Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»
Классный час
«У ПДД выходных не бывает».
Воспитатель 3 - А класса
Кулиева Ю.О
с. Ферсманово 2018 г.
Цель:
закрепить знаний учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;
Воспитательные:
- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: оформленная доска, светофор, знаки для пешеходов, картинки- памятки о правилах дорожного движения, заранее подготовленный материал для игры СТО.
Ход мероприятия
I Организационный момент
Воспитатель:
Ребята приготовьтесь к нашему классному часу, уберите все лишнее с ваших парт. На доске написана тема нашего классного часа, кто прочитает?...
Молодцы!
II Сообщение темы и целей
Сегодня в ходе нашей беседы мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, будем разбирать на примерах наши большие ошибки в поведении у проезжей части, разгадывать загадки.
Самая важная часть любого города или села – улица. Посмотри, между домами, парками,стадионами, школами и больницами – всюду дороги, по которым едут маленькие и большие машины, автобусы, троллейбусы, а возле нашего интерната постоянно проезжают камазы.
С каждым днем машин становится все больше и на улицах надо быть очень осторожным. Опасность подстерегает на дороге тех, кто не знает правил дорожного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила дорожного движения знают все пешеходы и водители. Должен знать их и ты.
III Правила
Вот послушайте, какие основные правила я хочу вам сегодня рассказать.
Пешеходы должны:
Нужно ходить по тротуарам, держась правой стороны. Машины тоже едут только по своей полосе – справа.
Переходи улицу только на зеленый свет светофора или по пешеходному переходу.
Переходя дорогу, убедись, что нет опасности в виде быстро приближающихся машин.
Выйдя из автобуса, не спеши обходить его: подожди, пока он отъедет от остановки.
Пересекая широкую улицу, посмотри сначала налево, и, если машин нет, можешь переходить. Затем остановись, посмотри направо и только тогда перейди дорогу.
Не выбегай на проезжую часть, не посмотрев, есть ли поблизости движущиеся автомобили.
Играть в мяч у проезжей трассы запрещено.
Пассажиры обязаны:
При поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым ими.
Не ходить по транспорту когда он в движении.
Если вы едете стоя, обязательно держитесь за поручни.
Нельзя отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
Нельзя открывать двери транспортного средства во время его движения. открывать двери транспортного средства во время его движения.
IV Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Сейчас я прочитаю вам вопросы, а вы, если поступаете так, как здесь говорится: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если же какие-либо из правил не соответствуют норме, тогда вы молчите.
-Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
-Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
-Знает кто, что свет зелёный
Означает: путь открыт?
-А что жёлтый свет всегда
Нам о вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
V. Загадки про ПДД
Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)
Что за транспорт такой Что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)
Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)
VI. Разминка
Воспитатель:
Ну вы детки уже немного устали, поэтому давайте проведем небольшую разминку. Я буду вам называть разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующие действия :
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
Ты налево повернись –
Что нет автомобиля - убедись.
А теперь направо поворот –
Будь внимательней пешеход!
Переходим дорогу скоро,
Соблюдая знаки или сигнал светофора.
VII. СТО
Воспитатель:
- Ребята, а кто знает, что такое СТО?
Ответы детей… (Станция технического обслуживания)…
А зачем она нужна нам?
Кто- то из присутствующих бывал там?
Молодцы!
Сейчас нам предстоит отремонтировать машины. Давайте разделимся на три команды. Каждая команда придумывает себе название (возможно марка нравившегося автомобиля). Я раздаю разрезанные кусочки ,как пазлы из которых вы должны собрать рисунок машины.
Итоги игры.
Воспитатель:
Дорогие мои ученики, мы уже не впервые беседуем о правилах дорожного движения, но я все же повторюсь. Наш интернат находится в селе с очень опасным участком дороги, где нет даже светофора. Слишком большое количество ДТП с участием пешеходов, ежегодно происходит на наших глазах и чаще всего заканчивается очень плачевно. Я вас в очередной раз прошу быть очень внимательными, не спешить, при необходимости старайтесь и родителей оттягивать от необдуманного перехода дороги и тем более в неположенном месте.
Водитель не всегда успеет остановиться, врач не всегда может спасти.
Помните и берегите себя и своих близких.
VIII. Подведение итогов.
Что нового вы сегодня узнали в ходе нашего мероприятия? Всем понравилось? (Ответы детей)
А теперь для закрепления ответьте мне на вопросы:
В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
Что такое зебра? (это пешеходный переход)
А зачем она нам нужна? Может будем перебегать где нравитя? (ответы детей)
А какой переход есть в городах с большим потоком транспорта, для удобства пешеходов и водителей? (подземный переход)
Молодцы! Спасибо вам! Я очень надеюсь что наш классный час пойдет на пользу и вы будете осторожными и внимательными пешеходами!