Вед.2. Сильно подрывают здоровье вредные привычки: табакокурение, алкоголизм и наркомания. Наркомания – это болезненное влечение или пристрастие к наркотическим препаратам, вызывающим одурманенное состояние. Наркотики - это дамоклов меч, нависший над будущим человечества.

Вед. 1. Миллионы лет трудилась природа над созданием человека, одарив нас тем серым веществом, которое позволяет мыслить.

Вед. 2. Давайте же силой своего разума, своими знаниями дадим отпор наркомании, нанесем удар по «чуме» XXI века. Сегодняшняя игра – это наше решительное «нет» наркотикам.

Вед. 1. Представляю участников нашей игры. Встречайте – команда «Анти - Дурь».

«Анти – Дурь». Мы на целый белый свет

Наркотикам скажем – Нет!

Вед. 2. Позвольте мне представить команду – «Анти - Герыч».

«Анти – Герыч». Курить – вредно, колоться – ужасно!

Мы хотим быть здоровыми,

И жить прекрасно!

Вед. 1. Капитаны команд приглашаются для жеребьевки. (Определяется команда, которая начинает игру.)

Вед. 2. (Объясняет правила игры).

Представитель команды бросает дротик и тем самым выбирает номер вопроса для обсуждения – меткостью и силой правильного ответа

13

команда наносит удар злу. Если второй раз выпадает один и тот же номер, то команда отвечает на следующий вопрос (по часовой стрелке).

Вед. 1. На обсуждение вопроса дается одна минута. В случае неправильного ответа в игру вступает другая команда и у нее появляется шанс заработать дополнительное очко. За правильный ответ команда получает одну стрелку, за дополнение – один кружок. Три кружка можно обменять на одну стрелку. Побеждает команда, которая набрала больше всех стрелок.


I. Теоретический сектор

1) Как действуют на организм снотворные препараты? (Эти безобидные на первый взгляд препараты могут вызвать привыкание, как настоящие наркотики.)

2) Назовите последствия наркомании. (Раздражительность, агрессия, депрессия, галлюцинации, потеря аппетита и веса, психозы, бессонница, тошнота, рвота, смерть.)

3) Назовите позитивное направление использования наркотических средств. (Их используют для обезболивания, анестезии.)

4) назовите несколько наркотических веществ. (Морфин, этиловый спирт, героин, кодеин, марихуана, гашиш, анаша, кокаин, никотин, кофеин и пр.)


II. Исторический сектор

1) В каком году Всемирная организация здравоохранения рекомендовала все фармацевтические препараты, содержащие наркотики, отпускать в аптеках по рецепту врачей, регламентировать их продажу? (В 1961 г.)

2) Назовите первое наркотическое вещество, выделенное в чистом виде. (Морфин.)

3) Когда сформировалась общественная оценка наркомании как болезни? (В 20-30-х г.г. XX в.)

4) Одним из самых опасных видов наркотика являются опиаты. Некоторые из таких веществ используются в медицине (например, кодеин). Назовите вещество, которое использовалось как болеутоляющее и снотворное? Его название происходит от имени бога сна. (Морфин. Имя бога сна у древних римлян – Морфей.)


III. Практический сектор.

1) Упражнение «Спорные утверждения».

Вед. 1. В центре поставим 3 стула. На них положим листы с утверждениями: «Совершенно согласен», «Совершенно не согласен», «Не знаю/не уверен». Сейчас я буду зачитывать спорные утверждения. Вы должны разойтись и встать за тем стулом, на котором лежит лист, где отражена Ваша точка зрения. (После того, как участники игры сделали

14

выбор, происходит обсуждение, затем предлагается поменять место, если точка зрения изменилась и ведущий делает обобщение.)

Вед. 2. Спорные утверждения:

а) Наркотики помогают перенести жизненные проблемы.

б) Наркотик помогает поймать «кайф».

в) «Я только попробую и брошу, когда захочу.»

Вед. 1. Почему Вы выбрали именно этот стул? Какие чувства возникли у Вас, когда Вы размышляли над этими вопросами?

Вед. 2. Если смотреть реально на эти вопросы, то можно заключить, что под влиянием наркотиков личность окончательно утрачивает способность к психической и средовой адаптации и становится совершенно неспособной к решению жизненных проблем.

К сожалению, сам эффект первой пробы того, что запрещено, часто является симптомом незрелости и ущербности личности. Поэтому многие пробующие быстро попадают в психическую и физическую зависимость и становятся наркоманами.

Исследования показали, что изменение психохимического состояния, которое воспринимается как «кайф», формируется под влиянием окружающих. Когда люди получают наркотик в лечебных целях, они обыкновенно испытывают неприятные ощущения. Неслучайно при первых пробах наркотика многие не могут поймать пресловутый «кайф».

2) Упражнение «Степень риска».

Вед.1. Сейчас мы с Вами сделаем на полу линию риска. На одном ее конце разместим карточку с надписью – «Риск отсутствует», на другом – «Высокий риск», карточку «Небольшой риск» - ближе к середине.

Вед. 2. Каждый из Вас по очереди подходит ко мне, вытягивает карточку с ситуацией, затем громко зачитывает надпись на карточке и кладет ее на тот участок ЛИНИИ РИСКА, который, по его мнению, наиболее точно отражает степень возможности стать наркоманом.

а) инъекция наркотика в лечебном учреждении.

б) проживание в одной комнате с человеком, регулярно употребляющим наркотики.

в) человек, употребляющий наркотики, рискует заразиться вирусным гепатитом и ВИЧ – инфекцией.

г) личность деградирует.

д) совершаются преступления.

е) происходит истощение нервной системы и психики.

ж) от наркоманов рождаются неполноценные дети.

з) наступает преждевременная смерть.

и) разрушаются отношения с родителями, родными, друзьями, учителями.

к) марихуана, анаша – «безобидные» наркотики, они не вызывают физической зависимости.

Вед.1. Спасибо! Мы отлично справились!

15

3) Притча «Мудрец и бабочка» .

Вед. 2. Сейчас я расскажу Вам одну старинную притчу: «Мудрец и бабочка».

Вед. 1. Теперь Вам в течение одной минуты на этом листе ватмана, разделенном красной линией пополам предлагаю написать ассоциации словосочетанию

ЖИВАЯ МЕРТВАЯ

(жизнь нормального (жизнь наркомана)

человека)


4) «Сказка о пленниках пещеры наслаждения».

Вед. 1. А что дальше было с нашими героями? Придумайте продолжение рассказа.

Вед. 2. Может ли такое случиться, что, наслаждаясь, перестаешь быть человеком? Всегда ли, получая наслаждение, человек действует себе во благо?


IV. Творческий сектор

1) Представьте рекламу на тему: «Да» здоровому образу жизни».

2) Выпустите стенгазету по теме игры.

3) Представьте свод законов: «Нет» наркомании».

4) Представьте антирекламу наркотиков.

Вед. 1. Вот и закончилась наша игра. Самой мощной убойной силой« по отношению к наркотикам обладает команда…

Вед. 2. Все участники игры смогли сегодня доказать, что можно и нужно жить без наркотиков. А для создания хорошего настроения лучше использовать простые, но очень эффективные средства. Ученые установили: чтобы жить на свете долго, надо каждый день улыбаться минимум 17 минут.

(Ведущие и участники игры встают вместе, держась за руки, выступают о наркотиках).

- Зачем наркотик молодым?

Сужая мир до узкой щели,

Ты видишь только шприц и дым,

Живешь уже ты еле-еле.


- Сказали мне:

Соседский парень Вовка

Умер вчера

От передозировки.


- Теряешь ты родителей,

Друзьям не доверяешь.

Так не решишь своих проблем,

А жизнь ты потеряешь!

16

- Угрюмый ты сидишь один.

Опомнись, оглянись, ведь жизнь прекрасна!

Ты уже принял героин?

Знай, сделал это ты напрасно.


- Наркотик предложили мне

Те парни (им больше лет).

Услышат только «нет» в ответ.

Такое – не по мне.


- Займись своим любимым делом.

Иди по жизни бодро, смело.

Спортсмен – красавец – твой кумир,

А не наркотиков зловещий мир.


- Помоги тому, кто оступился,

Кто пока успехов не добился.

Помочь другим,

Ведь это в твоей власти.

Вот жизни смысл,

И в этом наше счастье!


- Друзья пусть настоящие

С тобою будут рядом.

А мир наркотиков? Зачем?

Нет, нам туда не надо! (все вместе)


Вед. 1. Желаем вам, чтобы в жизни у вас было больше счастливых моментов и хорошее настроение не покидало вас никогда.

Вед. 2. Человек рождается на свет,

Чтобы творить, дерзать – и не иначе.

Чтоб оставить в жизни добрый след

И решить все трудные задачи.

Человек рождается на свет…

Для чего? Ищите свой ответ!










17

Заключение


Настоящий методический материал поможет провести классный час или воспитательное мероприятие по проблеме профилактики употребления наркотических веществ среди молодежи и подростков, так как в наше время потребление наркотиков среди молодого поколения приобрело эпидемический характер.

Не секрет, что в мире растет число людей, которые, пытаясь убежать от реальности, используют различные наркотики и галлюциногены. Люди продолжают употреблять их, несмотря на то, что с давних пор отмечались негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, риск передозировки, умственная деградация, риск заболевания раком, СПИДом, ранняя смерть и т.д. Проблема наркомании не может не волновать.

Интеллектуальная игра, представленная в настоящей разработке есть не что иное, как своеобразный тренинг, базовыми методами которого являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях. Это в совокупности создает климат доверия, позволяющего реализовать большую интенсивность обратной связи.

Реализация этих и других методов, используемых в мероприятии была направлена на решение таких задач, как формирование у студентов навыков определения круга позитивных ценностей и негативных факторов («Что хорошо, а что плохо»); тренировка навыков принятия ответственных решений, отстаивания убеждений и позиций; формирование ценностного и одновременно отношения к себе и к своему здоровью; накопление знаний факторов и ситуаций риска, правил безопасного адаптивного, ответственного поведения в ситуациях риска, приемов ухода от риска, умение сказать «нет».

Информация, содержащаяся в данном методическом материале, сценарий и рекомендации, могут быть полезны психологам, классным руководителям, преподавателям биологии и химии.
















18

Литература


1. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 5-7 классы/Г.Г. Кулинич. – М.: ВАКО, 2008. – 208 с. – (Педагогика. Психология. Управление).

2. Григорьева М.Ю. Чем же закончится завтра? Тебе выбирать!. Сценарии/М.Ю. Григорьева, Е.В. Топоркова. – М.: УЦ «Перспектива», 2008.-76 с.

3. Косяков В.Г. «Черные буквы»//В.Г. Косяков. Классный руководитель. – 2002. №7.-с.131-137.

4. Петров В.И. Тайные свойства растений: Энциклопедия тайн и сенсаций/В.И. Петров. – Мн.: Литература, 1997.-640 с.

5.Гранкин А.В. Ролевая игра «Суд над наркотиками».//А.В. Гранкин. Биология в школе. – 2002. №7. – с.45-50.

6. Тканченко И.Н. Проблема потребления наркотических и токсических веществ несовершеннолетними.//И.Н. Тканченко. Биология в школе. – 2002.№7. – с.11-14.

7. Веселова О.В. Пресс-конференция «Наркотики: жизнь или смерть?»//О.В. Веселова, Н.В. Перфилова. Биология в школе. – 2003. №2. – с.59-62.

8. Носкова Н.В. Школьный вечер «Вредным привычкам – нет!»//Н.В. Носкова, Е.А. Павлова. Биология в школе. – 2003. №2. – с.59-62.

9. Шестерикова С.Н. Интеллектуальная игра «Убойная сила»//С.Н. Шестерикова. Химия в школе. – 2003. №5. – с.63-65.






















19

Приложение 1


Притча «Мудрец и бабочка»


В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносилась далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошел он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутыми ладонями и сказал себе: «Спрошу-ка я мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони и бабочка умрет. А если скажет – мертвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее». И отправился завистник к мудрецу и спросил его: «Какая бабочка у меня, о мудрейший, живая или мертвая?» И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: «Все в твоих руках…»































20

Приложение 2


Сказка о пленниках пещеры наслаждения


Говорят, что где-то в горах Кавказа есть пещера наслаждений. Когда попадает туда человек, он испытывает невероятные наслаждения, он радуется всему, он смеется, видит необычайные картины, красочные и оригинальные. Но эта пещера весьма опасна. Однажды в горах бродил турист. Он думал собрать красивые травы для своего гербария, сделать красивые снимки для своего фотоальбома. Ему очень нравились горы, потому что горы были красивые, горы были большие, горы поднимались среди облаков и вершин и как бы протыкали эти облака и высовывались из них, а облака как бы насаживались на эти вершины. И вдруг турист услышал красивую-красивую песню. Песня как бы притягивала к себе, и он пошел на звуки. Перед ним предстал очень красивый человек.

- Ты хочешь испытать самые великие наслаждения, ты хочешь получить громадные удовольствия в жизни. Ты можешь испытать то, что никто не испытывал. Это будет настоящий кайф, - сказал он.

- А что случится со мной потом? – спросил путник.

- Ничего. Если тебе захочется снова испытать подобный кайф, то ты опять придешь к нам.

- А куда идти?

- В Великую пещеру наслаждений.

- Пойдемте вместе, - сказал путник. – Покажите эту пещеру.

- Пожалуйста.

Красавец махнул рукой, и перед путником открылась пещера наслаждений. Он вошел в нее и увидел разных людей: одни как-то странно ходили по стеночке, другие спали, но радостно улыбались во сне.

- Иди сюда, - сказал очень приятный женский голос, совершенно непонятно почему принадлежавший мужчине.

- Иди сюда. Ты хочешь наслаждений – получи их. Ты будешь наслаждаться бесконечно, ровно столько, сколько ты хочешь наслаждаться. Когда захочешь, ты сможешь уйти отсюда, открыть дверь пещеры и спокойно уйти. Я Великий насладитель. Вдохни аромат нашей пещеры глубже, глубже, глубже…

Путник вдохнул аромат, и перед ним предстали прекрасные картины: танцующие женщины, далекое море, великолепные облака, радужные краски. Он постепенно окунался и окунался в это наслаждение. Когда он очнулся, он снова увидел Великого насладителя, который сказал:

- Тебе понравилось жить в нашей пещере?

- Да.

- Ты понимаешь, у нас есть одно условие: каждый раз, получая наслаждение, ты должен отдать часть своей души. Ты можешь уйти, но если


21

Окончание прил. 2


снова захочешь получить наслаждение, то помни: ты здесь оставляешь душу, никогда она больше в тебя не вернется. Выбирай.

- Я хочу еще наслаждения, - сказал первый путник.

- Чем больше ты будешь получать наслаждений, тем меньше души у тебя останется.

- Я согласен. Я хочу еще немножко наслаждаться. А потом я уйду.

В это время в пещеру вошел второй путник, тоже любовавшийся красотой горы, которой заманил его Великий Заманиватель. Этот путник подошел к Великому насладителю. Тот сказал:

- Ты хочешь попробовать наслаждения?

- А что будет потом? Я смогу уйти отсюда? – заколебался второй путник.

- Конечно. Сможешь, если захочешь, - сказал Великий насладитель. – Но ты попробуй , вдохни аромат пещеры.

- Хорошо, - сказал второй путник.

Когда он очнулся, он увидел в маленьком озерце свое отражение. Но это было не его лицо, а лицо страшного лесного зверя.

Он начал будить первого путника:

- Идем отсюда! Мы здесь теряем свою душу!

И первый путник тоже увидел страшное отражение. Когда они двинулись к выходу и вышли из пещеры, их снова начало тянуть назад. Они оглянулись и увидели гипнотизирующее их Всевядещее око, Глаз Великого охранника пещеры наслаждений.




















22

Приложение 3


Свод законов: «Нет» наркомании!»


а) Прежде чем приобрести порцию наркотиков, подумай – тебе это надо?

б) Если ты все же из любопытства купил эту дрянь, не поленись донести ее до унитаза!

в) Боже упаси согласиться передать кулек или пакет с сомнительным содержанием даже своему другу!

г) Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немножко бесплатного удовольствия – откажись!

д) Если, попробовав зелье, ты не прочь повторить, не забывай – за все надо платить!

е) Проще отказаться от наркотика один раз, чем потом пытаться сделать это всю жизнь!



























23

Приложение 4


Антиреклама наркотикам «Разговор»


- Наших всех родителей позвали на собрание.

- Что же предлагают им для взрослого внимания?

- Врач о наркотиках им все расскажет,

Таблицы разные и диаграммы им покажет.

- Может нам сходить? Серьезно…

- Нет, собранье будет поздно.

Да ведь можно и самим все знать:

Посмотреть, послушать, прочитать…

- Что же такое «наркомания»?

- Оцепенение и мания,

Безумие, бездушие, болезнь,

Эпитетов нам всех не перечесть.

К тому ж, потребность страшная наркотики найти…

- К чему же все, скажи мне

Может привести?

- Наркотики меняют настроение,

И изменяют даже поведение.

И мозг, и организм работают иначе…

- Узнать, что происходит –

Вот наша задача.

- Наркотик ослабляет память и внимание,

И вызывает у детей большое привыкание.

Если один-два раза

Ты не устоял,

Знай, уже в зависимость

Страшную попал.

Наркотик будет управлять тобой, не мозг.

- Мне это ужас в фильме видеть довелось.

Ведь человек, как личность, разрушается.

- А это все, чего касается?

И поведения,

Взаимопонимания,

И преступлений,

И наказания.

- Мозг «не так» работает,

Вот и преступления.

Для наркотиков это –

Обычное явление.

- А наркоманию зовут

Люди «смертью белой».

24

Продолжение прил. 4


- Свои черные дела

Творит она смело.

- Да, здесь написано, поверь,

Что наркотик – это смерть!

Утверждают без обмана,

Что семь лет жизни

У наркомана.

Дольше не сможет он, умрет,

Родным горе принесет.

- Пишут здесь, из любопытства

Мальчик пристрастился,

Что в больницу он попал –

Вот чего добился.

- Он забыл, что любопытной

Тетушке Варваре,

За то, что лезла не туда,

Нос напрочь оторвали.

- Если б нос! Его б пришили,

И хирурги оживили.

А здесь бед будет не счесть,

Смерть посылает ему весть!

- Еще пишут, незнакомое лекарство –

Это опасность, злое царство!

Используй только то, что врач велит,

Тогда оно беды не натворит.

- А если кто-то вам таблетки предлагает,

Так умным будет тот, кто отвергает.

Не поддавайтесь уговорам и друзьям,

В таблетке может быть наркотик,

И принесет он беды вам.

- Сказать у взрослых есть большое основание,

Что в юном возрасте сильнее

К плохому привыкание.

Наркотик – яд! Против него защита

У молодых совсем пробита.

Ведь организм еще так юн и слаб.

Не может избежать он «белых лап».

- У наркоманов – слезы и зевота,

Слюна течет, чихать охота,

Тревога, судороги, боли –

Весь организм его в неволе.

Худеет он, психозы частые бывают…

25

Окончание прил. 4

- В наркобольницах их

Стараются, спасают.

От передозировки

В больнице умер мальчик…

- Нам надо быть, ребята,

От бед таких подальше.

- Есть в жизни чем заняться

Полезным и красивым.

Пусть мама улыбается,

А я буду счастливым,

И умным и здоровым –

Вот жизни всей основа!
































26

Приложение 5


Реклама здоровому образу жизни


- Встал по утру? На зарядку!

Быстро, вместе, без оглядки!

Следом – процедуры и прохладный душ.

Я воды холодной нисколько не боюсь.

Завтрак – плотный: сыр, чай, каша.

Как готовит наша мама!

Все по лестницам пешком

Дружно отправляемся.

И до остановки

Тоже прогуляемся.

Начался нелегкий день,

Но трудиться нам не лень.

Полны сил, бодры, здоровы,

ЗОЖ – всему у нас основа!

- Мы на дачу выезжаем,

Там все дружно отдыхаем.

Только отдых, как награда.

Потрудиться прежде надо.

Мама с Олею на грядках,

С сорняком идет борьба,

У нас с папою порядок,

В гараже мы с ним с утра.

Занята и кошка Катя,

Она чистит свое «платье».

Ворс на «платье» так блистает,

Даже солнце отражает.

У Рекса же своя работа –

Охранять – его забота.

Даже малый муравьишка

Тащит что-то, взяв подмышку.

Сказал папа: «Все – не зря.

Ведь трудом крепка земля,

И заботой, и здоровьем,

И к труду большой любовью!»

- Знаем, овощи и фрукты –

Все полезные продукты.

Например, вот сок морковный

Пьем семьей мы на здоровье.

Помидор так красен, сочен,

Каждый съесть его захочет.

27

Окончание прил. 5

И у яблок сочный вид,

От болезней нас хранит.

Полна свекла кислот, белков.

Ешь винегрет, будешь здоров.

Капуста – кладовая витаминов.

Она обменом в организме управляет.

Запас имея витамина С,

В наш организм усердно добавляет.

В жирной пищи мало толку.

Ешьте свеклу и морковку,

Помидоры, лук, чеснок…

Запасайтесь ими впрок.

В организме витамин

Потеснит холестерин.

Знайте, овощи и фрукты –

Это лучшие продукты!

- Надо спортом заниматься,

Чтоб остаться в ЗОЖе.

А привычкам вредным – нет!

Жизнь – всего дороже!

По утрам бежим трусцой

Вместе с другом Колей.

Знают все, что мы – друзья

И дома, и в школе.

Шутим вместе с Николаем:

«От болезней убегаем,

От привычек вредных,

От оценок «средних»

Мы хотим такими стать,

Чтоб жизнь поставила нам

«Пять»»!













Рецензия

на методическую разработку классного часа

«Убойная сила», выполненную преподавателем

ФГОУ СПО «Мичуринский аграрный колледж»

Долговой Ириной Михайловной



Методическая разработка предназначена для классных руководителей с целью оказания помощи в организации воспитательной работы по проблеме профилактики употребления наркотических веществ среди молодежи и подростков.

Предложенные в разработке методы и приемы воспитательной работы были направлены на решение таких задач, как формирование у студентов навыков определения круга позитивных ценностей и негативных факторов, ценностного отношения к себе и своему здоровью, накопление знаний факторов и ситуаций риска, правил безопасного адаптивного, ответственного поведения в ситуациях риска.

Разработка включает подробное описание подготовительного этапа, сценарий мероприятия, методические рекомендации по его проведению.

Работа написана грамотно, язык и стиль изложения соответствует содержанию и назначению материала. Все методы и приемы носят рекомендательный характер.

Методическую разработку можно рекомендовать для использования в организации воспитательной работы по проблеме организации профилактики употребления наркотических веществ.








Председатель методической комиссии

классных руководителей ФГОУ СПО

«Мичуринский аграрный колледж» М.П. Стеблева











Рецензия

на методическую разработку классного часа

«Убойная сила», выполненную преподавателем

ФГОУ СПО «Мичуринский аграрный колледж»

Долговой Ириной Михайловной



Методическая разработка классного часа «Убойная сила» предназначена для классных руководителей ССУЗов, считающих важным направлением воспитательной работы – привлечение внимания студентов к проблеме наркомании среди молодежи.

Тема методразработки актуальна, ее обоснование раскрывается автором во введении.

Предложенные в работе методы и приемы воспитательной работы способствуют успешному решению поставленных задач, активизируют познавательный интерес студентов к теме мероприятия.

Разработка включает подробное описание подготовительного этапа, сценарий мероприятия, методические рекомендации по его проведению.

Работа написана грамотно, доступна для понимания широкого круга пользователей. Все методы и приемы носят рекомендательный характер.

Методическую разработку можно рекомендовать для использования в организации воспитательной работы студентов ССУЗов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!